Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

- - - - -

Как Вы Оцениваете Стихи?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Вспых

Вспых

    Вспых обыкновенный. Гладить. Кормить.

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 148 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2011 - 01:09

Назрел вопрос о том, чем здешние жители руководствуются при оценке своих и чужих стихотворений.



Моя мерка (без вчитывания и вдумывания) для стихотворений такова:


Во-первых они не должны резать слух (сюда входят   размер, рифма, отсутствие неудачных звукосочетаний).

Во-вторых не должно быть явных ляпов в содержании и желательно более-менее грамотное письмо.

В третих стихотворение не должно слишком утомлять. Если мне уже на первой строфе дурно, а их тут таких двадцать пять штук? Это в основном комбинация размера и качеств из предыдущих двух пунктов.



Для испытывающих затруднения с определением "корявости" ритма на слух существует несколько простых правил, которые почти всегда срабатывают.

Правило номер один


Самое простое состоит в том, что в слабом месте неподготовленный читатель при первом же прочтении вслух запнётся.

Автор или просто подготовленный человек с лёгкостью может прикрыть слабое место, применяя исключительно голосовые средства и всё прозвучит красиво и гладенько. Однако, это случится уже благодаря актёрскому мастерству и хорошей артикуляции. Неподготовленный же человек, повторюсь, собьётся.
С этой точки зрения идеальным выглядит стихотворение, которое с первой попытки смог бы мелодично прочитать человек с дефектом речи. Работает в 99% случаев.

Правило номер два

Ещё одно, чуть посложнее. Тут нужно уметь считать и примерно представлять себе, что такое силлабо-тоника. О силлабо-тоническом стихосложении я предлагаю всем желающим почитать в сети, хоть в той же Википедии. Суть правила:

В рифмующихся строчках должно быть одинаковое количество слогов. При этом, если оно разное, но совпадает количество ударных слогов, то тоже хорошо.

Это правило работает не всегда, но тем не менее оно является очень хорошим подспорьем в самопроверке (особенно для начинающих).


У меня пока что всё.

#2 La Nisha

La Nisha

    Хомяк с флейтой

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2011 - 16:28

Ну, для меня в стихах очень важна тема. Пусть там хоть двадцать раз будет идеальные ритм и рифма, стихотворение меня не зацепит. Хотя в таких случаях я просто стараюсь не комментировать.

Ритм тоже очень важен. Даже если нет рифмы (как в белых стихах) но плавный и красивый ритм - это хорошо.

Ну и, конечно, рифма. Стараюсь сама избегать и не терплю у других банальных рифм.
Хотя этот пункт единственный, огрехи в котором можно простить.

Ну, а если нет ни смысла, ни ритма, ни рифмы, выскажу все плохое, что думаю о работе.  :whistling:

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили.
Просто ты стал как все.


#3 ЛАСКА

ЛАСКА

    Божественная кошка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2011 - 17:39

Смотрите подпись)))

#4 La Nisha

La Nisha

    Хомяк с флейтой

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2011 - 21:01

Ласка, эта подпись проходит в массы  :teehee:

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили.
Просто ты стал как все.


#5 ЛАСКА

ЛАСКА

    Божественная кошка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2011 - 13:56

Цитата

Ласка, эта подпись проходит в массы
Неет Аниш, только среди Магов)))

#6 ДИКЭ

ДИКЭ

    Devil's little sister

  • Мечтатель
  • Pip
  • 25 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2011 - 14:44

Согласна с La Nisha. Я часто закрываю глаза на ритм и рифму, когда присутствует оригинальность исполнения и цепляющий смысл))
Убивает неграмотность. И одинаковость. А в идеале хочется, чтобы всё положительное присутствовало
  :yes:
Рождённый ползать летать не может.
Но может заползти так высоко, что рождённый летать будет перед ним ползать.

#7 La Nisha

La Nisha

    Хомяк с флейтой

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2011 - 21:27

Ласка, ну это я пока что и имела ввиду =))
Чтобы такая подпись был у мечтателей - несбыточная мечта.  :whistling:

Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили.
Просто ты стал как все.


#8 Astarel

Astarel

    не любопытная не Варвара

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 403 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2011 - 21:58

Наверное, ещё хочется свежих идей...Читать что-то откровенно банальное не интересно.
- Да иди ты лесом.
И я ушла.

#9 Найрэ

Найрэ

    Маньяк

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2011 - 00:12

Я уже не помню, что это изречение, но недавно услышал в институте, что стихи совершенные в техническом смысле, не могут быть несовершенны по своему содержанию.
Искусство не зеркало, а молоток (с)

#10 Тимирлан

Тимирлан

    Заинтересованный прохожий

  • Маг Слова
  • PipPip
  • 137 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2011 - 09:07

Свои и чужие стихи по разному оцениваю. В своих вижу все недостатки. Беда в том, что исправить не могу. Чужому стихотворению могу многое простить, если увижу то, что автор сказать хотел. Но обязательно скажу, над чем надо работать. А мерка оценки стихов такая же, как у Вспыха.
Найрэ, что-то в этом есть. Но тут многое зависит от твоего личного отношения к содержанию.

#11 леДина

леДина

    Снегуряшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 098 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2011 - 11:03

Когда я читаю, то словно вижу эти картинки воочию, и от того насколько они чёткие, ясные получаются и зависит моё отношение к прочитанному.
Техническую сторону оцениваю редко, замечаю только явные ошибки, для меня важнее эмоциональные составляющие произведения. Я на них чутко реагирую, поэтому мрачные стихи стараюсь не читать и вовсе, долго отхожу от тягостного, гнетущего чувства.
Новизна тоже несомнено радует, стихи которые удивляют запоминаются надолго, но и новаторство, когда из кожи вон, мне не очень по душе.
Для самые лучшие стихи те, которые заставили меня пережить бурю эмоций, нарисовали яркие картинки и... подарили глоток свежего воздуха.

#12 Кэйкэнна Рей

Кэйкэнна Рей

    Тушка, набитая изюмом.

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 16:58

Я их оцениваю по идеи (основной мысли стихов) ;)

Кекс - не новая я.

Кекс - временное амплуа.


#13 Martian

Martian

    Просветленный дух.

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 375 сообщений

Отправлено 19 Март 2011 - 13:21

Я оцениваю в первую очередь образность.
Потом - живость, легкость, чтобы оно дышало и было одним единым организмом, чтобы чувствовалось вдохновение, а не представлялся автор, судорожно сидящий и перебирающий: " А, ну вот эту рифму сюда, или нет, сюда вот...".
Для меня стихи - это кристаллизованные образы с эмоциями вперемешку.
Про такой параметр как грамотность - даже не упоминаю, это на автомате. Но в принципе, пару очепяток простить можно.

Сообщение отредактировал Martian: 19 Март 2011 - 13:21


Уйду - когда замкнется круг,
Когда исполнится закон.
Хрустальной пылью станет звук
На перекрестках всех времен.

#14 Сефирос

Сефирос

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 19 Март 2011 - 13:29

согласен с Martian, для меня на первом месте образ. у моей сестры стихи в техническом плане,например, эм... несовершенны и даже весьма))) но за каждым - такой сочный образ, такое неизбитое видение, что я ей это прощаю и другому прощу.
но безусловно, оригинальность подачи, общий стиль, неизбитые рифмы - только в плюс.
Настоящий кофе должен быть черным как ночь, сладким как поцелуй и крепким как проклятие...

#15 Martian

Martian

    Просветленный дух.

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 375 сообщений

Отправлено 19 Март 2011 - 13:35

Образ и эмоции - неразделимы, в стихах особенно.

Уйду - когда замкнется круг,
Когда исполнится закон.
Хрустальной пылью станет звук
На перекрестках всех времен.

#16 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 534 сообщений

Отправлено 19 Март 2011 - 17:40

В жизни оцениваю так
Если читаю и кажется, что про меня, - вот стихотворение!
Если не кажется, что про меня, - не стихотворение.
Поясню))) Я считаю, что настоящий поэт так пишет, что читатель полностью переносится в стихотворение и становится его частью. Когда читаешь стихи настоящего поэта - они всегда про тебя (даже если в твоей жизни никогда не было таких чувств, мыслей, событий, эмоций и прочего). Есть, конечно, когда стихотворения реально как с твоей жизни написаны (у меня так часто с Вероникой Тушновой и Маргаритой Агашиной случается), а есть, когда к твоей жизни строки никакого отношения не имеют, но, когда ты их читаешь, ты настолько живешь ими, что ты уверен, что это про тебя))) (ну вот для примера лермонтовское "Я не унижусь пред тобою" - ко мне лично и моей жизни чувства и поступки семнадцатилетнего светского юноши иметь в  принципе не могут, но при чтение я всякий раз становлюсь убеждена, что это про меня; хотя оно вовсе не про меня). вот, немного коряво, но, надеюсь, объяснила)))

Как модератор я руководствуюсь теми правилами, ссылку на которые дала ЛАСКА))))
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#17 HromoWek

HromoWek

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 19 Март 2011 - 18:30

Лиюнь, Вы видимо очень впечатлительны, раз используете данный метод. Сказать что данный метод плох нельзя, но он и не идеален.
1) подходит не всем для использования.
2) и в нём вы можете ошибиться(если прибегать к такому понятию как абсолют/относительность)


На самом деле Вы скорее всего не оценили по достоинству несколько действительных хороших стихов, но не страшно, так как вы прочитали хотя бы их(ваш метод требует чтения, судя по описанию Вашему)

***************
Я лично оцениваю по смыслу, хотя зачастую вижу иной смысл в отличии от автора))
Если мне название стиха и/или при чтении начальных строчек меня вдохновило, то не зависит уже от объёма читаю до конца.
Если уже первый строчки меня утомили (не важно рифмовано они написаны или нет), то не дочитываю стих.

После прочтения, если вдохновило, оцениваю:
1) смысл
2) грамотность или лёгкость чтения точнее будет сказать(ритм)
3) объём стиха

3 пункт скорее имхо, т.к. личная черта моей личности, при виде больших текстов(не имеет значение, стихи, история, теория, романы, сводки) появляется простое желание застрелиться(как хорошо что нет пистолета:) ).

*****************
И последнее хотелось бы узнать кому нравятся стихи, в которых есть рифма, но при этом смысла нет либо вовсе либо немного имеется?

Буду признателен таковых писать мне в ЛС с пояснением, почему Вы отдаете своё предпочтение им.

#18 Siu

Siu

    Постой! Стоишь?.. Так вот, пошёл ты нафиг!

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPip
  • 863 сообщений

Отправлено 22 Март 2011 - 02:46

Будучи профессионально далека от литературы, оцениваю стихи только по степени и силе воздействия их на меня лично, в данный момент.Безграмотность , погятно, снижает степень воздействия.
потому что мы ангелы

#19 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 534 сообщений

Отправлено 22 Март 2011 - 11:19

HromoWek, к счастью, для меня этот метод идеален. у меня нет ни единого шанса пропустить хорошее стихотворение)))) Я учусь на филолога, поэтому с профессиональной точки зрения могу восхищаться тем, что по моему методу оставило меня равнодушным. У меня так с Гумилевым было))) Терпеть его не могла всегда. а в институте мы стали проводить литературоведческий анализ его стихотворений - и я просто в  него влюбилась))))
Да,я  действительно очень впечатлительна))) Поэтому советую мой метод только исключительно высокоэмоциональным людям))
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#20 Самоцвет

Самоцвет

    Пожалуй, сегодня я усталая мышь

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 157 сообщений

Отправлено 22 Март 2011 - 12:35

1. Объём. Угнетающе действуют произведения, имеющие  более пяти строф. Впрочем, всегда есть приятные исключения.

2. Тема. Не люблю слезливую псевдоромантическую лирику. Читаю, но не впечатляюсь. Впрочем, иногда читаю не зря. 

3. Стиль изложения. Рифмы, ритм, качество эмоций, патетичность, сложность произношения/прочтения, текучесть слога. Ну, вцелом, проверка на прочность - есть ли к чему придраться.

4. Авторство. Дада, я честная, я признаюсь, что я смотрю на имя автора)))) и всегда исхожу из того - может он писать лучше, или это клиника. Эксперименты принимаю на ура, поиск это всегда хорошо, а вот стопицотое стихотворение с одним и тем же отсутствием смысла - это уже печальнее. Есть настроение - отпишусь, нет - пройду мимо, бо лень-матушка даже покидаться помидорами  не всегда даёт)))

ммм пожалуй, пока всё. 


Изображение 

#21 ЛАСКА

ЛАСКА

    Божественная кошка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений

Отправлено 22 Март 2011 - 14:51

А в общем если говорить не как модератор, то для меня лично стихи должны быть, "как выстрел из пистолета", прямо в сердце. Есть конечно определенные пристрастия, как в классике, так и на самоа сайте.

#22 Dikijja

Dikijja

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 27 Март 2011 - 19:43

Я делаю акцент на технику и оригинальность, у современных писателей. Так как есле я захочу смысла, то почитаю стихи серьёзных авторов, в то время был смысл глубокий, сейчас же хочется рифм, сильны таких, что бы прям строки друг на друга рифмовались.)
Создаём видео вместе, подкидываем идеи.

Momma I promise I’ll be alright
I’ll call to say I love you every night
I’m just tryin’ to write the story my life
You know all about this dream I gotta chase
I get a little closer everyday
I’m not that far away.

#23 Ничья дочь

Ничья дочь

    λυκάνθρωπος

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2011 - 11:40

Как оцениваю?

1. Затронуло - не затронуло. Есть ли что-то близкое, "свое", цепляющее, сокровенное. Если нет - мне нет смысла читать такое. По крайней мере, в любимые оно не войдет.

2. Техника - оригинальность, отсутствие штампов, изящество слога.
Я молюсь своим богам и не восстаю на чужих. (с)

#24 Леанира

Леанира

    Меняю воспоминания на вдохновение

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2011 - 17:30

Конечно, никуда не деться от красивости построения слов и правильности ритмики и рифмы стихотворения, да и длинные эпические поэмы мне читать попросту лень (хотя иногда грешу и сама 6-7 строфами),
НО
Если тема не "цепляет" и если не хочется перечитывать, цитировать понравившиеся строчки - стихотворение остается для меня безликим и мгновенно забывается.
Автор должен уметь избегать приевшихся образов, идей и словосочетаний, иначе получаются одноликие "элегии о весне", как я их называю, - щенячий восторг и миллиграмм смысла.

Изображение

#25 Вильгильмина

Вильгильмина

    Влюблена в ветер...

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 107 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2011 - 18:08

Что-то читаешь и понимаешь - твоё/про тебя/ о тебе/тебе (нужное подчеркнуть) - можно даже закрыть глаза на ошибки, рваный ритм и т.п.
А что-то и написано идеально вроде, а не цепляет...
Дело настроения и Души, пожалуй...
Он всегда видел меня идущей с улыбкой, с гордо поднятой головой и расправленными ветру крыльями. Пусть так будет всегда...хотя бы для Него.




Copyright © 2020 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru