Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * * 1 Голосов

А Что Вы Думаете О Новом Стандарте Образования?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#1 Лиэнь

Лиэнь

    Утренняя леди

  • Старший паладин
  • 1 520 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:06

Думаю, все мои соотечественники уже слышала об этой штуке; для тех, которые не в курсе и для друзей из братских стран рассказываю.

На этой неделе в школы Москвы и Подмосковья был официально привезен заверенный и одобренный Министерством образования РФ новый Стандарт Образования. Вот в чем он заключается, если коротко:
- Стандарт касается только старшей школы (10-11 классы) и направлен на сужение специализации
- четыре предмета обязательны для изучения каждым учащимся: ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), физическая культура, Россия в мире, индивидуальный проект (что-то вроде дипломной работы в университете, только уровень проще)
- все остальные школьные предметы разделены на семь групп; из каждой группы учащийся самостоятельно выбирает один предмет, который будет изучать (4 обязательных плюс 7 по выбору, итогу 11 предметов)
- группы предметов сформированы примерно так: русский язык-литература-русская словесность, алгебра-геометрия, физика-химия-биология, история-обществознание итд итп Иными словами, учащийся старших классов должен и может изучать только или русский, или литературу; только или алгебру, или геометрию; только или физику, или химию, или биологию
- по желанию учащийся может выбрать еще один, двенадцатый предмет, который он будет изучать: любой из любого списка
- Стандарт образования применяется с 1-ого класса (все учителя в недоумении: если стандарт касается только 10-11, как его применять с  первого класса? 0_о Начинать, что ли. малышне втолковывать:в от, через 8 лет вы будете выбирать.... странное дело 0_о)
- в ближайшее время будет создан аналогичный Стандарт для 8-9 классов

Мои комментарии к Стандарту.
Начнем с обязательных предметов. Их состав весьма странный.
ОБЖ. Не знаю, как у вас, а в моей школе и во всех школах, какие я знаю, это был предмет из серии "каждый занимается своим делом". кто-то рисовал, кто-то в аське сидел, кто-то в пиэспи под партой играл. Не знаю ни одного человека, который получил бы на ОБЖ какие-то реальные знания.
Физра. Даже если отбросить то, что я являюсь ненавистницей данного предмета. В моей школе физра состояла в вечной игре в волейбол, причем первые 9 лет мы даже форму с собой не носили, просто меняли туфли на кроссовки. Во многих школах физра является предметом из серии "каждый занимается своим делом" или "делаем домашку по математике".  Добре, был бы действительно урок занятия спортом.... но 3 урока в неделю (обязательно именно 3 урока в неделю, с 1 класса по 11) безделья.... странно.
Россия в мире. смесь географии, истории, экономики, МХК. Призван этот предмет воспитывать патриотизм. Ничего не могу о нем сказать: нет ни одного учебника по этому предмету и ни одного педагога. Можно сделать вывод, что этот предмет будет вести или школьный географ, или историк, и, в сущности, это будет или обычный урок истории, или обычный урок географии.
Индивидуальный проект. Ну что тут скажешь, пусть пишут.

Теперь перейдем к выбору предметов.
Итак. Ученики поставлены перед выбором: изучать или русский язык, или литературу. ЕГЭ по русскому никто не отменял. Можем смело вычеркивать литературу из курса старшей школы вообще: ее будет изучать в лучшем случае 5% учащихся. Литературу 10-11 класса - это Евгений Онегин, Война и мир, Преступление и наказание, Мастер и Маргарита, поэзия Серебряного века, литература о Великой Отечественной войне. Не знаю, как для вас, но для меня эти книги послужили основой для формирования моей личности.а  некоторые оказали решающее влияние на это самое формирование. мы же с вами получаем на выходе из школы людей, которые знают эти книги только по названиям. мило.
Ах да, можно же выбрать еще русскую словесность, предмет, на котором одновременно преподают русский и литературу! Это не абсурд, есть такая методика, мне ее преподают. Я действительно могу учить одновременно и русскому языку, и литературе на одном уроке. Но, давайте начистоту: методике немного лет, да и изучают ее мало где. 99,9% учителей-словесников с ней не знакомо. И обучать так не могут. так что литература пролетает вообще.
Далее. В выборе между алгеброй и геометрией наверняка вылетит геометрия. ЕГЭ по математике ведь тоже никто не отменял, а курс алгебры там мощнее. Не знаю, как будут люди писать ЕГЭ без геометрии. Страшное дело. кроме того, 10-11 класс - это стереометрия. Развивает воображение и умение работать с воображаемыми моделями. Видимо, ненужное уже умение.
Поражает воображение выбор между физикой, биологией и химией. только что-то одно. Учитывая, что основная нагрузка по этим предметам приходится как раз на 10-11 класс.... в общем, тут даже без комментариев.
Обществознание или история. Практически во все вузы требуется ЕГЭ по обществознанию. историю отправляем вслед за литературой и геометрией. Никто ее изучать не будет. история. предмет, прививающий патриотизм. Не знающий своего прошлого - теряет свое будущее. 10-11 класс: русский революции, Гражданская война, СССР, Первая мировая, великая отечественная, перестройка. Забудем о них. Такие понятия, как советско-финляндская война, год Африки и Андропов с Черненко из мозгов вылетают вообще начисто.
Выбор языков. английский или немецкий. или английский или французский. Школа может выбрать лишь один второй язык: либо немецкий, либо французский. ни в одной школе не может преподаваться все три языка. Думаю, не стоит говорить, что, по сути, немецкий с французским пролетают вообще.

Нерадостная картина, господа. Давайте еще раз посмотрим, какие предметы у нас вылетили.
Литература. предмет, развивающий духовность. Наверное, именно тот предмет, на котором лежит основная воспитательная функция школы: воспитывать в ученике человека, воспитывать в нем совесть, сострадание, духовность. Ну правда, а нафиг нам духовные люди?
История. Предмет, который прививает патриотизм и растит сознательного гражданина своей страны. тоже нафиг, не нужны нам сознательные граждане.

Какие мы имеем последствия в ближайшем будущем?
- резкое сокращение кадров. Немцам и французам вообще надо за голову хвататься, их точно всех поувольняют. Половина предметников тоже отправляется в тартарары.
- общее отупление учащихся, сужение кругозора, неразвитость
- уменьшение количества интеллигентов и их отток за границу
- увеличение рабочего класса (при отсутствии фабрик и заводов ведет к безработицам, пьянству, криминалу, вплоть до революции)
- полная разруха и хаос уже лет через 10-15

Чего хотели добиться этим Стандартом?
Может быть, чтобы увеличилось количество рабочих и уменьшилось число псевдоинтеллигентов и офисного планктона? Может быть; но ведь не проводится никаких мероприятий по обеспечению этого будущего рабочего класса рабочими местами. Работать-то им будет негде.
Может быть, тупо сокпировала у Запада? ну, во-первых, у них такая система работает только в колледжах, в общеобразовательных школах такого нет. во-вторых, западный опыт показал несостоятельность этой системы, сейчас от нее отказываются.
Может быть, просто хотят оболванить население? мол, бездумной толпой править проще, чем думающими людьми? Маловероятно; да и просто глупо: невозможно не заметить, что такой Стандарт просто развалит страну и выйдет боком самому же правительству.
Наиболее вероятным мне кажется такой вариант: у нас же скоро выборы намечаются. может быть, эти Стандарты выпущены с единственной целью дискредитировать Медведева и его правительство? А потом придет дядя Путин и скажет: шлите этих придурков в Африку, голосуйте за меня, я вам верну нормальное образование?
А может, это чтобы учителя перестали ворчать по поводу ГИА и ЕГЭ?
А может, просто Фурсенко был пьян? 0_о
В общем,я  не понимаю, по какой глупости можно принять столь абсурдные Стандарты. Хотя, может, это я  дура и чего-то не понимаю? 0_о Может, стандарт хорош? 0_о Есть кто-нибудь, кто может мне объяснить и доказать его хорошесть?

В общем, неладно что-то в королевстве нашем.
Ленью Лиэнь не перелиэнить да не переленить!

Ленивая леди Лиэнь (G)enevieve


#2 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:33

Лиэнь
Ну то,что на ОБЖ и физре вы ерундой занимались говорит лишь о слабости преподавательского состава,а так предметы довольно полезные.Обязательные произведения по литературе читают процентов 20 из учеников,остальные как то обходятся.Развить воображении вполне можно и без стереометрии,было бы желание.Реформа конечно странная,но особой трагедии нет,тот кто хочет и кому надо,тот будет учиться,а не желающим хоть все предметы дай-толку не будет.
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.

#3 Легадема

Легадема

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:37

Бред какой… Фурсенко был пьян в лучшем случае. Но, как по мне, так такого даже спьяну не придумаешь.

А я слышала, что хотят оставить те самые ОБЖ, физкультуру и еще математику, а остальные предметы сделать платными элективными курсами. Уж не знаю насколько это достоверно…
Но тогда получается, что получить нормальное образование смогут только дети обеспеченных родителей. А остальные в морлоки, так что ли?

Я бы еще поняла (хотя это все равно было бы неправильно), если бы выбор ставился между обществознанием и, например, химией. То есть между предметами совершенно разного профиля. Но между русским и литературой, алгеброй и геометрией… У ребенка, просто не останется другого выбора, как изучать недостающие предметы платно.
Даже сейчас, при вроде как бесплатном образовании, школы постоянно тянут с родителей деньги. А дальше что будет? Какая тут, к черту, демография?

Очень надеюсь, что это просто предвыборная фича.

#4 Найрэ

Найрэ

    Маньяк

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPip
  • 829 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:40

Цитата

при отсутствии фабрик и заводов ведет к безработицам, пьянству, криминалу, вплоть до революции


Какая безработица, простите, если у людей есть фабрики, чтобы там пахать?! Может быть вы, что-то другое хотели сказать?
Искусство не зеркало, а молоток (с)

#5 Тэмми Linn

Тэмми Linn

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:43

Гм, вообще я боюсь все себе это представлять. Нет, честно, зомбированные егэ и гиа дети, не знающие литературы, геометрии (сейчас в егэ уже несколько заданий чисто геометрических), физики, химии, биологии, не знающие вообще ничего в принципе, и... кому это выгодно, я не могу понять?
Страшная картинка получается. Повесить бы разработчиков сего документа или сжечь. Фу.
По-моему, у них просто с головой не все в порядке.
Несмотря на постоянное ворчание по поводу занудности биологии (особенно 10 класс), сонности на физике, ненависти к алгебре с геометрией и т.д., благодарна, что в меня хоть что-то смогли вколотить) А как без этого - я не могу представить)
(Да, я сегодня очень эмоциональна и выражаюсь не очень связно, знаю)

Сообщение отредактировал Тэмми Linn: 11 Март 2011 - 18:43


#6 Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:46

То, что я думаю, сказать на Дриме не могу. А так, при такой реформе в науку будут попадать, как при Екатерине гении-самоучки.
Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#7 Тимирлан

Тимирлан

    Заинтересованный прохожий

  • Маг Слова
  • PipPip
  • 137 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:49

А я вот был не в курсе. А теперь в курсе. И в шоке.
А как учащийся должен выбирать, что ему надо, если он ничего не знает?
О многих интересующих, и не интересующих меня вещах я из школьного курся узнал. И слава богу, что хоть оттуда.
Количество рабочих увеличить? Можно по ходу обучения в школе дать возможность освоить производственную специальность, и не одну.
И даже мне, рабочему, нужна математика, физика, инженерная графика. Пусть не для работы, а для получения высшего образования. Ну не представляю, как получить высшее образование без знания школьного курса. Или без больших денег, а откуда они у рабочего? Что то вроде крепостных, привязанных к своему станку, хотят создать?

#8 Samaire

Samaire

    Луч Солнца

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:54

Цензурных слов нет. Просто нет, и все.
Этот новый предмет явно утянет за собой мнооога денег. Учебники, пособия и т.д. - как же ж тут не попридумывать себе предметиков новых?
А вообще бред, бред, бред. Зачем им это, я не понимаю? Откель дИтям знать, какие предметы важны, какие нет? Да я в 9 классе сама еще не знала, куда и зачем мне идти вообще, и думаю, я не одна такая.
Людям явно нечем у себя там заняться.

Слышишь, как убегает время?


#9 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:55

Читаем внимательней-для 10-11 классов.К этому времени человек должен понять,что его интересует или нет?
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.

#10 ЛАСКА

ЛАСКА

    Божественная кошка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:59

Приличных слов нет никаких(

#11 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 18:59

Короче, лилипутинцам не хватает денег на парады, салюты и олимпиады - и вот и решили на образовании сэкономить.
Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#12 Samaire

Samaire

    Луч Солнца

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:00

Ramzet, в том-то и дело.
Я вот, например, только сейчас (конец 11!) точно определилась, куда и зачем я иду. Моя подруга до середины 10 металась между биологическим чем-то и чем-то физическим, а половина моего класса так до сих пор и не знают, кто и куда вообще пойдет, так что тут все крайне неоднозначно.

Слышишь, как убегает время?


#13 Тимирлан

Тимирлан

    Заинтересованный прохожий

  • Маг Слова
  • PipPip
  • 137 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:00

Ramzet,
"в ближайшее время будет создан аналогичный Стандарт для 8-9 классов"
"Стандарт образования применяется с 1-ого класса"
Наверно, я не так понял с 1 классом
А если и нет, пробел в два года в самом обучаемом возрасте... И я вот к этому времени еще ничего не понял.

Сообщение отредактировал Тимирлан: 11 Март 2011 - 19:07


#14 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:09

Larreina
Я,например,точно знал,что физика,геометрия мне никаким боком не понадобятся,и отношение у меня к этим урокам было довольно прохладное.У нас в классе очень одаренную в химии девочку(она уже в 10 классе поступила в Московский химинститут)поедом ели историчка и литераторша.Так не лучше оставить детям выбор?
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.

#15 Легадема

Легадема

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:18

Я вам больше скажу, многие мои одногруппницы только поступив в университет поняли, что пришли не туда... Чего уж о старшеклассниках говорить.

Цитата

Развить воображении вполне можно и без стереометрии,было бы желание.
Да в том то и дело, что нет у них сейчас никакого желания. Нет. У них в этом возрасте совсем другое на уме. И если раньше им хоть какие-то знания вдалбливали (за что они, спустя годы, говорили огромное спасибо), то сейчас они только физкультуру знать и будут...
Я сама гуманитарий и настрадалась в свое время от лишних (как мне тогда казалось) предметов. А сейчас понимаю, что глупая была, ибо в жизни все пригодится.

#16 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:27

Насчет того,что все пригодится,это очень спорно.У нас сейчас время дилетантов,люди,нахватавшиеся верхушек,лезут куда только можно,а я уважаю профессионалов.А если нет желания,то ничего не вдолбишь,и если на уме другое,то количеством предметов качества не добиться.Надо просто раньше взрослеть,если в 18 государство доверяет оружие,посылает на смерть(а армия подразумевает участие в боевых действиях,в случае необходимости)то,в 16 лет пора бы уже сделать выбор.А так получается-замуж уже можно,а кем быть мы еще не определились.
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.

#17 Легадема

Легадема

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:36

Тут дело не в профессионализме, а в общем культурном уровне. Когда узкий специалист в жизни не знает ничего, кроме своей профессии это печально. Но чрезвычайно удобно для государства, конечно.

#18 ЛАСКА

ЛАСКА

    Божественная кошка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 256 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:43

Цитата

Тут дело не в профессионализме, а в общем культурном уровне. Когда узкий специалист в жизни не знает ничего, кроме своей профессии это печально. Но чрезвычайно удобно для государства, конечно.
Глядите в самую суть вопроса.

#19 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:43

Профессионализм не предполагает узости взглядов.Считаю себя профессионалом,к литературе не относящегося никаким боком,что никак не мешает мне наслаждаться произведениями великих и не очень авторов.То,что реформа не доработана-согласен,однако рациональное зерно в выборе предметов есть.
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.

#20 Легадема

Легадема

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:52

Цитата

Надо просто раньше взрослеть,если в 18 государство доверяет оружие,посылает на смерть(а армия подразумевает участие в боевых действиях,в случае необходимости)то, в 16 лет пора бы уже сделать выбор.
Я в 16 уже закончила школу. А когда я шла в 10 класс мне было 14.

Моя знакомая училась в школе, где были профильные классы. Все ученики рвались в единственный общеобразовательный, но школьное руководство почему-то решило, что в классах должно быть ограниченное количество учащихся. Остальных распихивали куда попало, чуть ли не силком...
Конечно, если реализовать эту программу адекватно, то, при большом желании, в ней можно углядеть положительные стороны. Но когда у нас было адекватно?

#21 Легадема

Легадема

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 19:57

Цитата

- группы предметов сформированы примерно так: русский язык-литература-русская словесность, алгебра-геометрия, физика-химия-биология, история-обществознание итд итп Иными словами, учащийся старших классов должен и может изучать только или русский, или литературу; только или алгебру, или геометрию; только или физику, или химию, или биологию
То есть, если человек захочет идти в медицинский, ему нужно будет знать биологию и химию. Но выбрать можно будет только что-то одно.
Это и есть рациональное зерно в выборе предметов?

#22 Линда Лучик

Линда Лучик

    The Mad

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 20:11

Бред полнейший! Поддерживаю Лиэнь, у нас в школе с ОБЖ и физ-рой та же самая история. Хорошо, ОБЖ знать нужно, т.к важно. Но если у человека серьёзное заболевание, при котором физ.нагрузки должны быть минимальными, зачем ему физкультура обязательным предметом?

Цитата

Россия в мире. смесь географии, истории, экономики, МХК.
А чем не нравились предметы по отдельности? Опять же будут давать детям неполные знания. Про уровень культурного развития в данном случае можно промолчать.

Цитата

индивидуальный проект (что-то вроде дипломной работы в университете, только уровень проще)
У нас каждый год для 5-11 классов устраивается конкурс исследовательских работ. Пиши, сколько душе угодно.

Цитата

- все остальные школьные предметы разделены на семь групп; из каждой группы учащийся самостоятельно выбирает один предмет, который будет изучать (4 обязательных плюс 7 по выбору, итогу 11 предметов)
- группы предметов сформированы примерно так: русский язык-литература-русская словесность, алгебра-геометрия, физика-химия-биология, история-обществознание итд итп Иными словами, учащийся старших классов должен и может изучать только или русский, или литературу; только или алгебру, или геометрию; только или физику, или химию, или биологию
Хм, а если я иду на филологический, зачем мне (по их логике) физика-химия-биология? Одним предметом кругозор не расширишь.
"И в каплях слез отражается солнце"
Э.Кроткий

#23 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 20:11

Свое мнение о реформе я высказал,остальное оффтоп.Но если вы настаиваете,то извольте.Я сказал,что есть рациональное зерно в выборе предметов,а не в том,как эти предметы разделены.Школу я закончил в 17,к началу 9 мне было 15,достаточно лет,чтобы понять,что именно меня интересует.И потом,откуда такое недоверие к подросткам?Здесь,на сайте,в частности в этом разделе,они довольно смело выражают свое мнение в вопросах и более серьезных,чем выбор профессии.Так что,это пустые слова людей,не знающих о чем они говорят?Или мы боимся,что они могут ошибиться в выборе?Так это жизнь,надо уметь принимать решения,и отвечать за последствия таких решений.
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.

#24 Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 20:19

Просмотрел я стандарт. Под то, что они хотят надо полностью менять школьную программу, чтобы базовый уровень давался до 8-го класса (сейчас до 11), а в старших классах давалось углубленное изучение выбранного предмета. Сейчас тем, кто учится в 7-8 классах капитально не повезло. Им придётся за год прогнать программу двух лет. Не думаю, что это реально.
Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#25 Ramzet

Ramzet

    ветер странствий

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений

Отправлено 11 Март 2011 - 20:26

Калиф-аист,уважаемый,это подразумевает,что в 7-8 классов учебных часов будет больше?
человек,не стремящийся освободится от рабства-достоин двойного рабства.




Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru