Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Темная Башня


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#26 Browning

Browning

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 217 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 02:40

Пять книг, помнится, одолел... Ганслингер - самая лучшая.
Лучше иметь оружие и не нуждаться в нем, чем не иметь и нуждаться !

#27 Meril_Gelebren

Meril_Gelebren

    книжная червь

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2012 - 23:05

Попробую оживить тему)
Ребят, очень интересно ваше мнение относительно концовки эпопеи. Хорошая она? Плохая? Единственно верная? Или Кинг ее слил?
От себя скажу, что концовка точна. По-другому завершить этот цикл было нельзя. Еще в начале автор выдвигал две идеи:
а) Ка - это колесо (своего рода Сансара);
б) чего стоит спасение Вселенных, если ты загубил собственную душу?
- и все семь томов он их доказывал. Согласен читатель или нет - это уже другой вопрос (лично я согласна). Но идеи доказаны, а значит, автор молодец: что хотел, то донес.
Ка - как ветер. Время - лицо на воде.

Nobody is perfect. I'm nobody.

#28 _Werewolf_

_Werewolf_

    В поисках Танелорна

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 241 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2012 - 09:09

По моему концовка единственно верная. Круг замкнулся, но все же несколько по иному. В этот раз Роланд поднял рог Гилеада, что вроде бы, не проделывалось им в предыдущих его поисках Башни. Так что, колесо вращается, а путь меняется, и идущий по нему вместе с ним не остается неизменным
"Нельзя заплатить за то, что не имеет цены. Некоторые утверждают, будто каждая, абсолютно каждая вещь в мире имеет свою цену. Это неправда. Есть вещи, у которых нет цены, они бесценны. Их проще всего узнать: стоит только их потерять, и все - они уже потеряны навсегда"

КОВАРНЫЕ не сдаются!)

#29 Meril_Gelebren

Meril_Gelebren

    книжная червь

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2012 - 19:46

_Werewolf_, спасибо за ответ! Хоть кто-то со мной поговорит на эту тему))
А впечатления от самой Темной Башни? Не было ощущения, что читателя надули? Может, ждали, что Ро зайдет в Башню, там трах-ба-бах, супер-мега-феерическое действо будет, а автор не оправдал надежд?
И непонятно, что такого в этом роге? Какой смысл именно его давать Роланду, а не какую-либо другую им потерянную вещь?
Мне приходит в голову только одно объяснение: рог Эльда как символ того, что до человека в черном можно добраться. Ведь забыт рог был на Иерихонском холме, когда после битвы стрелок умчался за Уолтером, боясь потерять даже минуту, ища этот рог. Соответственно в пустыне рог будет служить напоминанием, что раз тогда дотянулся до него и не потерял из виду Уолтера, значит, и теперь можно "дотянуться" до Джейка, не бросать его в пропасть? Ох не знаю. Впрочем, я наверное слишком много смысла пытаюсь найти именно в роге Эльда, меня не устраивает, что "просто что-то теперь по-другому, почему бы не наличие рога?"
Ка - как ветер. Время - лицо на воде.

Nobody is perfect. I'm nobody.

#30 _Werewolf_

_Werewolf_

    В поисках Танелорна

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 241 сообщений

Отправлено 01 Июль 2012 - 13:07

Ну мне понравилось. Чтение ТБ пришлось как раз на определенно мрачный период жизни, так что пришлось как нельзя кстати. Как дочитал (три часа ночи) даже порычать не накого - все дрыхнут. но потом обдумав, пришел к выводу, что так и надо.
"Нельзя заплатить за то, что не имеет цены. Некоторые утверждают, будто каждая, абсолютно каждая вещь в мире имеет свою цену. Это неправда. Есть вещи, у которых нет цены, они бесценны. Их проще всего узнать: стоит только их потерять, и все - они уже потеряны навсегда"

КОВАРНЫЕ не сдаются!)

#31 Gudrunas

Gudrunas

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 16 Август 2013 - 15:32

Купил первый том случайно. Читал его дольше всех. Он мне очень трудно дался. Все остальные тома прочёл гораздо быстрее. Сложилось впечатление, что местами автор теряет какие-то второстепенные идеи, затронутые в первых томах. Но цикла это не портит абсолютно. Иначе бы возникла излишняя растянутость. Концовка на первый взгляд может показатся слабоватой, но она таит в себе колоссальный потенциал. А дальше пусть читатель сам додумает для себя.

#32 Maximilyan

Maximilyan

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 21 Август 2013 - 10:35

Осторожно, возможны спойлеры!

Прочитал все тома ТБ до недавнего времени. Надеюсь скоро купить "Ветер через замочную скважину" и снова вернуться в этот потрясающий (с некими оговорками) мир. Честно порекомендвал бы первые 4 книги - влоть от неподражаемых "Стрелка" до "Колдуна и Кристалла", остальное остается на самых преданных фанатов, потому как хорошо двинул сея Кинга тот грузовичок в 1999 году, ох хорошо. Так хорошо что за последние три тома даже обидно.

Насчет концовки: у меня она вызвала двоякое впечатление. С одной стороны я согласен с вышестоящими мнениями, что она единственно верная и по другому сагу закончить нельзя было. Но. Все было нормально и я согласно кивал головкой до того момента, когда мне довелось во второй раз прочитать "Стрелка". Атмосфера Талла, погоня за Уолтером через бесконечную пустыню, жизь Роланда в Гилеаде, сцена беседы с Человеком в чероном на Голгофе... Мне показалось, что этот. в общем-то, небольшой роман вмещает в себе намного больше ярких и безусловно важных для саги моментов, смыслов и важных сюжетных линий, чем все последующие тома с их перемещениями в Америки, кучей второстпепенных сюжетных линий и совершенно ненужных, героев раздражающих до тошноты, кучу разговоров, превращающих Роланда в бабушку... Все ради чего читал ТБ после "Колдуна и Кристалла" был и остается сам Роланд. Его история и его судьба. Интересно было как он дошел до жизни такой и как закончит он свой путь. И если второй кое-как удовлетворил мою жажду, то первый, как то не очень. Возникало ощущение, что после "КиК" Кинг начисто позабыл про Галиад, Джона Фарсона (черт знает кто это), Иерихонский Холм, друзей Роланда и т.д. и т.п. Он кидает Роланда в мегаунылые приключения на пустых псевдоамериканских локациях, со старыми бомжоватыми героями и слитыми персонажами (Уолтер О'Дим и Мордред чего стоят). Кинг забыл о чем вообще он писал "Стрелка", и последующие тома с Извлечением, дверьми, Каллагенами и др. это часть совсем другой истории нежели Стрелок. Потому как в Стрелке другая атмосфера, сюжетные предпослки, другое настроение и от продолжения романа ждешь чего-то большего чем сношения со вчерашними наркоманами и алкоголиками. После разговора с Уолтером на Голгофе я ждал какого-то откровения. И упорно ждал его пока Роланд один тащил эти книги на себе вплоть до самого финала, где мне ЕГО было жалко. Не Сюзанну, котороя просто кинула стрелка, не Джейка, мега-крутого сопливого гопника, не Эдди, местного петросяна, не Ыша, введенного в сюжет, чтобы в возможной экранизации была толика няшности в этом болоте сумрака. Именно Роланд был интересен. В меньшей степени, но все-таки, это Уолтер - достойный враг стрелка, чья персона сулила больше чем ему отвел автор. Мордред, который существовал, чтобы был том "Песнь Сюзанны" и совершенно не нужный в 7 книге. Алый Король - он был таким таинственным и страшным, если судить по первым книгам и комиксам, а вылился в какое-то пугало. Но что-то я заговорился.

И вот стрелок добрался наконец до самой Башни. Что такое Темная Башня? Что она из себя представляет? Что в комнате на вершине? Кинг семь книг автор подогревал эти вопросы как яичницу на сковородке, а в итоге просто дал Роланду здоровенного пинка и закончил на этом свой opus magnum. Башня существует только ради Роланда? Стрелок местный бог или игрушка в руках Гана (кстати так неожиданно появившаяся в одном из финальных томов непонятная необъясненная хренотень, вызванная все там же грузовичком, наряду с 19, бесконечными Роялями в Кустах, богообразным Стивеном Кингом и общим безумием происходящего)? Под конец вышло, что Башня и не нужна для окончания истории: обезвредив Рарушителей, герои и так спасли мир, и поход к Башне объяснялся только манией стрелка, а не некой необходимостью. Не было тут накала стастей, когда судьба Срединного мира решалась здесь и сейчас на вершине Башни в философском поединке Роланда с некой высшей сущностью, как я ожидал. Грустно это.

В общем, начиная вполне позитивный отзыв, я скатился в критику. Не скажу, что Башня мне не понравилась - последний том я читал, с таким упоением, как не читал ничего ранее, и первую неделю старался подглядеть 19 в своей судьбе (кстати мне и было 19 на момент прочтения ^___^). Но то ощущение, что Башня изначально задумывалась Кингом, как что-то совсем иное: более глубокое, мрачное и волшебное не покидает меня до сих пор. Это Темная Башня которая должна была быть: без других миров, Америки, наркоманов, алкоголиков, вампиров, Разрушителей, Стивена Кинга и грузовичка в 1999 года. Это Роланд, как одинокий и гордый стрелок, Гилеад, на обломка которого бежит сюжет, Уолтер, как Джокер, вынашивающий свои цели, Алый Король как нечто запретное и смертельное и Темная Башня, как настоящий Гвоздь финала, а не мрачная избушка, фактически поставленная Кингом для угоды фанатам, так как настоящей необходимости в ней не было.

#33 В. Редная

В. Редная

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 24 Март 2016 - 16:37

Не дочитала. Мерзко. Просто гениально мерзко.




Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru