Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * * 1 Голосов

Конец - Делу Венец.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 16:53

Кто чем руководствуется, заканчивая свой труд хеппиэндом или не хеппиэндом?
Зачем нужен трагический конец и какими путями нужно идти к хеппиэнду?

Лично я (три раза начинала писать книгу - результатов никаких) считаю, что хеппиэнд в книге/фильме помогает жить, вселяет надежду и дает понять, что не всё так плохо... С другой стороны, человек может решить, что хорошо только в сказках... Или не может? Испытает ли кто-то, считающий себя неудачником радость, если главный герой всех победит, найдет друзей, семью, дом, и будет жить долго и счастливо, или он (неудачник) будет завидовать? Мне кажется, не будет, если сделать путь к счастью тернистым... Не знаю...
Многие пытались убедить меня, что плохие концы нужнее, потому что хорошие не заставляют задуматься.

Что вы думаете по этому вопросу и как поступаете сами?

#2 Coorio

Coorio

    El Maestro del Juego

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:07

По-моему, "хорошее" у повествования окончание или "плохое", зависит во многом от восприятия читателя. "Жили-долго-и-счастливо"? Для кого-то это хороший конец, ибо протагонисты остались довольны, сыты и здоровы. А для кого-то - плохой, потому как скучно, шаблонно и предсказуемо.

Лично мне, как читателю, важно, чтоюы конец был, во-первых, логичным завершением повести, а во-вторых, интересным её завершением. То есть "интересность" окончания не должна уступать "интересности" зачина и основного действия. Если у книги такой вот, логичный и интересный конец, то для меня он, бесспорно, хороший.
Изображение


#3 islandia

islandia

    В поисках гармонии

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:23

Полностью согласна с  Coorio. Дело  не в знаке плюс или минус, а в качестве и уместности. Вернусь к своим баранам, т.е. к сказкам. (Я пишу сказки) Так вот  в сказке по закону жанра чаще всего случается хэппи-енд, и он пафосен, эпичен. И вот, следуя каким-то предубеждениям несведущих лиц, рассуждающих об оформлении концовки (я не вас имею ввиду,  Coorio и  АниR, т.к. верую, что вы-то в жанрах разбираетесь, а говорю о тех, кто может вступить в спор с пеной у рта и доказывать, что только хэппи/не-хэппи-енд имеет право на существование)... так вот, получается что я должна отринуть все законы жанра и угождать вкусам читателей? Не согласна! Да и дело не только в сказке, любой жанр литературы требует индивидуального подхода в разумных пределах. Вот тут и начинается творчество! ))) А качество - дело наживное и спорное  :whistling:
Кто верит в чудеса, тот... Кто верит в чудеса?

#4 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 17:43

А с какой целью ты, islandia пишешь именно счастливые сказки? только по закону жанра, или чтобы что-то донести?

#5 islandia

islandia

    В поисках гармонии

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:01

Просмотр сообщенияАниR (04 Ноябрь 2009 - 17:43) писал:

А с какой целью ты, islandia пишешь именно счастливые сказки? только по закону жанра, или чтобы что-то донести?
О, как быстро мы перешли на ТЫ! А я разве сказала, что пишу именно счастливые сказки?? И вы, как будущий филолог, должны понимать, что "от балды" писать нельзя. И читать надо внимательно, не проглатывая моменты. П.С. Можно мы, все-таки, будем на ВЫ?
Кто верит в чудеса, тот... Кто верит в чудеса?

#6 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:07

Ну извините, я не со зла тыкаю. Как можно определить, хочет человек, чтоб его тыкали, или чтоб выкали глядя на его ник и аватар и только лишь?
Ну хорошо, несчастливые. Каждый Ваш конец, по какому принципу? Принцип же всё равно есть?

#7 islandia

islandia

    В поисках гармонии

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:22

Ну что же это за желание у вас такое, подчинить все принципу! Нету принципов)) Есть только логика поступков героев и задуманный сюжет и интрига.
А чтобы определиться с обращениями, можно спросить у оппонента...  :whistling:
Кто верит в чудеса, тот... Кто верит в чудеса?

#8 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 18:33

Ну Вы видите, я и так выяснила, без обращений.) Ну и что что промахнулась) Это не смертельно. И я предпочитаю не оппонентов, а собеседников)))
Потому что без принципов это бессмысленно. Вы несете что-то разумное, доброе, вечное/злое, бессмертное своим читателям, или Вы просто пишете что-то, не несущее никакой идеи? Сюжет просто так? Без задумки кому-то что-то показать? Я Вам не верю...

#9 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 516 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:10

Я никогда не планирую конец, когда начинаю сочинять (если речь идет о романе). Просто где-то к середине произведения, иногда позже, я отчетливо понимаю, что дело кончилось вот так: и хоть убей, что бы я ни делала, по-другому дело не кончится. Чаще всего у меня получается хэппи-энд, но пару раз концовка получилась грустной. Вот только героев я убивать не собираюсь. нет уж. Если вдруг так случится. что я пойму: герой в конце умрет... я лучше остановлю произведения за день до смерти героя. Пусть будет открытая концовка.

Другое дело миниатюры: рассказы, стихотворения, зарисовки, легенды и прочее. Тут я как раз начинаю придумывать с концовки, потому что именно концовка должна выразить всю идею произведения.....
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#10 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:27

Лиэнь, слабо убить героя - понимаю... но трагичность в книге - это необходимая часть.
А концовка, я считаю, должна быть логическая. Та, к которой читатель вместе с автором идут на протяжении всей книги. И уже становиться не важно - хеппи энд это или что-то другое... Просто книга закончилась, история закончилась!! а не оборвалась!! и все. А рассуждать о хеппи эндах это просто глупо - ведь это такая же жизнь и писать книгу, где гг и все его друзья постоянно выигрывают, у них всегда все идет хорошо - просто скучно. Каким бы не был результат - проигравшие все равно будут.
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#11 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 516 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:32

Анафаэль, дело не в том, слабо или нет. Не слабо, и я даже один раз написала все-таки... и решила, что больше не буду. До сих пор меня не оставляет ощущение, что я  сделала что-то подлое, убив героя. Хотя тогда я иначе не могла: именно эта смерть и выражала всю идею.....
Трагичность, трагичность.... Не вижу в ней ничего хорошего. Я хочу писать светлые и добрые книги, от прочтения которых на душе делается теплее и светлее. Думаю, мне трагичность не нужна.
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#12 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:59

Лиэнь, ты правильно сказала, ведь смерть выражала всю идею. Но может быть нельзя показать какие-то чувства гг, если он не столкнется со смертью. Нельзя его привести к каким-то выводам без этого.
Ты хочешь писать добрые и светлые книги от прочтения, которых на душе будет теплее и светлее. И будет кто-нибудь их читать ребенку своему. И он не будет ничего знать о смерти. А потом у него умрет его собака или кошка. И что тогда родитель должен делать? Даже в детских сказках есть смерть.
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#13 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 516 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:10

Анафаэль , а я не для детей пишу, а для взрослых. Которые уже знают, что такое смерть, и которым надо чего-то чистого и светлого.
Можно привести героя  к нужным выводам и без смерти:whistling:)) ну например! Должна его (героя№1) привести к   выводам смерть другого героя (героя №2)? Инсценировать эту смерть, пусть герой "1 думает, что тот герой"2 мертв. А на самом деле смерти никакой не было. Может, герой №1 и не узнает никогда, что герой №2 жив, но пусть это знают читатели и автор.
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#14 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:34

Лиэнь, у меня светлые и добрые книги ассоциируются со сказками. Конечно, среди взрослых читатели найдутся.
Но это просто глупо так рассуждать о смерти. Смерть это не что-то отрицательное. Это просто конец. Это так же нормально, как и рождение. У всего есть конец, так почему нужно избегать эту тему в книге?
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#15 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 516 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:39

Анафаэль, я не воспринимаю смерть, как что-то отрицательное. Просто я чувствую себя ответственной за своих героев. Это же я их сочинила, сочинила их жизнь.... а, сочиняю их смерть, - я их убиваю. Тут речь идет уже не о смерти, а об убийстве... пусть и в фигуральном смысле, пусть об условном убийстве, пусть понарошку и несерьезно... но я не могу. То есть, могу, но не хочу.
Ну, я ж никому это не навязываю:whistling:)) Я не говорю, что  в книгах плохо убивать героев. нет, я сама люблю иногда почитать трагические книги... Я не говорю, что это плохо - смерть Андрея Болконского, или Джульетты, или Желткова. Я говорю только о себе, что я убивать своих героев не буду.
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#16 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 20:49

Лиэнь, я и не навязываю тебе убивать кого-то из героев. Я просто говорю, что иногда это необходимо.
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#17 islandia

islandia

    В поисках гармонии

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 22:27

Лиэнь, зачем вы оправдываетесь? Я с вами полностью согласна... Мне тоже очень тяжело своих героев убивать. Это низко, подло, тяжело... И не могу я пока так... И не согласна я с рассуждениями Анафаэль. Если ты не настоящий самурай, то подобные высказывания воспринимаются мной исключительно как профанация. Сам не переживешь, не узнаешь каково это.

Сообщение отредактировал islandia: 04 Ноябрь 2009 - 22:28

Кто верит в чудеса, тот... Кто верит в чудеса?

#18 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 22:39

Думаю, смерть героя в произведении оправдана, если она органично связана с сюжетом, и без нее не обойтись. К тому же некоторые жанры диктуют свои определенные концовки, например, драма. Как известно, в драме конфликт героев или героя и общества достигает наибольшей силы, и его может разрешить только смерть. К тому же есть такие понятие, как катарсис - очищение страданием условно. То есть испытывая сильные чувства при прочтении книги или просмотре фильма человек духовно очищается.
К вопросу о конце. Как уже сказали, он должен быть логичен и не ограничиваться только "хорошим-плохим". Куда сильнее открытые концы, которые предполагают, что читатель сам додумает последующие события, хотя логически повествование завершилось. Пример книги с такой концовкой - "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл. А пример, как не стоит заканчивать книги - это седьмая часть "Гарри Поттера", где эпилог оказался совершенно чужеродным и ненужным. :whistling:
Изображение

#19 islandia

islandia

    В поисках гармонии

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 104 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 22:46

Да, кстати, я говорила только о ГГ, остальных-то героев я запросто  :whistling:
Кто верит в чудеса, тот... Кто верит в чудеса?

#20 Виверна

Виверна

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 541 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 04:25

Я скромненько вернусь к началу темы))) Лично у меня конец вырисовывается ещё на стадии замысла. Вроде бы и герои ещё не продуманы, и основные события не намечены, а финал уже есть. Вот сижу и думаю, ну по какой причине так получается? Логикой здесь и не пахнет. Подсознательное желание? Возможно. Ведь главного героя ты всё равно пропускаешь через себя, и пусть ты ещё не определился в какими-то чертами его характера, но как создатель уже понимаешь, к чему приведет жизненный путь твое создание.

По поводу плохих концов. Личнона моем счету всего одно законченное произведение. В нем очень много недочетов и ошибок. Одна моя читательница выразила мысль, что я убила главную героиню, потому что не знала, что с ней делать. И она права... Вот такой конец плох! Не делайте таких концов)))

Тут упоминались "Унесенные ветром". Хочу поделиться впечатлениями. Это единственное произведение, которое я осознанно не дочитала. Не смогла. Смерть героев для меня была бы лучшей концовкой по сравнению с тем, как Миттчел решила закончить свой роман. Пожалуй для меня это единственный случай, когда венец конца оказался невыносимо тяжелым...
"- Я стучался в ваши двери, и вы не отворили..."

#21 Irbissa

Irbissa

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 13 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 18:17

Действительно, конец может быть абсолютно любым (читай - "хеппи-энд", "все померли" или еще какой), главное, чтобы он органично сочетался с сюжетом.

Не очень давно читала чью-то повесть (к счастью, не на Дриме и автор мне незнаком). В ней были свои достоинства и недостатки, но финал поставил на всем жирный крест - на предпоследней странице героев (человек 10) тупо перебили, причем без особого описания, идеи и морали.... При том, что повествование было оптимистичным, с намеком на юмор и замахом на еще пару книг.
Было обидно, что автору не хватило терпения/сил/фантазии, чтобы достойно завершить повествование, пусть даже "плохим концом".
"И будет тысяча судеб и тысяча лиц
И будет полный мир, как будто полный зал..."
(с)КошкаСашка

#22 aginale

aginale

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 248 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 18:28

Психологическая и сюжетная целесообразность любого финала - вот что ценно... Есть "оптимистические трагедии", а есть комедии, от которых тяжело на душе.
Что касается подзаголовка топика, то мне хорошо запомнился ответ Г.Л.Олди на последней их встерече с читателями во время "Звездного моста". Их спросили, знают ли они, берясь за книгу, чем её закончат, и кто кого ведет, они текст или текст их. Ответ был категоричен: "конечно, мы. Было бы наоборот, это был бы тревожный симптом"
Кроме случаев графоманства "писать ради писать" за перо/клавиатуру берешься, желая что-то высказать, какую-то мысль, вызвать определенные эмоции.
Да, сюжет может изменяться. И даже сама обстановка концовки может меняться. Но нужно понимать, к чему хочешь свести. Это позволяет сделать текст сквозным, когда каждое слово на своем месте, каждая мелочь в финале сверкнет. Бесцельное блуждание "пишу, пока пишется" приводит к многочисленным нудным сериям одного сюжета, когда сказать уже давно нечего, а автор продолжает кропать том за томом.
Собирая мир, Создатель выдал на-гора массу выдающихся и высшей степени оригинальных идей. Однако сделать мир понимаемым в его задачу не входило(с) Т.Пратчетт

#23 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 18:30

islandia, то есть в сочинение побочных героев у вас происходит примерно так. "А вот в этой сцене он встретится с мужичком. Но его я прописывать и проробатывать его характер не буду, так как хочу убить". (хотя я наверное утрирую) смысл должен вам быть понятен, все же. Убить не главного героя вы сможете, то есть это не подло и вас угрызения совести мучать не будут?
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#24 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 516 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 18:40

islandia, я не то чтобы оправдывалась, просто пыталась пояснить свою позицию:))))
Я вполне допускаю, что смерть героя бывает оправдана и необходима для идеи.... Я знаю кучу книг, где хэппи-энд испортил бы всю книгу.... Поэтому я подумала, что надо объяснить, почему лично я не хочу убивать героев:)))))))

Анафаэль, а я вот и второстепенного не могу убить:whistling:(( Совесть потом мучает, и спать плохо начинаю:teehee:(
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#25 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 19:14

Нет, ну если война, например, то хоть злого самого надо убить, а то не кончится безобразие)




Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru