Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Публикации тень матери Гамлета

34 публикаций создано тень матери Гамлета (учитываются публикации только с 30-Март 19)


#17661 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 31 Январь 2010 - 20:27 в Нетематичное обсуждение

Вот мне стало интересно, почему все любят покричать про нелюбовь к положительным героям, про то, что герой должен быть "неоднозначным", а как только всплывает произведение с действительно неоднозначным героем, типа того же Гамлета (если вам сказали, что он сугубо положительный, то жестоко соврали) или Жюльена Сореля, сразу оказывается, что все произведение не понравилось? Буду признательна, если кто-то сей парадокс прокомментирует.



#17651 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 31 Январь 2010 - 19:30 в Нетематичное обсуждение

Милостивая госпожа, хозяйка салона, в ваш альбом от меня лично:
Затихла музыка вдали.
Ладонь растертой пахнет мятой.
Какие запахи Земли
Вознес на крест Иисус распятый?

Из камня грубо иссечен,
На перекрестке двух тропинок
Он вызван солнцем и дождем
На бесконечный поединок.

И вот стоит. А я пришла
Сюда как будто бы случайно:
Здесь встретить не его ждала…
Кого? Пусть это будет тайной.

И вот я – здесь, и Бог – со мной.
На небе угасает пламя.
Я стебель кашки полевой
Треплю безжалостно зубами.

Как будто это не спроста
(Как от заката тени длинны!),
Что у подножия креста
Сижу я, словно Магдалина,

И что, спокойствие храня,
С улыбкою я жду кого-то,
Уверенная, что меня
Не впустят в райские ворота.



#17635 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 31 Январь 2010 - 18:41 в Нетематичное обсуждение

Милостивые государыни! Не надо обвинять меня в бессовестном плагиате! Стихотворение, которое я выложила - как раз небольшой кусочек из одного из самых известных циклов Бродского! Я со своими сочинениями там рядом не лежала.
Чем Бродский меня зацепил? Знаете, очень трудно сказать, чем в определенные моменты жизни цепляет тот или иной поэт - просто начинаешь чувствовать так же.
Бродский же, безусловно, поэт очень современный, с очень самобытным и сложным языком. Человек с запутанной и трагической судьбой, повлиявшей на восприятие мира. Ну и, наверное, "возрастной" - в юности хочется чего-то другого, более возвышенного, нежного и романтического, а не такого - горького, нередко едкого, проникнутого и цинизмом, и раскаянием, и пониманием, и насмешкой.

По поводу своих стихов - обещаю исправиться. (Уходит искать в собственных архивах, что бы могла написать в альбом хозяйке салона).

Тераника (ниче, что я русскими буквами),очень красивое стихотворение, спасибо. А я ведь о таком поэте даже не слышала.



#17435 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 30 Январь 2010 - 21:50 в Нетематичное обсуждение

Ну вот и до стихов добрались. Ну, стихи я сама иногда пишу (скромно потупляет глазки и шаркает ножкой) и даже иногда публикую на этом сайте.
Поэтических пристрастий у меня много, но в последнее время безусловный лидер - Иосиф Бродский.Из "Мексиканского дивертисмента":

Сад громоздит листву и
Не выдает вас зною.
(Я знал, что я существую,
Пока ты была со мною.)

Площадь. Фонтан с рябою
Нимфою. Скаты кровель.
(Покуда я был с тобою,
Я видел все вещи в профиль.)

Райские кущи с адом
Голосов за спиною.
(Кто был все время рядом,
Пока ты была со мною?)

Ночь с багровой луною,
Как сургуч на конверте.
(Пока ты была со мною,
Я не боялся смерти.)



#17434 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 30 Январь 2010 - 21:41 в Нетематичное обсуждение

У Бальзака вообще почти все романы "сквозные" - используют одних и тех же героев, либо они в них как-нибудь мельком упоминаются, оказываются родственниками персонажей из других романов и т.п. Кстати, мне "Гобсек" очень нравится - особенно характерискика, которую дают Максиму де Трай "По виду существо страстное и пылкое, а внутри холодное, как лед..." и т.п. Любимое место.
Французский детектив жанра нуар - о, старая любовь моя! Особенно экранизации 50-70гг... Упомянутого выше автора я правда никогда не читала. Но безусловные классики жанра Буало-Норсежак, с их бесконечно-перепеваемыми-передираемыми-переэкранизируемыми сюжетами... Встречала даже и наглый плагиат, причем изданный.В первую очередь, конечно "Из царства мертвых" и "Та, которой не стало". Читается, правда, очень тяжело.Для любителей тяжелой психологической прозы.
Чуть полегче - Себастья Жапризо. Но там мистики поменьше, а зачастую и вовсе нет. Зато какой психологизм...
У Стивена Кинга на тему бытового насилия над женщиной есть три романа - "Роза Марена", "Игра Джеральда" и "Долорес Клейборн". Самый сильный - последний. Его рекомендую даже тем, кто в принципе Кинга на любит, т.к. он в жанре реализма, только пару раз у героини возникают видения,причем видит она в эти моменты героинь из двух других романов.
Возвращаясь к продолжениям "Дюны" - я прочла. Первые два абзаца одной из книг. Мне хватило. Это - не Герберт.



#17432 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 30 Январь 2010 - 21:24 в Нетематичное обсуждение

Извините, но я все-таки позволю себе вернуться к теме прозы, так как я только-что подтянулась, а затронуты были темы,в обсуждении которых мне хотелось бы поучаствовать.
У Джейн Остин мне больше всего понравился роман "Доводы рассудка" - очень трогательная вещь, меня "зацепила" куда больше "Гордости и предубеждения".Девушка по настоянию родных отказывает сватающемуся к ней молодому человеку, так как он беден, и он уезжает из страны, так сказать, "на заработки". Героиня же, в отличие от сестер, замуж так и не выходит - потому что никто ей больше не нужен. Совсем.И вот спустя несколько лет герой возвращается на родину. Но начинает ухаживать за другой... Сразу скажу, что к финалу герои продерутся через кучу викторианских условностей и все у них будет хорошо.
Из сестер Бронте мне в свое время больше всех глянулась Энн ( романы "Агнес Грейс" и "Незнакомка из Уалфелд-Холл")Хотя если кому-то принципиально не нравятся честные спокойные девушки, можно не читать. Романы Энн, в отличие от произведений ее сестер, сугубо реалистические, в них нет никаких мрачно-романтических наворотов. Истории о молодых женщинах в тяжелых жизненных обстоятельствах. "Агнес Грейс" - также, как и "Джен Эйр", роман о девушке-гувернантке, но с простым сюжетом, без роковой любви и безумных тетенек.Зато очень точно описано моральное уродство хозяев - по-моему,такие типажики среди нуворишей нашего времени тоже не редкость. "Незнакомка из Уайлфелд-Холл" - роман о судьбе молодой женщины, вышедшей замуж по большой любви, но ... крайне неудачно. Когда становится ясно, что они с супругом - слишком разные люди, жизнь ее превращается в сущий ад. Причем викторианские устои общества оказываются вовсе не на стороне героини. Тоже довольно актуально. Хотя с разводом сейчас конечно проще.
Про Стендаля пара слов.Ну,читала я его, по-моему, в школе, и мне "Красное и черное" тоже не слишком понравилось. Но Жюльен Сорель вообще ведь написан как антигерой. помню, меня еще до глубины поразила эта шизнутая аристократка де Ля Моль, бррр... Советую почитать "Пармскую обитель" - куда лучше ложится на юношеское восприятие. Есть ее прелестная старинная черно-белая экранизация с Жераром Филипом в главной роли...



#17184 Литературный Салон

Отправлено от тень матери Гамлета в 29 Январь 2010 - 23:31 в Нетематичное обсуждение

Я чиала "Дюну". От фильма - от обоих, но Линча я, честно сказать, не люблю - разумеется, отличается. Но не слишком сильно.
Вообще, больше всего мне нравится именно сама "Дюна", ну и, может быть, "Мессия Дюны". После того, как из повествования исчезает Муад Диб (я когда-то на каком-то сайте в пункт "Твой идеал мужчины" вписала Пола Атрейдиса, ведьмака Геральта и Ватанабэ из романа Мураками "Норвежский лес"), большая часть интереса к книге пропадает."Дети Дюны" - ну откровенно тоскливое произведение, еле осилила. Зато "Бог-Император Дюны" - тоже очень интересная и оригинальная книга . "Еретики Дюны" и "Капитул Дюны" - в основном про Бене Гессерит довольно филосоичны, но и весьма пессимистичны. Продолжения не читала и читать не советую - не люблю книги, написанные по принцыпу "ну очень денег хочется". Опять же вспомните, что "продолжатели" с той же Скарлет сделали, бррр...
Про классику писать не буду - читала в основном много лет назад, в школе и сразу после.Разумеется, это "Наше все". и зарубежное тоже.Ну вот разве что Байрона невзлюбила давно и прочно.
Последняя из впечатливших прочитанных книг - "Удушье" Чака Паланика. Давно я так сильно не сочувствовала герою - практически до слез. Но жанр, конечно, жесткий - для тех, кто плохо переносит гиперреализм,как я это называю, не подойдет.
Очень впечатлил "Стыд" Салмана Рушди - произведение в стиле мистического реализма о современной истории Пакистана.
Очень нравится Орхан Памук, особенно "Снег" (за эту книгу ему дали Нобелевскую премию).
Одно время сильно увлекалась Мураками, но т.к. у него все примерно "то же, там же, по тому же месту",несколько охладела. Юкио Мисима - намного "круче". Но...тоже всем подряд рекомендовать бы воздержалась.
В жанре фэнтези сейчас предпочитаю Олди. Кроме "Властелина Колец" обожаю "Гобелены Фьенавара" Кея и его же "Львов Аль-Расана", "Туманы Авалона" Мэрион Зиммер Брэдли, Сапковского, ну и "Дюну", конечно. Фанат Стивена Кинга. У Ле Гуин предпочитаю романы "Левая рука тьмы" и "Планета изгнания".



#11879 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 12 Январь 2010 - 22:38 в Проза

О, Делающий бесчеловечным, это вообще идеальный вариант - тогда и вопросов не возникает...Но, с другой стороны, когда сам пишешь, то "с собственной колокольни" не всегда бывает возможно определить,раскрыл ли ты смысл для читателя.
кстати, вот интересный вопрос - а допустимо ли намеренное его сокрытие?
Насчет классиков - вообще-то тоже зачастую используется некий "фон" - факты, события, легенды, предания, которые читателю должны быть известны для адекватного восприятия. Например, человек, никогда ничего не слышавший про христианство (допустим, что есть такой, где-нибудь в джунглях Амазонки, короче, я слегка утрирую)не сможет адекватно воспринять "Мастера и Маргариту".
А про ник - пожалуйста (честно говоря, побоялась, что иностранными буковками такое сложное слово правильно не напечатаю, а копироваться почему-то не захотело :whistling: )



#9504 Гарри Поттер

Отправлено от тень матери Гамлета в 06 Январь 2010 - 16:29 в Конкретные авторы и книги

Император,а вы вступите в Аль-Каиду или какую-нибудь другую террористическую организацию - согласно вашей логике, они в нашем мире как раз самые-самые - их тоже спецслужбы ловят-ловят, и никак не поймают.И занимаются тем же, что и ПС, но только в рамках нашего мира - нападают внезапно и убивают тех, кто им сдачи сдать не может.
И, видимо, вредно все-таки при всех их недостатках читать последние книги через 2-3 главы. Иначе вы заметили бы, что ваш любимым Люцик от нахождения в рядах ПС потерял куда как больше, чем получил,и в конце выглядит как жалкое подобие самого себя - его унизили, растоптали, даже палочку отобрали! сына незадолго до того отправляли на верную смерть (а задание 16-летнему пацану убить величайшего волшебника современности, к которому сам Волдя подобраться не может по другому расценивать нельзя, и Нарциска все правильно поняла).



#9395 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 05 Январь 2010 - 23:45 в Проза

Извините, Делающий бесчеловечным, но в чем именно выражается ваше со мной несогласие? Я с тем, что вы написали, абсолютно согласна. Не могли бы вы пояснить?



#8957 Ее Величество Тьма.

Отправлено от тень матери Гамлета в 03 Январь 2010 - 23:49 в Нетематичное обсуждение

Брюнетка, если это действительно вас волнует, рискну выдвинуть версию.Сразу оговорюсь, что игру я не видела и книгу не читала, но рискну предположить.
Все люди делятся на три типа по принципу основного канала восприятия окружающего мира.Как эти типы называются, точно не помню, но смысл в следующем:
1.глаза
2.уши
3.тактильные ощущения
Это свойство не физиологии, а психики данного человека.
И вы, видимо, принадлежите к тем, кто "слышит", а не к "видящим". А поскольку текст при чтении воспринимается нами как чья-то речь, то он произвел на вас более сильное впечатление, чем "картинка".
Боимся мы по-любому не того, что видим и слышим, а того, что ВООБРАЖАЕМ (это я про иррациональные страхи, а не про агрессивно настроенных парней в соседней подворотне и иже с ними).Поэтому возможно так же, что образ, нарисованный книгой, полнее совпал с вашими внутренними страхами, чем образ, нарисованный игрой.
от вам два взаимодополняющих объяснения.



#8950 Давайте Разрушать Мифы И Легенды

Отправлено от тень матери Гамлета в 03 Январь 2010 - 23:19 в Нетематичное обсуждение

Про цианистый калий было что-то у Агаты Кристи - что вкус он, действительно, имеет, причем достаточно специфический, и поэтому подсыпают его в какие-нибудь блюда со специями, которые этот вкус способны перебивать - с чесночным соусом, например. Насколько это правда - пусть останется на совести леди Агаты.



#8915 Дримовцы В Реале

Отправлено от тень матери Гамлета в 03 Январь 2010 - 21:01 в Нетематичное обсуждение

яяя.jpg



#8757 "Высшие" И "Низшие" Люди

Отправлено от тень матери Гамлета в 02 Январь 2010 - 23:22 в История и политика

Главное, цель подобных теорий ясна и прозрачна - объявить себя высшим (высшими), а всех остальных - низшими на основе произвольно выбранного критерия. Примеры: мы - "истинные арийцы", "только мы можем знать истинную волю бога","у нас кожа более светлая", "у нас происхождение более высокое - мы дети бога(царя, аристократов и т.п.)...Подходит даже в принципе просто:"Потому, что мы физически сильнее" - именно на основе этого принципа сколачиваются банды, терроризирующие определенные местности.Признаки, как хорошо видно, спекулятивные (ну, кроме, разве что, примера с бандой, и то до тех пор, пока у государства не лопнет терпение).
Возвышение себя за счет унижения кого-то другого - не ново, не благородно, не вызывает уважения.



#8018 Высоцкий

Отправлено от тень матери Гамлета в 27 Декабрь 2009 - 22:34 в Музыка и исполнители

Ну, Калиф-Аист, я вообще-то того же года рождения, и даже, увы, еще старше - на несколько месяцев. Помню, еще в школе в старших классах сочинение на тему "Современная поэзия" писала по Высоцкому.Двухтомник на полке на видном месте - периодически что-нибудь вспоминаю, хочу уточнить слова, хватаюсь, читаю.
Тогда, конечно, большей популярностью пользовались остро-политические стихи, а теперь больше волнуют другие стихотворения.
Но все-таки я считаю, что вершина его творчества - это песни о войне.



#8015 Фантастика В Школьном Курсе Литературы

Отправлено от тень матери Гамлета в 27 Декабрь 2009 - 21:55 в Общие вопросы про чтение и книги

Я вот тоже прочла "Понедельник начинается в субботу" в школе, и мне даже понравилось, но когда я недавно взялась перечитывать эту книгу, то обнаружила, что в прошлый раз не поняла НИЧЕГО. Это взрослая книга, очень злая, сатирическая и тесно связанная с реалиями социализма.



#7845 Фантастика В Школьном Курсе Литературы

Отправлено от тень матери Гамлета в 25 Декабрь 2009 - 23:52 в Общие вопросы про чтение и книги

Статьи не нашла, но вот здесь можно почитать увещевания адекватного священника к неадекватным единоверцам
Моя ссылка

или для вставки в "адресную" строку: http://www.erlib.com...емой_и_улыбкой/
Кстати, если будете читать, обратите внимание на аргументацию - все равно из нее проистекает, что надо ПРАВИЛЬНО книжечку детишечкам истолковывать. (Прошу заметить, что сама я Гарика искренне и нежно люблю, по крайней мере тома эдак до 4ого)

Что касается Стругацких, то тоже сужу по себе - в свое время я прочла и "Войну и мир",и "Преступление и наказание", и даже чисто по собственной инициативе "Бесов" и "Идиота", а вот Стругацкие "не пошли", зато сейчас получаю удовольствие от прочтения.
Кто не может осилить "Войну и мир", "Град обреченный" уж точно ни за что не прочтет, а идеологически строго выверенные под требования политбюро похождения Максима Камерера достойными школьных анналов не считаю -да,время было другое, более жесткое, ни о какой свободе слова речи не было, и иногда приходилось "прогибаться" под систему,тем более Стругацкие до поры в нее искренне верили.
Кстати, роман Ефремова "Туманность Андромеды" когда-то, в совсем "идеологически махровые" времена в школьную программу входил, но потом его предусмотрительно оттуда убрали - автор искренне писал роман-утопию, но вот у меня от такого "светлого будущего", да и у других, кто тогда же эту книгу читал, волосы дыбом на голове встали.

А вообще я тоже очень давно закончила школу, и что есть, а чего нет в школьной программе в настоящее время плохо себе представляю.

Кстати, Рина, дерзайте! Просто будте готовы, что цветов под ноги вам за это не кинут, скорее наоборот. В конце концов, целые поколения в нашей стране готовы были пострадать за свои убеждения, тайком читая того же Солженицына в самиздате (тогда это означало не название сайта, а кучу отпечатанных на "слепой" машинке потертых листочков,за хранение и распространение которых можно было довольно-таки сурово поплатиться).
Времена сейчас все равно помягче. И нечего ждать милостей от министерства образования



#7758 Фантастика В Школьном Курсе Литературы

Отправлено от тень матери Гамлета в 24 Декабрь 2009 - 22:08 в Общие вопросы про чтение и книги

Стругацких в школе читать однозначно рано. Бредбери же,в принципе, в некотороых школах и сейчас проходят.
А вы что, предлагаете преподавать в школе Стальную Крысу?
Тут как-то попадалась мне милая статья, где православная церковь клеймила позором Гарика-очкарика за пропаганду сатанизма, если снова найду, брошу ссылочку сомневающимся.
Не так давно они так же наезжали на Бабу Ягу.
А ролевики в нашей стране приравнены чуть ли не к тоталитарным сектам.за компанию с готами, кстати.
Нет, в принципе, строить планы переустройства мира, конечно, клево.Но надо быть готовым к последствиям



#7616 Гарри Поттер

Отправлено от тень матери Гамлета в 22 Декабрь 2009 - 23:39 в Конкретные авторы и книги

К сожалению, почти все "бесконечные" серии существуют по отмеченному комментаторами принципу - первые книги автор пишет оригинально и с энтузиазмом, а чем дальше в лес, тем больше хочется, чтобы пониже названия мелкими буквами написали: "простите меня, люди, но очень денег хочется".
В случае с Гариком это еще усугубилось тем, что мир был придуман и "заточен" именно под детское произведение, со многими упрощениями и допущениями, так что по мере взросления героев начал, что называется, "расползаться по швам".(Об этом еще Лукьяненко много рассуждал в свое время)
Но первые 3-4 книги действительно стоит почитать, особенно детям, т.к. это действительно качественная детская литература с традиционными понятиями добра и зла и причем поданными отнюдь не "в лоб", очень живыми и яркими персонажами.
Кстати, абсолютно согласна с Роулинг по поводу формирования семейных пар - и прекрасно могу представить себе жизнь этих персонажей. Просто автор сделал выбор, так сказать, "по уму", а не по страстной и романтической любви, которая, как известно, чаще заканчивается смертью, чем долгой семейной жизнью и рождением детей. Гарик вообще женился не столько на Джиннни, сколько на всем ее семействе (у него же с детства была мечта - иметь многочисленную, любящую его родню,- вот, разочаровавшись в первой влюбленности, он и пошел эту мечту реализовывать). Что касается Гермионы, с такой сильной и авторитарной женщиной способен выжить только мужчина, который сам заведомо считает себя во сто крат хуже и тупее и позволяет поэтому осуществлять руководство собой, так что Рон с его хроническим комплексом неполноценности просто находка.



#7614 Фантастика В Школьном Курсе Литературы

Отправлено от тень матери Гамлета в 22 Декабрь 2009 - 23:21 в Общие вопросы про чтение и книги

Люди, вы вообще о чем! Большинство моих знакомых и друзей (а это как раз родители тех детишек, которые сейчас учатся в школе) само слова "Фэнтези" воспринимают... ну, если не как матерное, то немногим лучше. (И на меня с некоторых пор поглядывают соответственно, ну да ладно, эт мои проблемы) Да даже если министерство образования решится на такой эксперимент, его задавит волной общественного возмущения на тему:"Какой дрянью вы забиваете головы нашим детям!". это мы здесь, на сайте, единомышленники, а за его пределами основная масса людей, особенно вышедших из юного возраста, знать об этом ничего не хочет!



#5790 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 08 Декабрь 2009 - 22:23 в Проза

Alter ego, совершенно верно, про меч можно подобрать очень много разных героев, а если еще художественную литературу подключить кроме мифологии, то и того больше - этот обычай был широко распространен и образ безусловно понятен.Ну и про Пенелопу все знают.А вот все остальное, что там было накручено...
Мух с котлетами, может быть, действительно путать не следовало, но раз уж сказала А, то скажу и Б, то есть поясню про спектакль - это была постановка МЕСТНОГО театра, а я живу в промышленном городе на Урале,так что спектакль действительно элементарно не дотягивал - не знаю, что побудило актеров (трупа у них, кстати, постоянно действующая, на окладе, так что организаторы и постановщики одни и те же лица и выход на сцену доп. дядечки из своих же лишних расходов бы не повлек, и вообще она у них еще не один год в репертуаре стоять будет, т.к. деньги спонсоров на костюмы-декорации потрачены, а новых они еще не скоро дождутся)браться за откровенно неподъемное для них произведение,не говоря уж о каких-то специальных режиссерских изысках, опять же иллюзий по поводу публики они тоже питать не могли (еще раз повторю - у нас город оружейников, а не театралов, и комментариев из зала типа "А вот с тем, который во втором акте закололся, Эльвира на той неделе в гостях караоке дуэтом пела" было предостаточно).Программок-аннотаций, кстати, тоже не было.
В целом же я только хотела проиллюстрировать мысль, что создатель произведения должен все-таки позаботиться о том, чтобы достичь понимания у публики.
Виверна,совершенно верно, и уж точно автор, если кто-то чего-то в его произведении не понял, должен ВЕЖЛИВО послать к первоисточнику или пояснить свою мысль, а не послать подальше - типа все кругом дураки, один он гений.



#5498 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 07 Декабрь 2009 - 23:56 в Проза

ой, комментарий дваджы отправился - придется еще одну байку рассказывать. Решил наш местный драмтеатр поставить "Марию Стюарт" Шиллера (ну, видимо, в традициях: "А не замахнуться ли нам, братцы, на Вильяма нашего Шекспира?")Премьера была разрекламирована, народу собрался полный зал, в т.ч. и я - с друзьями. Через несколько минут после начала по залу пронесся этакий шепоток, и я отчетливо поняла, что сейчас принадлежу к числу тех немногих людей, которые вообще понимают, а че это им счас показывают? Ну, те, кто были со мной, хотя бы пытались терпеливо досидеть до антракта, резонно рассудив, что, наверно, Анька (т.е.я) знает и в перерыве объяснит, что именно они сейчас видели (до того меня допросить никто не догадался).Посредине первого действия в задних рядах раздался отчетливый грохот - кто-то натурально заснул и упал.Короче, в антракт ползала рвануло за верхней одеждой, своим я быстренько провела ликбез, после чего они сильно повеселели.Дима, муж Насти, вспомнил фильм "Еще одна из рода Болейн", вьехал в тему и начал кивать. Дима, муж Светы, просто пообещал, что этого кошмара он ей по гроб жизни не забудет и больше с нею в театр - ни ногой. короче,запоминающийся получился вечер - несмотря на отнюдь не веселое содержание представления, мы еще расходясь по домам долго истерически ржали.
А так ли трудно было выпустить на сцену перед началом какого-нибудь дяденьку, который объяснил бы плохо разбирающейся в английских монархах публике что к чему?



#4974 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 06 Декабрь 2009 - 15:46 в Проза

Браво, Лиэнь! :whistling: Все правильно! Ну про меч вообще можно любую куртуазную пару вписать - обычай был распространенный.
Про шпору. Есть такая легенда, что когда Вильгельм Завоеватель отправлялся завоевывать Англию, его жена вышла проводить его и стояла у стремени коня. Однако он так спешил, что оттолкнул ее ногой, а на ноге была металлическая шпора, которая пронзила несчастной грудь,и женщина упала замертво, а Вильгельм ускакал навстречу будущей победе. Исторически легенда не подтверждена и, скорее всего, имеет в своей основе мотив жертвоприношения близкого человека ради будущих достижений (например, Агамемнон приносит в жертву дочь перед походом на Трою и т.п.)
Также две первые строки являются вольным пересказом из "Читая Гамлета" Ахматовой - "Я запомнила эту речь/ Пусть струится она сто веков подряд / Горностаевой мантией с плеч"
Есть ли еще? Ну, не знаю, нет, наверное - я же тоже не загадку писала, а просто стихотворение, причем лирическое. :teehee: Ну в общем архивы полистаю, может, еще что отрою.

Diamanda, спасибо, интересную тему затронули - действительно, зачастую "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется", и у читателя может возникнуть под влиянием образов собственный ассоциативный ряд, на который автор вообще не рассчитывал, но который читателю будет близок и дорог.



#4863 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 05 Декабрь 2009 - 21:54 в Проза

:whistling: о-о-о-о, я теперь тоже представила, что творилось на зеленом коврике (смущенно опускает глазки в приступе ложной стыдливости)
Ладно, чтобы не перевозбуждаться и "вернуться к нашим баранам" я тут нашла хороший примерчик из себя любимой.Стихотворение про любовь на основе нескольких легенд из разных мифологий. Сноски коварно делать не буду. Прочитавших прошу сообщить, кто что опознал и понятен ли общий смысл

Багряницею струятся с плеч
Тыщу лет любовные признанья.
Но меж нами - обнаженный меч
Пустоты и недопониманья.

И, когда ты соберешься в путь,
Я тебя удерживать не стану:
Выйду провожать - и шпорой в грудь
Получу убийственную рану.

Поглотят счастливое вчера,
Подарив желанное забвенье,
Языки горящего костра
Прянув в небо в древнем Карфагене.

Или, взявшись сколь угодно ждать,
Запершись в покоях гинекея,
Буду ткать - и снова распускать -
До тех пор, пока не постарею.

Завершая странствия свои,
Возвращаясь к отчему пределу,
Позабудешь золотой ладьи
Черный парус поменять на белый.

И, когда, возлюбленный, со мной
Ты за все расплатишься с торицей,
Наксоса соленою волной
О песок прибрежный стану биться.

Подчеркиваю, что автор хорошо знал, о чем писал и что хотел сказать, но делал это сильно опосредованно (так что, полагаю, реши я повесить такое на сайте, меня без зазрения совести замодерировали бы)



#4703 Есть Ли Еще Идеи Для Фэнтези...

Отправлено от тень матери Гамлета в 04 Декабрь 2009 - 22:37 в Проза

По-моему, главное, чтобы автор писал то, что он действительно хочет писать,вкладывая в это душу, и действительно на те самые "вечные" "ограниченные" сюжеты, чем ломает голову, искуственно изобретая какой-то невиданный антураж в желении доказать свою оригинальность - слишком велик риск "выплеснуть вместе с водой из купели ребенка". Потому что Идея - это как раз о людях, а не о том, сколько солнц и какого цвета восходят на Западе.По-моему, цитата из Оруэлла(если не права, поправьте): "Лучшие книги говорят тебе то, что ты сам уже знаешь". В конце концов, если даже вам удастся сочинить что-нибудь совсем уж отличное от человека и извечно интересующих его тем, вряд ли это будет кому-то понятно.А фэнтези вообще строится на архетипах сознания, это "сказка для взрослых", и этим и привлекает.



#4702 Длина Рукописи...

Отправлено от тень матери Гамлета в 04 Декабрь 2009 - 22:16 в Проза

Рискну однозначно ответить на поставленный автором темы вопрос: если вы намерены "пробиваться" в профессиональные литераторы, то оптимальной формой "для начала" является рассказ.Нравится это вам или не нравится. Дело в том, что взрослый занятой человек, каковым является редактор журнала, издатель, литературный агент, вряд ли возьмет на себя труд изучать трехтомник кого-то абсолютно ему не известного.К рядовому читателю это, кстати, тоже относится.А вот временем, которое требуется для прочтения небольшого рассказа, он может позволить себе рискнуть. Посмотрите на конкурсы, проводимые на "Самиздате" и прочих подобных ресурсах - между романами и овестями, они, как правило, не проводятся. Кроме того, рассказ - достаточно сложная в исполнении литературная форма, в отличие от той же повести, где есть возможность "растекаться мыслию по древу", так что хороший рассказ свидетельствует и о достаточном профессионализме автора (см. афоризм "Краткость - сестра таланта"). В отношении же творчества в целом, действительно, длину произведения определяет замысел.



#4699 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 04 Декабрь 2009 - 22:02 в Проза

Лиэнь, мне тоже интересно догадываться о чем-то по намекам автора, когда эти намеки адекватные. Ведь детали доносят до нас кучу информации о героях, их личности, биографии и т.п.Ведь не обязательно заявлять "в лоб", что, например, такой-то скряга, такой-то гордец, можно это в тексте деталями обыграть - будет лучше и интереснее.
Поэтому неприятно, когда авторы впадают в следующие крайности: а)вводят в текст детали, не соответствующие основной канве повествования (например,часто встречается "мулька", когда действие происходит вроде бы в наши дни, в нашей стране и в обычном мире, а зовут героя каким-нибудь супер-экзотическим именем, и это никак не обьясняется, или наоборот, какой-нибудь Вася появляется среди эльфов и магов, и опять же "ноу комментс"); б)описывают детальки, относительно которых широкой публике вообще непонятно, о чем это, (типа "Я помню, как друг друга мы любили/ И тот зеленый коврик в коридоре / И как потом об этом позабыли/ И распощались- разминулись вскоре".(Пример сочиняю сама на ходу, поэтому выходит несколько пародийно, но на основе реально бывшей со мной на "Дриме" истории,так что, предположим, что стихотворение на самом деле не такое плохое) Соответственно,спрашиваешь- автор, а коврик-то тут при чем? И получаешь ответ- ну, вы просто не знаете, была со мной такоя история..., короче, друзья мои в курсе);в) автор "закидывает" какой-нибудь интригующий намек, искренне полагаешь, что это то самое "ружье", которое вначале висит на стене,  в конце "выстрелит". Не тут-то было!Иногда такое даже с целыми сюжетными линиями случается. Опять же спрашиваешь, а вот это куда подевалось? Ну и ответ см. в пункте б).
Alter Ego, такие истории называются приквелами, сиквелами и т.п. именно потому, что прикладываются к основной истории, а не существуют отдельно от нее. Представьте себе, что читаете фанфик о Гарри Поттере не имея даже понятия о книге Роулинг. представили? Ну и как ощущения?
Blizzard,у вас, наверное, такая грозная аватарка, что спорить с вами даже желания не возникает :whistling:



#4562 Для Понимающего Достаточно

Отправлено от тень матери Гамлета в 03 Декабрь 2009 - 22:46 в Проза

Не знаю, насколоко актуальна эта тема, но меня уже "достало".
Довольно часто в ответ на комментарии авторы произведений отвечают что-то вроде: "Да вы не поняли, здесь просто речь идет о событиях (фактах, происшествиях, договоренностях и т.п.), о которых вам не известно,потому что я это стихотворение (рассказ, сказку, книгу) писал(а) для своего парня (девушки, подруги, друга, друзей и т.п.), и они-то знают, о чем тут идет речь, и почему я здесь употребил(а) такие слова (прописала такие детали, на какие именно события я намекаю и.т.п.)Короче, сапиенти сат, как говаривали в Древнем Риме - для понимающего достаточно"
Лично меня такие заявления откровенно бесят: я считаю, что если вы выложили что-то на сайт, то произведение должно адресоваться всем читателям без исключения,и если и содержать какие-то авторские намеки, то на общеизвестные сюжеты и события. Ну или по крайней мере такие,в отношении которых "гугл вам в помощь". А если до конца постичь авторский замысел способны только посвященные в его личную жизнь (прошлое,пока неосуществленные творческие планы и т.п.), то пусть его произведение исключительно в этом ограниченном кругу и читают.
Интересно было бы узнать мнение других по данному вопросу (может, это только я такая злая и нервная :whistling: )



#3296 Урсула Ле Гуин

Отправлено от тень матери Гамлета в 15 Ноябрь 2009 - 20:31 в Конкретные авторы и книги

Лично меня тоже больше трогают не-фэнтезийные романы "Левая рука тьмы" и "Планета изгнания", хотя к "Волшебнику Земноморья" отношусь хорошо,и с большим удивлением узнала, что книга считается детской - что-то как-то я во вполне взрослом возрасте после прочтения истории бегания Геда от тени плохо по ночам спала. Экранизация, действительно, была просто отвратительная, бррр...гадость какая.



#3292 Ник Перумов

Отправлено от тень матери Гамлета в 15 Ноябрь 2009 - 20:20 в Конкретные авторы и книги

А вот я как раз из тех, кто прочел одну книгу, от начала и до конца, очень сильно плевался и зарекся в руки сего автора не брать. Да, стиль такой, легонько-удобоваримый. но, главное - Перумов - абсолютно безнравственный человек Девушки-любительницы, а вас не оскорбляют постояныые унижения вашего достоинства в трудах сего писателя, все эти любовно выписанные сцены изнасилований, постоянно отпускаемые героями-мужчинами скабрезные шуточки? Нет? Ну, это ваше личное дело.



#2733 Название

Отправлено от тень матери Гамлета в 10 Ноябрь 2009 - 20:19 в Проза

Хочу поделиться соображением о том, что лично меня "напрягает" то, что начинающие авторы так и норовят стянуть для своего произведения название другого, давно известного."Властелином конец" свой роман, благо. никто назвать еще не пытался, но помнится я как-то участвовала на "дриме" в горячих увещеваниях одного автора не называть свое произведение "Хождение за три моря". Раздражает заголовок "Одна душа на двоих", когда в соседнем книжном магазине лежит книжка то ли Устиновой,то ли Донцовой с таким же названием. Господа, ну давайте хотя бы не тырить!Я понимаю, что у вас содержание другое, ну так напрягитесь - сочините заголовок чуть пооригинальнее!



#2391 Фэнтези И Исторический Антураж

Отправлено от тень матери Гамлета в 08 Ноябрь 2009 - 14:18 в Проза

Кстати, о том, что эльфы остроухие, я тоже к огромному своему изумлению узнала только после выхода экранизации "Властелина колец", а до того мне это даже в голову не приходило.
В корне не согласна с тем, что в основе фэнтези лежит Эпоха средневековья - в основе фэнтези лежит фольклер, на это средневековье по-традиции накладываемый.Профессор "драл" с Артуровского цикла, Старшей и Младшей Эдды,с традиционных британских и ирландских мифов. А никак не с учебника по истории средневековья. Толкиеновские эльфы - это сиды ирландского фольклера, народ Полых холмов (кстати, легенды о предшествуещем народе, ушедшем под землю, существуют практически у всех народов, у русских, например, это ушедшая "в землю" "чудь белоглазая")
Подробности же делятся на существенные и несущественные:у того же Профессора все герои курят (а табак появился в Европе после открытия Америки, а где она в Средиземье та Америка? В Валиноре, что ли? и т.п.)Так что меню в трактире - а почему бы и нет, автор так придумал. А вот выхватывание из-за спины двуручного меча...(Специально привожу примеры,из-за которых на сайте разборок было видимо-невидимо)
а упомянутая статья Сапковского на "Дриме" есть, я ее тут и читала (ссылку искать и ставить лень,думаю, через поисковик отыщется,если кому интересно)



#2380 Добро И Зло

Отправлено от тень матери Гамлета в 08 Ноябрь 2009 - 13:45 в Проза

поддержу Ариэл - действительно, стало появляться очень много произведений, где "зло есть добро, добро есть зло", как говаривали ведьмы в "Макбете". Разумеется, я против черно-белого мира, я даже свято уверена, что подобный дуализм вообще чужд для славянского сознания (в отличие от западного, что косвенно подтверждается отсутствием отечественных фильмов ужасов). Но вот когда автор создает героя абсолютно аморального, да еще не осуждает его (есть такой литературный прием, когда осуждение героя происходит непосредственно читателем, без прямого авторского вмешательства, но с авторской подачи - кстати, прием сложный для воплощения), а, наоборот, полностью с ним солидарен...Это уже свидетельствует о нравственной ущербности самого автора. Пример (чтобы было понятно, о чем я гундю) - в одном из произведений, читанных мною на "Дриме", присутствовала тема инцеста, хотя и невольного (ну не знали герои, что они разлученные в детстве брат и сестра). Тема не ахти какая оригинальная (см. хотя бы "Сильмарилион"), но обычно является поводом для страшной трагедии. Но только не на сей раз: все пожали плечами, произнесли пару заклинаний и стали жить долго и счастливо



#2364 Флафф, Или Очень Сладко

Отправлено от тень матери Гамлета в 08 Ноябрь 2009 - 12:56 в Проза

"Мы так бедны отвагой и верой,что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам" Хорхе Луис Борхес
Это что касается счастливых концов.Кстати, упрек классика в первую очередь адресую себе.
Действительно, характерно, что тему поднимает "главный флафер" (или как это правильно назвать?)Потому что мне, например, наоборот,надоели царящие в моих стихах пожары, кровища и т.п. Но как переквалифицироваться понятия не имею.




Copyright © 2020 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru