Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * - 5 Голосов

На Узком Мостике...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

Опрос: На Узком Мостике...

Нужна ли подобная тема на Дриме?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#76 OFFLINE   Maria_S

Maria_S

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 42 сообщений
  • :

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 06:25

"Мария, зачем Вы здесь? Ну серьезно?.. Вам Шамане не доказать, что ее стихи бред, и вы это, как разумная личность, поняли... Вас тут поливают грязью (вы тоже в долгу не остаетесь, но Вы одна, а нас...(или их?.. я старюсь не обзываться))) много!.."
Во-первых не ее стихи бред, а ОДИН конкретный стих. Человек вызвал меня чтобы проучить, у нее этого не получилось. А я хочу добиться от нее ответа почему эти строки не бред. Нет, если бы она сказала что-то типа того что: "Казалось будто бы даже плесень напевает некий мотив (или смотрит на героя с укором)" Вот тогда можно было сказать что это никак не бред. Автор просто попыталась передать все отчаяние героя. Но строчка "На голых стенах песенки плесени..." из оперы "В стене открылся люк, не пугайся -это глюк" Детский бредовый стишок не более того, поэзией тут даже не пахнет.
А то что вас много и все чем-то там поливаете меня... знаешь, вообще до левой задней. Во-первых это унылые выпады, комментарии невнятные и лживые. Разве на такое обращают внимание?
Во-вторых, меня очень позабавило то, как все наперебой начали показывать свои рыльца без масок. Я всегда любила именно эти моменты в любом диалоге. Когда отбрасываются все сантименты и люди, теряя человеческий облик, прыгают в те помои, которые сами же и выливали. А ведь казались вполне адекватными...

Короче, Шамана. Я свою точку зрения отстояла, наглядно всё показала, где грань между продуманным бредом и где неграмотный бред-ляп вставленный в стих для рифмы. Теперь твоя очередь...

#77 OFFLINE   Fata Morgana

Fata Morgana

    (бес)полезное ископаемое

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 666 сообщений
  • :

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 10:52

Уныло, господа, уныло...

И вам не надоело?


Сообщение отредактировал Letlin: 25 Сентябрь 2010 - 12:18

Выбирайте всегда самый трудный путь - на нем у вас не будет конкурентов (с) Шарль де Голль


#78 OFFLINE   Avantjurist

Avantjurist

    Енот в сети

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • :

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 14:51

Maria_S мне грустно, что ты оказалась тем, кем есть на самом деле судя по твоим комментариям дальнейшим в постах и особенно в этом топике. Тебе не сделало это не какой чести. И чувства меры ноль, а его надо воспитываеть в  себе , так что удачи на поприще критикования, ибо тебя там ждут только разочарования. "так дела не делаются"(с)
Если вы напоролись на енота, то за что вы боретесь по жизни?

#79 OFFLINE   Maria_S

Maria_S

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 42 сообщений
  • :

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 15:52

Просмотр сообщенияAvantjurist (11 Сентябрь 2010 - 14:51) писал:

Maria_S мне грустно, что ты оказалась тем, кем есть на самом деле судя по твоим комментариям дальнейшим в постах и особенно в этом топике. Тебе не сделало это не какой чести. И чувства меры ноль, а его надо воспитываеть в  себе , так что удачи на поприще критикования, ибо тебя там ждут только разочарования. "так дела не делаются"(с)
Ты давно читал свои комментарии в "рисунках" так перечитай.

#80 OFFLINE   Avantjurist

Avantjurist

    Енот в сети

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • :

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 16:25

Maria_S Ты пытаешься сравнивать меня с собой, а это зря, ничего общего у нас нет. Знаешь, бешеных лисиц отстреливают...
Если вы напоролись на енота, то за что вы боретесь по жизни?

#81 OFFLINE   Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • :

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 21:55

Просмотр сообщенияMaria_S (11 Сентябрь 2010 - 06:25) писал:

Короче, Шамана. Я свою точку зрения отстояла, наглядно всё показала, где грань между продуманным бредом и где неграмотный бред-ляп вставленный в стих для рифмы. Теперь твоя очередь...
*из зала, перестав жевать попкорн* Эти грани каждый определяет для себя, и передвинуть их совсем не трудно. История искусств - наглядный пример, но не будем углубляться в пыльное прошлое, возьмём к примеру  Сальвадора Дали(надеюсь вы о нём кое-что знаете) мало того что сюрреализм был, в те времена, весьма спорным течением, так его даже братья сюрреалисты не понимали и в следствие многих конфликтов вышел из этого течения и пошел своим путём, а посмотрите теперь сколько стоят его картины. И таких примеров уйма, опять же всё дело в субъективном восприятии творчества.

Изображение


#82 OFFLINE   Maria_S

Maria_S

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 42 сообщений
  • :

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 06:23

Просмотр сообщенияShamana (11 Сентябрь 2010 - 21:55) писал:

*из зала, перестав жевать попкорн* Эти грани каждый определяет для себя, и передвинуть их совсем не трудно. История искусств - наглядный пример, но не будем углубляться в пыльное прошлое, возьмём к примеру  Сальвадора Дали(надеюсь вы о нём кое-что знаете) мало того что сюрреализм был, в те времена, весьма спорным течением, так его даже братья сюрреалисты не понимали и в следствие многих конфликтов вышел из этого течения и пошел своим путём, а посмотрите теперь сколько стоят его картины. И таких примеров уйма, опять же всё дело в субъективном восприятии творчества.
Ты меня не слушаешь или не слышишь.
Напоминаю, мы говорили о правилах, а ты утверждала что нет никаких правил. При чем здесь восприятие?
Даже в сюрреализме есть правила. Да, да, а иначе почему искусство разграничивается на разные направления? Потому что есть общие признаки того или иного направления, которые определяются ПРАВИЛАМИ.
Еще раз попытаюсь объяснить на пальцах. Если нет никаких правил, тогда получается что любая срифмованная чухня может называться поэзией, а каляли сделанные ребенком на обоях могут называться картинами... Мысль моя понятна? Тогда напрашивается вопрос. Место критиков в мире искусства (это я не про себя, я не являюсь критиком)? Чем они занимаются? Зачем они нужны? А ведь они громят авторов опираясь не на свои предпочтения, а на что? Правильно, на общие правила. Они учатся в институтах, их учат критиковать беспристрастно... Получается что критик - это лжепрофессия?
Короче, судя по тому что ты говоришь, любой неуч имеет право издаваться, любой бездарь может свои каляли называть "картинами", а себя "художником"... Знаешь, а мне нравится твое видение мира. Я недавно пришила аппликацию на свои джинсы. ВСЁ! Я теперь буду модельером, у меня талант. А вы не знали? А еще я кое-что малюю и пишу... Оказывается я невероятнейшее талантище, а все кто критиковал мои мазюки просто мне завидуют! Или просто как-то не так меня воспринимает и просто не понимают.
Знаешь, так можно скатиться очень низко. Тимати, вон тоже уверен что он блэк стар и читает рэп, а "Ранетки" уверены что они "играют" рок. Надо понимать они так же прониклись этой идеей, что нет никаких правил, что хочу, то и ворочу, а критики просто брюзжащие завистники. Ну-ну, ну-ну.

Сообщение отредактировал Maria_S: 12 Сентябрь 2010 - 06:27


#83 OFFLINE   psykatz

psykatz

    Тролль

  • Тролль
  • PipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • :

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 07:51

Просмотр сообщенияMaria_S (12 Сентябрь 2010 - 06:23) писал:

Ты меня не слушаешь или не слышишь.
Напоминаю, мы говорили о правилах, а ты утверждала что нет никаких правил. При чем здесь восприятие?
Даже в сюрреализме есть правила. Да, да, а иначе почему искусство разграничивается на разные направления? Потому что есть общие признаки того или иного направления, которые определяются ПРАВИЛАМИ.
Еще раз попытаюсь объяснить на пальцах. Если нет никаких правил, тогда получается что любая срифмованная чухня может называться поэзией, а каляли сделанные ребенком на обоях могут называться картинами... Мысль моя понятна? Тогда напрашивается вопрос. Место критиков в мире искусства (это я не про себя, я не являюсь критиком)? Чем они занимаются? Зачем они нужны? А ведь они громят авторов опираясь не на свои предпочтения, а на что? Правильно, на общие правила. Они учатся в институтах, их учат критиковать беспристрастно... Получается что критик - это лжепрофессия?
Короче, судя по тому что ты говоришь, любой неуч имеет право издаваться, любой бездарь может свои каляли называть "картинами", а себя "художником"... Знаешь, а мне нравится твое видение мира. Я недавно пришила аппликацию на свои джинсы. ВСЁ! Я теперь буду модельером, у меня талант. А вы не знали? А еще я кое-что малюю и пишу... Оказывается я невероятнейшее талантище, а все кто критиковал мои мазюки просто мне завидуют! Или просто как-то не так меня воспринимает и просто не понимают.
Знаешь, так можно скатиться очень низко. Тимати, вон тоже уверен что он блэк стар и читает рэп, а "Ранетки" уверены что они "играют" рок. Надо понимать они так же прониклись этой идеей, что нет никаких правил, что хочу, то и ворочу, а критики просто брюзжащие завистники. Ну-ну, ну-ну.
Ты меня не слушаешь или не слышишь.
"Тимати, вон тоже уверен что он блэк"-
а ОН -Сюр,Сюр!!!
-возопили Готты-вздрачнув всем лагерем на убитого и похороненого име же не Гота(бо свинство)и обратились они фсфиней[img][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s51.radikal.ru/i134/1009/62/21f78cddc580.jpg[/IMG][/URL][/img][img][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s51.radikal.ru/i134/1009/62/21f78cddc580.jpg[/IMG][/URL][/img]
http://s004.radikal....c37c857498e.jpg
Изображение

#84 OFFLINE   Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • :

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 13:21

Есть правила, к примеру в классической живописи, перспективы,колористики, воздушной перспективы, есть пропорции и композиция, которые человек неграмотный, не сведущий в теме не сможет соблюсти просто потому, что их не знает,исключение составляют люди крайне талантливые, что чувствуют это интуитивно. Но с другой стороны, если бы никто не рискнул переступить эти правила, сейчас бы не существовало ни импрессионизма, ни кубизма, ни абстракционизма, все художники работали бы по шаблонам фламандской школы.
С одной стороны существуют строгие правила как то пунктуация и правописание, а с другой определённые обществом и большинством каноны, которые со временем или с переменами в этом самом обществе, постепенно меняются. Мария_С, вы Пелевина читали? Бред? А представите себе подобного автора, скажем в 19том веке... Его бы съели вместе с обувью, наверное.

Изображение


#85 OFFLINE   Avantjurist

Avantjurist

    Енот в сети

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • :

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 21:41

народ, чем злоупотребляем таким высокотоксичным)))
Если вы напоролись на енота, то за что вы боретесь по жизни?

#86 OFFLINE   леДина

леДина

    Снегуряшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 098 сообщений
  • :

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 21:54

Ух, как высказался! Аж всем страшно стало  :D

#87 OFFLINE   Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • :

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 17:20

Просмотр сообщенияAvantjurist (12 Сентябрь 2010 - 21:41) писал:

народ, чем злоупотребляем таким высокотоксичным)))
это смотря насколько токсичен колдрэкс :teehee:

Изображение


#88 OFFLINE   Maria_S

Maria_S

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 42 сообщений
  • :

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 05:56

Просмотр сообщенияShamana (12 Сентябрь 2010 - 13:21) писал:

Есть правила, к примеру в классической живописи, перспективы,колористики, воздушной перспективы, есть пропорции и композиция, которые человек неграмотный, не сведущий в теме не сможет соблюсти просто потому, что их не знает,исключение составляют люди крайне талантливые, что чувствуют это интуитивно. Но с другой стороны, если бы никто не рискнул переступить эти правила, сейчас бы не существовало ни импрессионизма, ни кубизма, ни абстракционизма, все художники работали бы по шаблонам фламандской школы.
С одной стороны существуют строгие правила как то пунктуация и правописание, а с другой определённые обществом и большинством каноны, которые со временем или с переменами в этом самом обществе, постепенно меняются. Мария_С, вы Пелевина читали? Бред? А представите себе подобного автора, скажем в 19том веке... Его бы съели вместе с обувью, наверное.
Ля-ля-ля… очередная чухня from Shamana with love.
И как это ты с такими воображательно-умственными способностями в поэзию подалась? 0о
Были таланты, которые одновременно стали и первопроходцами в той или иной области искусства. И что? Это факт, никто и не спорит.
Но ты упускаешь такую ма-а-а-аленькую, но очень существенную деталь. На каждого такого первопроходца приходилась сотня бездарей, которые также рифмовали всё что рифмуется, малевали везде где малюется, но почему-то так и не стали ни Васильевым, ни ДаВинчи, ни Пушкиным…
Хотя я могу согласиться с тем, что когда грянет Третья мировая, и на Земле останутся только тараканы, крысы-мутанты и человечество (которое, надо полагать, будет отброшено в каменный век) вот тогда можно будет говорить что «Песенки плесени» это поэзия. На фоне разрухи, морального разложения и общей деградации такая хрень будет смотреться недурно.
И я таки давлю с тебя, давлю, но никак не могу из тебя выдавить: Почему же песенки плесени это не бред? Тогда вполне можно не брезговать рифмой с участием известкового налета на унитазе, который тоже что-то начал завывать.
Хотя можешь не отвечать, я сама отвечу. Про плесень это твоё детище, а значит оно априори является поэзией. В то время как про налёт это спонтанные выдумки «вздорной, плохо воспитанной девицы», то бишь меня :)
Здесь я могу завершить свой комментарий словами моего любимого писателя: «”Объективность”? Она, читатель, она!».

#89 OFFLINE   Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • :

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 17:56

А я разве настаивала на том что " песенки плесени" это не бред? :blink: я кажись говорила обратное. а выдавить можно прыщ на пятой точке

Изображение


#90 OFFLINE   Maria_S

Maria_S

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 42 сообщений
  • :

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 14:16

Просмотр сообщенияShamana (20 Сентябрь 2010 - 17:56) писал:

А я разве настаивала на том что " песенки плесени" это не бред? :blink: я кажись говорила обратное. а выдавить можно прыщ на пятой точке

А ты еще и мастер словоблудия. Надо же, а я и не подозревала. Прям общаюсь с тобой и нахожу в тебе новые грани твоей «личности». Лицемерие, трусость, ограниченность и многое-многое другое… Ты прям кладезь «талантов».
Чтобы опередить твои вопли: «Ты переходишь на личности! Надо уважать оппонента!!!», сразу скажу: ИМЕЮ ПОЛНОЕ ПРАВО, ты это заслужила. Если интересуют подробности моего отношения к тебе, прошу в личку. Я тебе всё популярно объясню ;)
Итак, теперь к теме:
Эм… честно говоря даже не знаю с чего начать, ты поставила меня в затруднительное положение. По правилам этикета я должна придерживаться темы разговора и ответить на твой последний коммент, но (вот незадача) твой последний комментарий не имеет никакого отношения к теме. Печально.
Но я девушка изобретательная, справлюсь.
Короче, когда я сказала что твой стих бездарный бред, ты ринулась разводить в форуме базар-вокзал и орать на всю Ивановскую что твой стих не бред. А-ли запамятовала?
Я уже поняла, ты из тех «поэтов», которые не гнушаются даже самой бредовой рифмой, лишь бы рифмовалось! Дорогая, это признаки бездарности. Хотя я не настаиваю, я не читала твои остальные стихи. Поэт (через свои стихотворения) должен помогать своим читателям развивать воображение, открывать что-то новое для них, чему-то учить… а ты не можешь меня ничему научить. Зачем мне читать стихи поэта, духовный уровень которого намного ниже моего? Правильно, незачем.
«Что за нафиг, блин ваще
Е, И, Ё сидели на трубе…» Это по-твоему тоже поэзия? Судя по тому, что ты здесь понаписала, я делаю вывод о том, что это самая настоящая поэзия. А что? Бред в этом «стихе» есть? Есть. Рифма есть? Есть. Короче всё, что ты так любишь, здесь присутствует.

Ну а насчет второй части твоего комментария…
Дорогая, каюсь, я понятия не имею можно или нет выдавить прыщ на пятой точке. Моя жизнь сложилась так, что именно такая косметическая процедура не входит в перечень моих косметических процедур. Поэтому конкретно по поводу этой темы я задираю лапки кверху и говорю: «Тебе лучше знать».
И последнее. Мне наскучил этот разговор. Я уже не раз сказала всё, что хотела сказать, разъяснила всё на пальцах и не раз всё доказала. В то время как ты только юлила и извивалась и никак не отвечала на чётко поставленные вопросы. Все твои теории про «восприятие» с треском провалились. Совет: Запасись весомыми доводами, прежде чем вступать в полемику с умным человеком, а то ты выглядишь совсем уж жалко.
Отрезвление горе-поэтов не входит в круг моих интересов. За сим я покидаю этот форум. Ты можешь написать ответ, но будь уверена, я его не прочитаю. Хотя ты можешь тешить себя надеждами, что я всё же ещё сюда загляну.
Возвращайся в зрительный зал, дорогая, только смотри не сильно налегай на попкорн, а то потом ни в одно кресло не влезешь.

#91 OFFLINE   Karbafoss

Karbafoss

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • :

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 13:05

Внесу и я свои пять копеек, от лица не поэтов, стихотворение красивое, но действительно спотыкаешься на "песенках" и еще на "отдал богу душу", "вышел за дверь".  Есть что-то "энтакое" в вашем стихотворении, но как "заинтересованный прохожий", говорю вы проявили себя не очень с красивой стороны, набросившись на человека вполне аргументированно вам указывающего на ступеньки препинания. Относитесь к критике с большим уважением потому что за ней стоит человек, каждый уникален, не каждому ваша кухня по нраву, клеймить его за это, глупо и не красиво.

 по поводу ПРАВИЛ, они есть, это ужасно что нынешние поэты их не знают, талант талантом ребята, а грамматика и семантика это все-таки ваш хлеб. Стыдно должно быть.

ПРАКТИКУМ
ПО РУССКОМУ СТИХОСЛОЖЕНИЮ
 Схема анализа стихотворного текста состоит из представления о стихотворении как произведении искусства, созданном на основе языкового материала, т.е. созданном из звуков, слов, грамматических форм и их семантических значений, вступающих в разнообразные отношения как внутри стихов, строф, так и между ними.



Схема анализа стихотворного текста

1. Система стихосложения: метрическая, силлабическая, силлабо-тоническая, тоническая.
2. Размер стиха:
силллабический: восьмисложник, одиннадцатисложник, тринадцатисложник и др.;
силлабо-тонический: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий;
тонический: дольник, тактовик, фразовик, ударник и др.
3. Вспомогательные ритмообразующие элементы - проклитика, энклитика, пиррихий, спондей, сверхсистемное ударение, утяжеленные и облегченные стопы, паузы, ритмическая инверсия и др.
4. Анакрузы и клаузулы - анакрузы: нулевые, односложные, двусложные и др.; Клаузулы: мужские, женские, дактилические, гипердактилические и др., открытые, закрытые.  
5. Система рифмовки и виды рифм по положению в строфе - смежные (парные), перекрестные, кольцевые (опоясывающие); двойные, тройные и др.
6. Виды строф - астрофическое построение, дистих, терцина, терцет, катрен, секстина, септима, октава, сонет, онегинская строфа и др.
7. Виды рифм по положению в стихе - начальные, внутренние, конечные.
8. Виды рифм по звучанию - точные, неточные: ассонансные, диссонансные, приблизительные; бедные, богатые; усиленные, глубокие, проникающие; др.
9. Виды рифм по лексико-грамматическим признакам - однородные: глагольные и др.; разнородные, омонимические, тавтологические, редиф, эхо-рифма и др.
10. Виды рифм по составу - равносложные, неравносложные, полные, простые, составные и др.
11. Внутри - и межстиховые повторы - ассонанс, аллитерация, рефрен, поэтическая этимология, анафора, эпифора и др.
12. Тип интонации - декламативная (одическая); напевная: куплетная, романсная; говорная.
13. Паузы и переносы - конечные, внутренние, интонационно-логические, структурные, стиховые, строфические, слоговые.
14. Средства поэтического синтаксиса - параллелизм, хиазм, стык, подхват, кольцо, анаколуф, эллипсис, инверсия и др.

ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА1    Мне голос был. Он звал утешно,    124568     а
2    Он говорил: "Иди сюда,    1  4  68     б
3    Оставь свой край глухой и грешный,      24  68    а
4    Оставь Россию навсегда.      24    8    б
5    Я кровь от рук твоих отмою,    124  68    в
6    Из сердца выну черный стыд,      24  68    г
7    Я новым именем покрою    124    8    в
8    Боль поражений и обид".    1  4    8    г
9    Но равнодушно и спокойно        4    8    д
10    Руками я замкнула слух,      24  68    е
11    Чтоб этой речью недостойной      24    8    д
12    Не оскрвернился скорбный дух.        4  68    е


1917
А. Ахматова

1. Силлабо-тоническая система стихосложения.
2. Четырехстопный ямб. Константное ударение во второй и четвертой стопах.
3. Первая стопа в 1,5,7-м стихах и третья стопа в 1-м стихе - спондей; первая стопа в 9 и 12-м стихах, третья стопа в 4,7,8,9,11-м стихах - пиррихий; первая стопа во 2-м и 8-м стихах подвержена ритмической инверсии, представляет собой стопу хорея, проклитика во 2-м стихе во второй стопе снимает сверхсистемное ударение.
4. Преобладают нулевые (1, 2, 5, 7, 8-й стихи) и однослложные (2, 4, 6, 9,10, 11, 12-й стихи) анакрузы. Чередуются женские (нечетные стихи) и мужские (четные стихи) клаузулы; в 1,2,4,5,7,9-м стихах - открытые, в 3, 6, 8, 10, 11, 12-м - закрытые.
5 и 6. Три четверостишья с перекрестной системой рифмовки. Но графически разбивка на строфы не закреплена, выделены две части, отличающиеся друг от друга преобладающим субъектом речи.
7. Конечные рифмы - "успешно - грешный", "сюда - навсегда", "отмою - покрою", "стыд - обид", "спокойно - недостойной", "слух - дух"; внутренние - "был - говорил", "рук - слух - дух", "оставь - кровь", "свой - глухой".
8. Рифмы "сюда - навсегда", "отмою - покрою",   "слух - дух", "свой - глухой" - точные; "стыд - обид", "был - говорил",  "оставь - кровь" - неточные диссонансные; "рук - слух - дух" - приблизительные; все рифмы бедные, кроме "сюда - навсегда" и "спокойно - недостойной", являющихся глубокими.
9. Есть однородные рифмы. Это: "был - говорил", "сюда - навсегда" и "слух - дух"; все рифмы флексивно-корневые.
10. Все рифмы равносложные, все полные, кроме "утешно - грешный" и  "спокойно - недостойной", йотированных; все простые.
11. Ассонанс в рифмах: "отмОю - покрОю", "спокОйно - недостОйной"; внутристиховой ассонанс: "я нОвым именем покрОю бОль поражений и обид"; аллитерация: "мне гоЛоС быЛ он зваЛ утешно он говориЛ иДи СюДа оСтавь роССию навСегДа...", "я КРовь оТ РуК Твоих оТмою", "я новыМ иМенеМ...", "Но равНодушНо и спокойНо...", "чтоб этой речью НедостойНой Не оСКверНился СКоРбный дух..."
Анафора:
"Оставь свой край....
Оставь Россию"

"Я кровь от рук твоих...
...Я новым именем..."
12 и 13. Интонация декламативная. Конечные стиховые структурные паузы совпадают с интонационно-логическими, переносов нет. Внутренние паузы интонационно-логические, в первом четверостишии тяготеют к упорядоченности (после второй стопы).
14. Анафора сопровождает синтаксический параллелизм: "Он звал утешно. Он говорил...", "Оставь свой край глухой и грешный, оставь Россию навсегда". Встречается синтаксическая инверсия ("Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух"), она создает возможность для появления хиазма:
Я кровь от рук твоих отмою,
(подлежащее - дополнение в винительном падеже - дополнение в родительном падеже - сказуемое)
Из сердца выну черный стыд,
(дополнение в родительном падеже - сказуемое - дополнение в винительном падеже)
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид.
(подлежащее - дополнение в творительном падеже - сказуемое - дополнение в винительном падеже)
Наблюдаются черты аллитерационного стиха: "мне ГОлос был Он звал утешНО ОН ГОворил..." или "Я новым именем ПОкрою Боль Поражений и обид". Есть звуковое кольцо: 1-й стих - "мНЕ голос был" и 12-й - "НЕ осквернился..."

По материалам "Методических рекомендаций для студентов заочного отделения НГПИ".
Составитель - Н.И. Прокопьева
Новосибирск, 1991 г.
У верблюда два горба,
потому что жизнь - борьба!..

#92 OFFLINE   La Nisha

La Nisha

    Хомяк с флейтой

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений
  • :

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 14:30

Karbafoss, я хочу ответить Вам лишь на одно замечание. Здесь не из-за критики устроили разборки. Это была не критика, а мнение на уровне "понравилось-не понравилось" при чем с упором на то, что "я не знаю как это делается, но вы точно не соблюдаете правила". ВОт и все... Я не с целью ссориться это сказала. Просто хочу показать то, что вижу я - Шамана критику уважает.

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили.
Просто ты стал как все.


#93 OFFLINE   Karbafoss

Karbafoss

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • :

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 17:56

Просмотр сообщенияLa Nisha (25 Сентябрь 2010 - 14:30) писал:

 ВОт и все... Я не с целью ссориться это сказала. Просто хочу показать то, что вижу я - Шамана критику уважает.

Ради бога, возможно что-то не до понял, никаких ссор упаси господи не хочу, просто немного почитал топик удивило, что пусть даже и не корректная критика на уровне "фи", вызвала столько эмоций, а еще поразило, что пару людей высказалось мол я тут от бога с талантом сижу и какие-то правила, мне навяливать не позволю, я поэт а вы все... В общем почему-то сложилось именно такое мнение.
У верблюда два горба,
потому что жизнь - борьба!..

#94 OFFLINE   La Nisha

La Nisha

    Хомяк с флейтой

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений
  • :

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 19:24

Karbafoss, в некоторых моментах я соглашусь с Вами.
Но все же доказывать абсурдность какой либо детали произведения я считаю глупым. Никто ведь не придирается к творениям Пикассо, считая их достоянием мирового искусства. Да и "Черный квадрат" не выкидывается из музея.
Так что свое "фи" обосновывать ничем нельзя, тем более какими то общепринятыми (якобы) правилами. Вот и все мое мнение   :sweat:

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили.
Просто ты стал как все.


#95 OFFLINE   Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • :

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 20:53

Цитата

А ты еще и мастер словоблудия. Надо же, а я и не подозревала. Прям общаюсь с тобой и нахожу в тебе новые грани твоей «личности». Лицемерие, трусость, ограниченность и многое-многое другое… Ты прям кладезь «талантов».
доо! мы такие, чёрные, мохнатые и злые. А вот в зал не вернусь, кино окончено, заскучавшие зрители давно разошлись...Да и вас не на долго хватило, видимо скушно распинаться перед пустым залом?

Цитата

Отрезвление горе-поэтов не входит в круг моих интересов. За сим я покидаю этот форум. Ты можешь написать ответ, но будь уверена, я его не прочитаю. Хотя ты можешь тешить себя надеждами, что я всё же ещё сюда загляну.
Но вы заходите, заходите, по доброй традиции можете даже ядом поплеваться, ведь предприимчивые китайцы из него лекарства делают. Чтоб насобирать литровую банку совсем чуть чуть не хватает, ещё один ваш монолог и спокойно можно на чёрный рынок :rolleyes:

Karbafoss, уважаемый, к критике отношусь с большим уважением, и не я нападала, а только отвечала на нападение. Большое спасибо за любезно предоставленную статью. Что-то подобное и хотелось увидеть от своей оппонентки, но увы и ах... Спасибо что заглянули и просветили :sweat:

Изображение


#96 OFFLINE   Karbafoss

Karbafoss

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 415 сообщений
  • :

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 23:41

 

Просмотр сообщенияShamana (25 Сентябрь 2010 - 20:53) писал:

 

Karbafoss, уважаемый, к критике отношусь с большим уважением, и не я нападала, а только отвечала на нападение. Большое спасибо за любезно предоставленную статью. Что-то подобное и хотелось увидеть от своей оппонентки, но увы и ах... Спасибо что заглянули и просветили :sweat:

все, навеки ваш самый преданный читатель)  :thumbsup:
У верблюда два горба,
потому что жизнь - борьба!..

#97 OFFLINE   Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • :

Отправлено 26 Сентябрь 2010 - 00:39

ждем-с :yes:

Изображение





Copyright © 2021 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru