Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

- - - - -

Начало Кристофера Нолана


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#26 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 13:28

Наконец-то я посмотрела Начало. Дооооолго не хотела на пушечный выстрел приближаться к фильму, ибо ну не люблю я Ди Каприо со страшной силой. В конце концов повелась на массовую истерию, посмотрела. Так и не поняла... Я что, совсем не такая, как все? Не поняла, почему фильм вызывает такую бурную реакцию. Да, смотреть мне было интересно, но всего лишь интересно, не захватывающе. Во-первых, бог из машины, он же рояль в кустах, оно же загадочное приспособление, погружающее всех подключенных к нему в общий сон, только выдвинули этот рояль не в конце, а в самом начале. Если эта машинка делает такие крутые вещи, то я хочу знать хотя бы в двух словах, что она из себя представляет. Бог из машины, чья природа необъяснима, а потому не объясняется - это прошлый век литературы. Во-вторых, сюжет обычная многоуровневая виртуальная игрушка. Только здесь не играешь, а смотришь, как играют другие. Компьютерный век, все живут глазами и мозгами в своих компьютерах, в компьютерных играх, в виртуальной реальности, может поэтому фильм так всем понравился? Я не геймер, мне это недоступно, наверное. В-третьих, Ди Каприо очень талантливый актер, я смотрела несколько его ранних фильмов, хорош ведь, при всей моей к нему нелюбви(впрочем, если бы все его роли были такие как ранние, то и моей нелюбви к нему, может и не было бы), но здесь он смотрится как что-то инородное. Гордон-Левит, похожий на младшего брата Хита Леджера, Эллен Пейдж, Том Харди, Киллиан Мерфи, Морион Котийяр смотрятся органично, как здесь им и место(Гордон-Левит и Харди больше всего понравились), а вот Лео... казалось, что он забежал по ошибке, и я все время ждала, когда он уже выйдет. Расстраивает, что некоторые не просто сравнивают Начало с Матрицей, но и утверждают, что Начало круче. Млин, хоть один бы объяснил, на каких основаниях они это утверждают. А души в фильме нет. Вообще. Только голая идея. И то не слишком оригинальная. В конце концов не вижу особой разницы в том, где проходить уровни, в виртуальной реальности или во сне, который здесь похож на виртуальную реальность. Если смотреть фильм, как обычный экшн, то ему плюс, но начитавшись отзывов о фильме я искала в нем шедевральность. Не нашла. А сны? Это же такое поле непаханое. Сны это такие мозговзрывательные миры, абсурдно-логичные, красиво-уродливые, нелепо-закономерные, классически-авангардные... А в фильме такие скучные, как жизнь моя :( Мои сны интереснее Нолановских без вариантов.
Не упавший волчок в финале улыбнул. Это такой умный ход режиссера, чтобы в случае большого успеха фильма, был повод снять сиквел. Вообще фильм неплохой, просто из-за шумихи вокруг него я ожидала, что это и вправду будет нечто, а это просто неплохой фильм, не более. А Нолан... Я просто влюбилась в его Престиж, Бэтмен:Начало очень нравится, но наиболее нашумевшими Темным рыцарем и Началом я, как ни старалась, так и не смогла проникнуться  :ermm:
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#27 Ismogila

Ismogila

    I'm just sitting in my car and waiting for my... Girl!

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 22:30

На первой вводной лекции по архитектурному проектированию преподаватель сказал нам одну вещь:
"Окружающие архитектурное пространство и среда полностью формирует человеческое сознание. Вы - архитеторы, вы несете за него огромную отвественность".

Помню, я ходила на "Начало" сразу после вступительного экзамена по Рисунку и перед экзаменом по Архитектурно-Пространственной Композиции. Весь фильм я просидела, впечатавшись в кресло.Из кинотеатра я вышла с одним словом: "Гениально".
Это фильм для архитекторов и про архитекторов. Как точно режисер передал все наши архитектурно-пространственные догматы, об этом даже не подозревая! Какие точные махинации с врезкой фасадов,построении замкнутых систем лестниц, лабиринтов, модели целых городов. Даже склеить их из простого белого картона - это, на самом деле, огромный труд.

Что касаемо теории Сна, представленной в фильме. Мне наоборот очень понравилось, что эти сны сделали очень похожими на реальность, лишь слегка изменили течение времени. На сколько мне известно, у Карлоса Кастанеды в его книгах была представленна похожая теория. По-крайней мере, заметно, что Нолан читал его книгу.

Мне понравилось, что фильм идеально выдержан во всех смыслах. Это и экшн - по наличию действий, но не боевик. Это и любовная драмма, но  не сопливая банальная мелодрамма. Это и м... не знаю, как точно выразится, но сюжет фильма сложен, но достаточно понят, это не арт-хаус.Гармония, золотая середина во всех смыслах и дала нам этот сюжет.В общем, фильм не настолько прост для понимая, как Матрица и не настолько сложен, как, повторюсь, арт-хаус.

Да, соглашусь,есть сходство с Матрицей.Но идея про мир сна настолько заезженна... Но Нолан смог преподнести ее в совершенно новом цвете и с новым вкусом.

Hey you, see me, pictures crazy...
All the world I've seen before me passing by.
I've got nothing, to gain, to lose
All the world I've seen before me passing by!


#28 КлыК

КлыК

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 21 Январь 2011 - 23:33

Цитата

Если эта машинка делает такие крутые вещи, то я хочу знать хотя бы в двух словах, что она из себя представляет
а мне понравилось что на машинке не заостряли внимание - в фильме акцент больше на проблемы человека, а не про чудо-прибор

#29 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2011 - 14:57

Цитата

В общем, фильм не настолько прост для понимая, как Матрица

Мне кажется, нет ничего плохого, кроме хорошего, в том, что гениальная идея Матрицы(действительно гениальная и абсолютно новаторская в отличие от Нолановского Начала) подана просто и понятно любому. Мне все-таки близка истина, что все гениальное просто(это не подразумевает, что все простое гениально, конечно). То, что Нолан закрутил Начало как кубик Рубика еще не делает фильм гениальным. Пресловутая сложность Начала делает фильм интересным(не для души, не для сердца, а исключительно для мозга, и при этом намного проще обычной игры в шахматы), но не гениальным. Имхо, естественно.
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#30 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2011 - 18:06

*прошу прощения за оффтоп*

Цитата

Мне кажется, нет ничего плохого, кроме хорошего, в том, что гениальная идея Матрицы(действительно гениальная и абсолютно новаторская в отличие от Нолановского Начала) подана просто и понятно любому.
Это идея Матрицы-то гениальна и абсолютна новаторская?! Ха-ха три раза.
Вопрос: Вы Стивенсона, Гибсона, Стирлинга и других читали? Если нет, то не бросайтесь такими громкими и безапелляционными заявлениями...

— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#31 Polar star

Polar star

    злобный зубастый дух

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 339 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 10:58

Куплен DVD и под чаек посмотрен дома. Что сказать, концовка абсолютно выбила. До этого все было элементарно, в вот последние три минуты просто ошарашили. Если дискутировать на тему: "А вышел ли он?", то я склоняюсь к отрицательному ответу. Когда он выходил из аэропорта, на него все смотрели враждебно- вероятно, это были проекции подсознания. Но с другой стороны, не выросшие дети- это тоже его проекции, следовательно они тоже должны чувствовать враждебность. Но, если все эти люди- его проекции, тогда почему на него реагируют, как на инородное тело, когда он- создатель, а не архитектор. В общем, мозголомка- и это клево.

Умереть или погибнуть - закон жизни. Это лучше, чем жить без цели...
Изображение


#32 La Nisha

La Nisha

    Хомяк с флейтой

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2011 - 11:03

Фильм шикарен. Смотрела уже несколько раз и каждый их них остаюсь в восторге.

Насчет концовки тоже дооолго спорила со многими.
И все же, мне кажется, что все это было игрой подсознания, не более.
Вэк. Я не оптимистка  <_<

Сообщение отредактировал La Nisha: 03 Февраль 2011 - 11:45

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили.
Просто ты стал как все.


#33 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2011 - 11:56

Просмотр сообщенияАнафаэль (02 Февраль 2011 - 18:06) говорил:


Это идея Матрицы-то гениальна и абсолютна новаторская?! Ха-ха три раза.
Вопрос: Вы Стивенсона, Гибсона, Стирлинга и других читали? Если нет, то не бросайтесь такими громкими и безапелляционными заявлениями...

А если да? Тогда я могу бросаться такими громкими и безапелляционными заявлениями? Спасибо.
Стивенсона и Гибсона я как раз читала. Видимо, имеются в виду Лавина Стивенсона и Нейромант Гибсона, где ключевая тема - киберпространство. Только вот Матрица это не только идея киберпространства. Матрица это еще идея тотального порабощения человечества искусственным интеллектом. Все человечество, за исключением горстки людей, живет в виртуальной реальности, и знать не знает об этом. Такого не было ни в Нейроманте, ни в Лавине. Там герои ходили в киберпространство вполне осознанно, и жили при этом во вполне реальном мире. Главная идея Матрицы: "жизнь человечества - это виртуальный сон". Это где-то было до Матрицы? Поделитесь названиями книг и фильмов, плиз. Если я чего-то не знаю, то я хочу восполнить эти пробелы.
А вот Нолановская идея путешествия по снам, это вообще не идея, ибо в кинематографе герои по снам путешествуют сплошь и рядом. Если говорить о том, что в Начале впервые эти прогулки по снам положены на научную основу, то вот тот таинственный ящичек на высокое звание науки не тянет, ибо его принцип работы так и остался загадкой. Deus ex machina.

Просмотр сообщенияАнафаэль (02 Февраль 2011 - 18:06) говорил:


Это идея Матрицы-то гениальна и абсолютна новаторская?! Ха-ха три раза.

Ну ладно, что касается слова "новаторский", тут вы просто, видимо, не понимаете, в чем состоит главная идея Матрицы. Но чем вам не угодило слово "гениальный"?
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#34 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 09:26

Цитата

А если да? Тогда я могу бросаться такими громкими и безапелляционными заявлениями? Спасибо.
А если вы их читали, то должны знать, откуда у Матрицы ноги растут и все.

Цитата

Видимо, имеются в виду Лавина Стивенсона и Нейромант Гибсона
Есть еще "Джони Мнемоник" Гибсона, "Интерфейс" и "Паутина" Стивенсона...

Цитата

"жизнь человечества - это виртуальный сон"
В таком успехе, как у Матрицы, безусловно, нет. Но идея, что наша жизнь лишь сон была еще в Древнем Китае. Чжоу Чжуан видит во сне бабочку, а бабочке снится Чжоу Чжуан.

Цитата

А вот Нолановская идея путешествия по снам, это вообще не идея, ибо в кинематографе герои по снам путешествуют сплошь и рядом.
Может быть для Вас - это не идея.
Да, Начало - не первый фильм в своем роде. Но все уже было до нас, изобретать велосипед никто и не собирался.
Идея снов и подсознания мне ближе, чем какого-то там киберпространства и машин, подчинивших человечество, которыми нас пугали еще в Терминаторе.

Цитата

Но чем вам не угодило слово "гениальный"?
В безапелляционности заявления. Вы не истина в последней инстанции и то, что для вас гениально, другим может быть скучно и неинтересно.
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#35 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 12:18

Цитата

А если вы их читали, то должны знать, откуда у Матрицы ноги растут и все.

Есть еще "Джони Мнемоник" Гибсона, "Интерфейс" и "Паутина" Стивенсона

У всего ноги откуда-то растут, абсолютно у всего. Ничего такого, чтоб ноги ниоткуда не росли, человек уже давным-давно не придумывает(много веков). Это не аргумент вообще. Кстати, а кому именно я должна?

Ну есть они, и что? Там тоже не встречается главная идея Матрицы.

Цитата

В таком успехе, как у Матрицы, безусловно, нет. Но идея, что наша жизнь лишь сон была еще в Древнем Китае. Чжоу Чжуан видит во сне бабочку, а бабочке снится Чжоу Чжуан.

Идея снов и подсознания мне ближе, чем какого-то там киберпространства и машин, подчинивших человечество, которыми нас пугали еще в Терминаторе

При чем тут успех, сны и бабочки, не скажете? Или для вас обычный сон, и виртуальное порабощение разума одно и то же? Ибо для меня так совершенно разные вещи. А идею виртуального сна для всего человечества я не встречала нигде, еще раз повторяю, если у вас есть конкретная книга на примете, скажите название, я смиренно пойду читать, сказав вам спасибо, и мы закончим переливать из пустого в порожнее.

Порабощение общества(физическое), как в Терминаторе, и порабощение разума, как в Матрице, для вас тоже не имеет разницы? Ну ваше дело.

Цитата

В безапелляционности заявления. Вы не истина в последней инстанции и то, что для вас гениально, другим может быть скучно и неинтересно.

Нет, я не истина в последней инстанции, поэтому написала в одном из предыдущих постов...

Цитата

Мне кажется, нет ничего плохого, кроме хорошего, в том, что гениальная идея Матрицы(действительно гениальная и абсолютно новаторская в отличие от Нолановского Начала) подана просто и понятно любому.

Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом. Свои слова я изложила, как исключительно личное мнение. И вы не привели аргументов того, что мое мнение ошибочно.

И да, Анафаэль, прежде чем учить других не быть категоричными и безапеляционными, научитесь не быть грубой, ибо...

Цитата

Это идея Матрицы-то гениальна и абсолютна новаторская?! Ха-ха три раза.
Вопрос: Вы Стивенсона, Гибсона, Стирлинга и других читали? Если нет, то не бросайтесь такими громкими и безапелляционными заявлениями...

Вот это все целиком звучит грубо, высокомерно и невежливо(надеюсь, вы не станете спорить, что у вашего обращения есть ярко выраженная интонация? - неуважительная). Таким тоном можно критиковать книги и фильмы, которые вам не нравятся, но не обращаться к собеседнику на форуме и вообще где бы то ни было. Как минимум у вас нет права мне указывать, быть мне категоричной или нет, ибо моя категоричность не адресовалась лично вам.
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#36 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 12:44

Если хотите обсуждать Матрицу, можем перейти в тему про нее, здесь - это мое последнее сообщение.

Цитата

Или для вас обычный сон, и виртуальное порабощение разума одно и то же? Ибо для меня так совершенно разные вещи.

Цитата

А идею виртуального сна для всего человечества я не встречала нигде
А где вы встречали идею массового путешествия людей по сну одного человека с целью внедрить ему идею? Если у вас найдется такая книга, я тоже скажу вам искреннее спасибо.
Виртуальное порабощение разума, тот же сон, где кажется, что это и есть реальность, за одним лишь исключением, что все происходит в современной обстановке и с использованием НТП.

Цитата

Свои слова я изложила, как исключительно личное мнение. И вы не привели аргументов того, что мое мнение ошибочно.
Вы изложили свое мнение, как мнение за все человечество.

Цитата

научитесь не быть грубой, ибо..
Если что-то в моих словах показалось вам грубостью - прошу прощения.
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#37 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 13:13

Цитата

Виртуальное порабощение разума, тот же сон, где кажется, что это и есть реальность, за одним лишь исключением, что все происходит в современной обстановке и с использованием НТП.

Не могу согласиться. Естественный биологический сон и искуственное порабощение разума совершенно разные вещи. Суть в разнице между естественным и искусственным.

Цитата

А где вы встречали идею массового путешествия людей по сну одного человека с целью внедрить ему идею? Если у вас найдется такая книга, я тоже скажу вам искреннее спасибо.

Идея должна на чем-то основываться, от чего-то отталкиваться. В Начале подразумевалось, что это будет некий ящик. Если бы способности этого ящика хоть как-то обосновали, а не просто сказали, вот вам ящик - путешествуйте благодаря ему по снам, я бы гораздо серьезнее отнеслась к фильму. Имхо режиссер недоработал свою идею, поэтому она идея со знаком вопрос.

Цитата

Вы изложили свое мнение, как мнение за все человечество.

Вам показалось.
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#38 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 13:29

Все, брейк. Хватит, господа. Выясняйте отношения, пожалуйста, либо в личке, либо в другой теме.

Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#39 Verlassen

Verlassen

    Damned

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 15:14

Хороший фильм. Впрочем, Ди Каприо в плохих фильмах и не снимается.

Хотя тема на самом деле не так уж нова - если интересно, можете поискать в интернете "осознанные сновидения". И технологии вполне реальны, иногда даже складывается впечатление, что режиссер специально не вдается в детали - сознательно ориентируясь на знающего зрителя.

Признаюсь честно, поначалу фильм меня не впечатлил - я ожидал большего от сновидений. Идея хорошая, но слишком уж близко к нашей реальности. Хотелось чего-то вроде "Алисы" Льюиса Кэрролла. Хотя, если следовать законам безжалостной логики, так и должно быть, ведь жертва не должна догадаться, что находится во сне. В этом случае все становится на свои места, в том числе и "архитектурная" направленность. Но излишняя "логичность" также убивает значительную долю интереса. В общем, фильм интересный, необычный и однозначно обязательный к просмотру, но впечатления от него противоречивые.


Теперь о похожих сюжетах. Нечто подобное есть в "Экзистенции". Но там больше направленность на многоуровневость игры. Тоже неплохой фильм, рекомендую к просмотру. Хотя он похож на "Матрицу", но, если не ошибаюсь, вышел немного раньше. Кстати, не подумайте, что критикую "Матрицу", это воистину великий фильм, но почитайте рассказ Генри Каттнера "Лечение" (1946 г.)


Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

#40 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 21 Март 2011 - 12:44

Verlassen, Экзистенция и Матрица одногодки. Экзистенция на месяц старше :) Экзистенцию я давно смотрела, и ни разу не пересматривала, но, если память меня сейчас не подводит, то разница между этими тремя фильмами в том, что в Начале герои путешествуют по снам, которые ничем не отличаются от виртуальной реальности, в Экзистенции герои путешествуют по виртуальной реальности, зная, что они в виртуальной реальности, а в Матрице герои находятся в виртуальной реальности, но принимают ее за реальную жизнь.

Цитата

технологии вполне реальны, иногда даже складывается впечатление, что режиссер специально не вдается в детали - сознательно ориентируясь на знающего зрителя

Если это так, то я не понимаю Нолана. Имхо режиссер не должен ориентироваться на знающего зрителя, он должен оформить свою идею от А до Я(даже если она основана на реальных технологиях), чтобы даже самому последнему чайнику было понятно хотя бы в самых общих чертах, как тут все работает, в созданном режиссером мире. Ну не может быть кино, которое в плане кассовых сборов рассчитано на широкие массы, ориентировано на ограниченное количество знающих зрителей в плане сюжета и идеи.

Цитата

если следовать законам безжалостной логики, так и должно быть, ведь жертва не должна догадаться, что находится во сне. В этом случае все становится на свои места, в том числе и "архитектурная" направленность. Но излишняя "логичность" также убивает значительную долю интереса.

Есть два варианта, либо человек спит и знает, что он спит, и все вокруг сон, либо человек воспринимает сон как реальность, и тогда даже такси на ножках будет для него выглядеть как так и надо. Это опять имхо. Я просто сужу по своим собственным снам, чаще всего бывает либо первое, либо второе. А вообще когда речь заходит о снах, то на уровне подсознания ждешь хоть немного абстракции, ну хоть легкой-легкой абстракции, поэтому увидев такие логичные, как вы сказали, сны, я просто не смогла сопротивляться внутреннему протесту. Мое сознание вопило, что меня обманывают, и это не человеческие сны, а сны компьютерной программы.

Цитата

не подумайте, что критикую "Матрицу", это воистину великий фильм, но почитайте рассказ Генри Каттнера "Лечение" (1946 г.)

Прочла-прочла. Спасибо за наводку. Рассказ цепляет воображение. Очень даже интересен :) Общее есть, как и в случае с Нейромантом и Лавиной, но с другого бока. Лечение имхо даже ближе к Матрице, чем оба упомянутых романа. Просто в этом рассказе как бы набросок идеи, очень многое остается неоформленным и недосказанным. Я, например, не все точно поняла насчет путешествия во времени и создания нового тела. Остается только дофантазировать на свое усмотрение. Но для рассказа недетализированный набросок мира и сюжета традиционен, ибо рассказ он рассказ и есть. Не знаю, читали ли Вачовски этот рассказ, но я бы сказала, что Лечение это своего рода зернышко идеи, а в Матрице из этого зернышка вырастили дерево :)
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#41 Verlassen

Verlassen

    Damned

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 26 Март 2011 - 19:37

Dreamer2010, не претендую на правильность этой мысли, но насколько я могу оценить после просмотра фильма, Нолану было интересно показать психологическое взаимодействие персонажей, саму идею тонкого воздействия на подсознание человека, на процесс рождения идей, показать, насколько сложен внутренний мир человека. А методы - какая разница, как залезть человеку в голову? Это мог быть простой гипноз. Если проводить параллели, то, как я себе это представляю, "осознанные сновидения" - это что-то вроде "полетов в космос". "Совместные осознанные сновидения" - это "полет на звездолете на другую планету" - т.е. уже нечто фантастическое, но знакомое по многочисленным книгам и фильмам. А ведь далеко не в каждом космо-фильме детально описывается устройство какого-нибудь варп-двигателя, правда? Вот и Нолан решил не углубляться - так, слегка осветил основы для тех, "кто не в теме". А машинка-синхронизатор - вроде что-то такое было в "Заблудившийся во сне" Владимира Михайлова. Или нет? (Давно читал, не помню уже). Конечно, можно было бы и подробнее описать, а то действительно получается как во сне - приходится просто верить во все, что происходит на экране.

Цитата

Есть два варианта, либо человек спит и знает, что он спит, и все вокруг сон, либо человек воспринимает сон как реальность, и тогда даже такси на ножках будет для него выглядеть как так и надо.

Не вижу противоречия. В фильме все герои такие опытные, натренированные на осознание сна, ясное дело, что "жертва" понимает, что спит. Насколько я понимаю, в том то и суть - убедить "жертву", что она в реальности (все эти многомерные сны и т.д.). Собственно, для этого и нужен архитектор, который выстроит мир максимально реалистично. Вполне логично - если я проснусь в своей кровати в своей квартире, вряд ли я сразу пойму, что все еще продолжаю спать. Тут вроде бы все правильно. Плохо другое. Почему, в таком случае, более глубокие уровни сна тоже такие убогие реалистичные? Вот этого я уже не понимаю. Помните последний уровень сна, где они по снегу бегают? Там уже все знали, что спят - так что же им мешало, скажем, стрелять из рогаток дирижаблями? Нет даже намека на абсурдность, которая обычно присутствует во сне. А лимб? Да Кобб устами Ди Каприо описывает его более захватывающе, чем он есть на самом деле. В моем понимании, там должен был быть полный хаос, абстрактные куски снов разных людей (в том числе и Сайто) и в этой каше - маленькие кусочки города, построенного Коббом и Мол. А похоже на обычный мертвый город типа Припяти. Ну вот, раскритиковал...  :confused: В общем, что я хотел сказать: фильм хороший, сложный, психологически-закрученный, но примерно с середины становится немного скучноватым - от глубоких уровней сна и лимба ждешь куда большей фантастичности. Это ИМХО, конечно.
Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

#42 Night-Ninja

Night-Ninja

    Ирландец

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2011 - 23:30

Фильм интересный но к концу просмотра голова идёт кругом и начинаешь задумываться об этом фильме в всерьёз . Фильм переворачивает всё науку с ног на голову , но тем не менее имеет и разумное обоснование . В этом фильме актёры играют свои роли так как будто рождены для них , фильм смотришь и ждёшь что же сейчас будет , путаясь во всём произошедшем и не понимая это был очередной сон или реальность и как то удивляешься когда к концу фильма всё становится понятно и возвращается на свои места .

#43 Хранительница звёзд

Хранительница звёзд

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2011 - 09:10

А я его вообще не смотрела, но хочется посмотреть :rolleyes: (а зачем я вообще здесь пишу?...XD)
не каждому дано распознать свои таланты, увидеть красоту мира, познать его волшебство...
Будьте бдительны..XD

#44 Dreamer2010

Dreamer2010

    magic bubbles

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 288 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2011 - 12:24

Verlassen, а я и не возражаю, что идея внедрения в сознание человека идеи(сорри за каламбур) интересна :) Она действительно интересна. Поэтому я тоже в первом комменте к этому фильму сказала, что фильм неплох и любопытен. Но ведь кричат о гениальности :) На кинопоиске вон Начало залезло по оценке даже перед такими гениальными фильмами как Достучаться до небес, Список Шиндлера etc. А до гениальности фильм не дотягивает очень и очень, уж слишком много недоработок, это я пытаюсь тут сказать :)
"Заблудившийся во сне" Владимира Михайлова не читала, но прочту, никогда не упущу случая пополнить список прочитанного :) Может быть, здесь тема будет поинтереснее раскрыта, чем у Нолана.

По поводу реалистичности снов. Ну как же нет противоречия? Оно есть. Неужели не бывало такого, что вам снится фантастический сон(кошмар, напр.) вы просыпаетесь в ужасе и в первый момент вполне ожидаете что вот прямо сейчас можете увидеть всю ту же самую кошмарную фантастику(хотя уже не спите)? Потому что сознанию нужно время, чтобы осознать: все, финита, сон закончился, здравствуй реальность. В первый момент после сна человек вполне ожидает увидеть продолжение сна в реальности, пока не пройдет пару секунд, чтобы понять, что переход из сна в явь состоялся. Сны, даже самые фантастические, бывают до дрожи убедительными, настолько что на короткое время сразу после пробуждения все еще влияют на сознание сильнее реальности. Вот поэтому я и говорю, даже если бы герои Нолана путешествовали не по таким убийственно логичным снам, а по самым фантастическим, они бы все равно верили, что это есть реальность, если они в принципе воспринимают свой данный конкретный сон как реальность. Отсюда вопрос: почему сны нужно было делать такими скучными? Вон в комментариях выше архитекторы восхищаются, но то понятно, на то они и архитекторы, но много ли среди зрителей архитекторов?

Цитата

Да Кобб устами Ди Каприо описывает его более захватывающе, чем он есть на самом деле. В моем понимании, там должен был быть полный хаос, абстрактные куски снов разных людей (в том числе и Сайто) и в этой каше - маленькие кусочки города, построенного Коббом и Мол. А похоже на обычный мертвый город типа Припяти

Ну вот и я о том :) Да, фильм интересен, да идея любопытна. Но одновременно - да, он скучноват, и да, слишком логично-реалистичен для тематики сновидений. Просто хороший фильм? Да. Шедевр? И близко нет. Вот это меня и возмутило с самого начала: почему большинству людей так мало надо, чтобы начать бросаться громкими словами типа "гениально"? Я же когда решила посмотреть фильм, уже была наслышана этих криков, ждала чего-то  ну такого! В итоге была разочарована. А оценка фильма на кинопоиске и IMDb это вообще ни в какие ворота не лезет. Среднестатистический зритель вообще потерял чувство адекватного восприятия реальности, если Начало кажется ему гениальным.
"Думать - это не развлечение, а обязанность".
(с) Стругацкие, "Улитка на склоне"

#45 JamP

JamP

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 618 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2011 - 22:16

С первого раза, просмотренного в "экранке"(хотя никогда этого не делаю и вам не советую!!!), как-то не осознал веения всего фильма, да и много моментов упускается... Ну да, неплохо - с замутками, со всеми делами, но особого ничего не выделялось, чтоб уж так - чтоб уж крышу снесло... Спустя несколько месяцев пересмотрел уже в качестве и... потонул! Смотрел его ещё раз и ещё раз... это такой класс, такое собрание всех букетов кинотворчества... сразу-же отнёс его в "любимое" так сказать. Когда Кобб пускает товарный поезд посреди асфальтовой дороги - просто заворожило как-то... вот приём вроде и не новый, но они во сне, им нужно быть скрытными... и потом уже узнаёшь историю этого поезда, понимаешь, почему всё так произошло... а когда Ариадна упрекает его в том, что он "выстроил тюрьму из воспоминаний", пытаясь удержать там во время заданий свою Мо... само понятие - тюрьма из воспоминаний, сам принцип - будучи архитектором попытаться сделать такое, чтобы уйти от самого тягостного момента прошлого... не, этот фильм самый сок! Ну Кристофер Нолан, чё говорить...
Я бы его фильмы так расположил:
Бэтман: Начало/Тёмный рыцарь
Внедрение
Престиж
Мементо
Преследование
Бессонница

#46 mino4ka

mino4ka

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 36 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2011 - 14:31

Фильм великолепный. Я в восторге от этой картины. Великолепный сюжет, герои сыграли отлично. Песня Эдит Пиаф как раз подошла к фильму. Все время в кинотеатре старалась не запутатся какой уже по счету сон, но мне везло)

#47 Тильда Райнер

Тильда Райнер

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2011 - 17:33

Восторг был лишь на просмотре в кинотеатре. Дальше захотелось проанализировать сюжет... и тут всё пошло рушиться, как карточный домик.
Кроме главного героя, ни один из образов в фильме не раскрыт. Архитектор так и не проявила себя так, как о ней заявляли, и осталась невнятной девочкой с томным лицом. Пешка опять же пропала из сюжета, ружьё не выстрелило.
Заявка на тему была роскошной, но режиссёр так её и не смог раскрыть. Вскользь о теории сновидений - и только. "Паприка", на которой базируется "Начало", гораздо сильнее и глубже.
По сути, фильм - красивый фантик с не самой вкусной конфетой внутри.




Copyright © 2020 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru