

Длина Рукописи...
#1
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 15:28
По какому принципу автор выбирает длину, и как лучше не делать.
Мне, например, не очень нравится жанр рассказа, ибо это что-то надорванное, а остальное, я даже и не знаю.. Хорошо ли писать двенадцать правил волшебника? Не слишком ли длинно? Есть ли какие-то правила? Не станет ли скучно читателю? И после какого тома всё-таки станет? Или это зависит от героя, идеи книги и читателя?
Дорогие писатели, поделитесь соображениями и знаниями...
#2
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:10
#3
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:15
Люблю все объемы

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve
#4
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:17
Цитата
Надо же! Оказывается "Тысяча и одна ночь" не интереснее туалетной бумаги.
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.
Fais se que dois adviegne que peut
#5
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:17
В 10-20 томниках тоже сложно удерживать интерес читателей. Постепенно гаснет желание читать про одних и тех же героев, если сюжет идет по проторенной дорожке. Тут есть два выхода - либо писать как хроники мира и постоянно менять героев, либо придумывать все новые неленейные сюжеты, которые будут связаны между собой, не только именем гг и его родословной. А, например, интриги на несколько томов, которые потом перерастают в другие интриги и так по спирале... Но это опять же очень сложно. Зато, жуть как интересно, разобраться, что же там происходит.
Самое легкое дилогия - не много и не мало. Можно рассказать про жизнь героя и не надоесть читателю. Такое же мнение у меня о одном томе или четырех томах.
Трилогия, по-моему, у нынешних авторов получается хуже всего, они не знают что писать уже к середине первой книги и высасывают сюжет из пальца, причем сюжет повторяется по циклическому алгоритму в каждой новой книге.
А вообще-то каждый сам должен решать, как у него будет развиваться сюжет и сколько он будет длиться.
Сообщение отредактировал Анафаэль: 04 Ноябрь 2009 - 16:19
#6
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:33
Вам не жаль бросать своих героев?
Чем не не нравится рассказ - если герой очень приятен, то хочется узнать побольше, и даже у классиков русских я редко вижу достойное завершение рассказа, потому что... не знаю... мне не нравится обрыв сюжета...
Что лучше для читателя - додумывать конец или узнать, что случалось с героем до самой смерти? Или это от чего-то зависит?
#7
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:13
Лично я считаю, что самое оптимальное - 1 продуманный роман, ну или, максимум, трилогия, не больше! В противном случае герой просто теряется, про него становится неинтересно читать, замыливается характер и все такое. Лично мне надоедает читать больше 1 романа, ну трилогию еще можно осилить, но...
Кстати говоря, насчет написания. Если вы собираетесь отдавать свою рукопись в редакцию, то учтите, что 1 роман они уже не принимают, им это не выгодно, поэтому лучше заранее придумать синопсис последующих произведений. Если исходить из этого, то тогда, конечно же лучше трилогия. На ней и остановимся.
Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.
#8
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:22
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.
Fais se que dois adviegne que peut
#9
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:34
Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.
#10
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:42
Цитата
Чем не не нравится рассказ - если герой очень приятен, то хочется узнать побольше, и даже у классиков русских я редко вижу достойное завершение рассказа, потому что... не знаю... мне не нравится обрыв сюжета...
Что лучше для читателя - додумывать конец или узнать, что случалось с героем до самой смерти?
Мне кажется, что всё зависит от того, "мироцентрично" произведение или "героецентрично". Приведу два примера, правда, не совсем из фэнтези, но в данном случае важен принцип.
1. Тарзан Э.Р. Берроуза - пример героецентричности, "мир в герое". Отправной точкой сюжета выступает проблематика персонажа (т.е. сюжет "крутится" вокруг ГГ). Личностные качества персонажа остаются неизменными.
2.Максим Каммерер А. и Б. Стругацких - пример мироцентричности, "герой в мире". Отправной точкой сюжета выступает проблематика мира. Личностные качества персонажа меняются кардинально.
Так вот, если мы пишем "героецентричную" книгу, то да, многотомие приедается. Зачастую уже со 2-го тома. А если книга "мироцентрична", то многотомие ей только на пользу. В разумных мерах, конечно.

#11
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:46
#12
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:55


#13
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:55
Сообщение отредактировал islandia: 04 Ноябрь 2009 - 17:56
#14
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:05
"Оптимальный размер" - это такой размер, который позволяет достойно показать сюжет и раскрыть героя, а так же разумно завершить конфликт. а не размазывать сопли по страничкам, только ради создания объема.И потом, здесь речь идет о начинающих авторах, не стоит забывать об этом
Сообщение отредактировал Alter Ego: 04 Ноябрь 2009 - 18:14
Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.
#15
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:18
Вряд ли это интересно читателям... А начинающий автор за информацией должен обращаться не в форум, а к источникам. Если это действительно важно.
Сообщение отредактировал islandia: 04 Ноябрь 2009 - 18:19
#16
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:35
И я не начинающий автор.)
#17
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:41
Сообщение отредактировал Alter Ego: 04 Ноябрь 2009 - 18:42
Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.
#18
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 22:44
Так вот, есть у меня ссылочка: http://shilanov.narod.ru/
там куча ссылок, где можно поковыряться и найти что-то полезное. Если лень, то Википедия - простой помощник. Думаю, адрес писать не нужно...
#19
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 22:50


#20
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 23:55
А по поводу рассказов и "малой формы" вообще. Господа авторы, которые рассказ не любят, попробуйте регулярно писать рассказы. Хотя бы в стол. Это дисциплинирует и учит одному из правил хорошей книги - научиться отсекать от книги всё лишнее, находить те слова и конструкции, которые позволят заменить три страницы текста.
#21
Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 00:50
И сколько страниц рассказы писать, aginale?
#22
Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 17:33

#23
Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 14:17
Спорить на тему объема произведения - бред полнейший, но по теме могу сказать, что лично я прекрасно чувствую себя в нише коротких рассказов, которые пишутся за один, максимум, два присеста, то есть где-то 10-25 вордовских страниц. К сожалению. а может, к счастью, быстро теряю интерес к своей писанине.
#24
Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 14:42
АниR (05 Ноябрь 2009 - 00:50) писал:
И сколько страниц рассказы писать, aginale?
Суть не в количестве страниц, разумеется, но если в качестве упражнения, например...
Я только что в поисковике набрала "рассказ конкурс". Одна из первых же ссылок вынесла меня на конкурс фантастического рассказа. В правилах читаем - объем от 12000 до 80000 знаков с пробелами. Один лист А4 12-ым шрифтом в среднем 3 000 - 3500 знаков при стандартных предустановленных полях (для просчета можно использовать в Worde на вкладке "Сервис" опцию "статистика". Так что от где-то от 3 до 25 страниц в общем.
#25
Отправлено 09 Ноябрь 2009 - 22:02
Но если люди не хотят больше это читать, а он хочет писать это, пусть пишет, но не публикует.
А если роман понравился, и ты хочешь его писать бесконечно-пиши с новыми героями, событиями и т.п.
Я была бы рада, если мои любимые книги были 5-томниками и больше.