Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фантастика В Школьном Курсе Литературы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 194

#151 Гильфи

Гильфи

    Сама по себе

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 306 сообщений

Отправлено 29 Август 2011 - 14:15

Цитата

Почему, собственно?
Я, например, согласна. Автор не всегда что-то задумывает, когда пишет, умные мысли могут придти потом, а сочинения в основном пишутся на философскую тему, а не по переживаниям автора, хотя творение может быть с ними связано.

Вот-вот! Я, собственно, хотела сказать о бесполезности всех этих сочинений, которые только усиливают неприязнь и скуку. Нас, например, все время терзали этими многочисленными заданиями на тему "А чем вам нравится бла-бла-бла". И попробуй заикнись, что тебе это вообще ничем не нравится! Вот и приходилось выдумывать невесть что (благо у меня с этим нет проблем)) и получать свои пятерки. Но смысла в этом ни на грошик. Разве это прибавило хоть сколько-нибудь интереса к "принудительным" книгам? Скорее наоборот.

Так что радуйтесь, что ваших любимых книг нет в школьной программе! :rolleyes:

#152 Freedom Dragon

Freedom Dragon

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений

Отправлено 29 Август 2011 - 16:30

Цитата

Если книги наших любимых писателей-фантастов введутся в программу у большинства школьников они будут вызывать лишь скуку и рвотные позывы, как у нас на ту же "Войну и мир". Почему? Да потому что школьникам будут НАВЯЗАНЫ эти книги, а не сами они, руководствуясь СВОИМИ интересами, выйдут на эти замечательные истории.
Это такое мнение у школьников: "раз навязывают - значит, точно не интересно и даже проверять не будем"?

#153 Prince6705

Prince6705

    Доброе Добро

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 527 сообщений

Отправлено 29 Август 2011 - 19:25

Некоторые фантастические произведения стали классикой, например Солярис Лема, Трудно быть богом Стругацких, Властелин Колец Толкина, поэтому их стоит включить в школьную программу
Все ищут место под Солнцем

А я ищу Солнце


#154 ktoya

ktoya

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 31 сообщений

Отправлено 29 Август 2011 - 19:40

Какой смысл включать в школьную программу то, что школьники и так прочитают (сами, с удовольствием!)?

Если бы в программе была фантастика, Вы бы стали читать (вне школы) ту же "Войну и мир","Тихий Дон", "Грозу", "Ночевала тучка золотая"(повесть), "Мёртвые души", и мн.др.?

Life is not so easy as you want, and not so difficult as it seems.


#155 Gone with the wind

Gone with the wind

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 29 Август 2011 - 22:57

Похоже, мне одной повезло с учителем и учебником литературы. Признаюсь, классику я не люблю и не уважаю. Что поделать, я дитя современного мира. Сейчас мы перешли на стандартные "хрестоматии" по литературе, в которых действительно только классика. Тем не менее, вплоть до 8 класса у меня была чудесная возможность урвать кусочек литературного счастья, учась по Бунеевской программе. Мы в школе, кроме классики, проходили и Толкиена, по которму здесь столько шума, и классику, и такие тяжёлые для того возраста произведения, как "Хлеб для собаки" или, к примеру, "Записки пятнадцатилетней наркоманки". Лично в мой мир эти книги очень хорошо вписались, дав много пищи для размышлений. Следующее. Наша учительница ставит пятёрки за граммотное изложение собственного мнения. Если произведение понравилось многим в классе, нередко на уроках развиваются бурные споры по поводу того, правильно ли поступил главный герой, что хотел донести автор, и.т.д., и.т.п., стандартные вопросы. И ещё, конечно, не многие у нас читают много книг, но благодаря лёгким книгам типа Вербера, Роуллинг или Майер, у них появляется желание читать и классику. Во многих фантастических произведениях есть ссылки на ту же "Божественную комедию", "Фауста" и различные мифологии. Именно поэтому, я считаю, что вводить фантастику в школьную литературу надо, чтобы заинтересовать тех, которым они близки, прививая любовь к чтению. "Брэдбери", "Стругацкие", "Толкиен" или "Желязны" - каждый из них пишет в собственном стиле, открывая юному неофиту путь в различные науки. И хотя я не слишком поняла, почему многие пишут о том, что, кроме классики и шаблоновых сочинений, в школьной литературе не учат ничему, если приправить её ещё небольшим количеством классиков фантастики, выйдет только лучше. :thumbsup:

#156 dehumanizer

dehumanizer

    Циничный романтик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 445 сообщений

Отправлено 30 Август 2011 - 05:51

Lexx, всё так же зависит и от твоего отношения к литературе. Помнится, я в малом возрасте взял в библиотеке "Гамлета" ещё задолго до того, как мы стали его проходить. Читал запоем.Я никогда в жизни не искал, что бы почитать в качестве отдыха от школьной литературы, а искал то, что мне интересно, абстрагируясь от мысли: "классика - полное фуфло, которое можно читать только на уроках".

Цитата

Если бы в программе была фантастика, Вы бы стали читать (вне школы) ту же "Войну и мир","Тихий Дон", "Грозу", "Ночевала тучка золотая"(повесть), "Мёртвые души", и мн.др.?
Да (смотри выше). Повторюсь, всё зависит от твоих интересов. Я, например, с большим удовольствием ознакомился с произведением Анддреева "Иуа Искариот", когда мы его проходили, ибо меня волновала эта тема. Хотя ту же "Войну и мир" не осилил.

Цитата

Какой смысл включать в школьную программу то, что школьники и так прочитают (сами, с удовольствием! )?
Отчего такая уверенность? Я бы лично, учитывая тенденции современных книжных издательств, хотя бы несколько фантастических произведений включил в школьную программу. Просто потому, что, когда школьник придёт в книжный, он ничего не заметит, кроме бесконечных попаданцев и сталкеров. Так-то хоть будет приблизительно знать, где найти Литературу, а не нелепое чтиво

Сообщение отредактировал dehumanizer: 30 Август 2011 - 06:04

Крайности - это границы, за которыми кончается жизнь, и страсть к экстремизму, в искусстве и политике, суть замаскированная жажда смерти.  © М. Кундера

#157 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 31 Август 2011 - 14:53

А давайте поразмышляем в другом русле. Скажите, сколько произведений включено в школьную программу, которые были написаны позже 60-х годов 20 века? Единицы. Честно говоря, я даже не могу вспомнить проходили мы что либо после 50-х годов. А так как жанр фантастика/фэнтези очень молодой, то попасть ему в школьную литературу светит лет через 50, не раньше.

Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#158 Альмариэль

Альмариэль

    Чёрная кошка

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 31 Август 2011 - 17:13

Хм, даже если не говорить о фантастике в школьном курсе, а о зарубежной литературе в целом, то, к превеликому сожалению, её очень и очень мало. Я не спорю, что произведения Пушкина ("Евгений Онегин" к примеру), Лермонтова (тот же самый "Герой нашего времени"), Толстого ("Война и мир") и прочих бессмертны и являются классикой мировой литературы и её достоянием. Но мне, к примеру, неинтересно было читать ни первого, ни второго, ни третьего (да-да, я читаю из русской литературы только прозу Пушкина, произведения Шолохова, рассказы о ВОВ и Революции). Если коснуться зарубежной литературы в целом, то я бы с удовольствием почитала бы А.Дюма (его трилогия о трёх мушкетёрах и многие другие произведения), Стивенсона, из фантастики - Брэдбери, Стругацких и остальных вместо той же самой "Войны и мира". Да и "вы обязаны это знать" и поиск чего-то возвышенного и тайного, не доступного обычному школьнику, в произведениях, в которых смысл на поверхности, совершенно отбивает читать что-либо из школьного курса (я в девятом классе, который закончила, читала из программы только "Горе от ума" - мне действительно понравилось - и Шолохова; больше я не осилила).

Сообщение отредактировал Альмариэль: 31 Август 2011 - 17:14

Вернулась...


#159 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 31 Август 2011 - 22:24

Ммм, я заметила, что в России туговато с зарубежными авторами. В Украине много внимания уделялось зарубежной литературе.
Еще хотелось бы отметить. что у нас украинская литература и зарубежная были два разных предмета, которые не смешивались(на украинской я честно спала, ибо депресняк)

Сообщение отредактировал Tasha88: 31 Август 2011 - 22:25


Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#160 Gerbertta

Gerbertta

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 03:50

Так. Что у нас было... Из фэнтези в пятом классе - Даррелл да Толкин, и в девятом - Брэдбери. Скудно, прямо скажем. Так что за мои увлечения спасибо не школе, а маме.
Имхо, в школьном курсе литературы должны быть представлены все жанры, какие вообще способен понять и оценить ребёнок/подросток. Угу, где уж там...
Своего главного врага человек может взрастить только сам. Разница лишь в осознании. Нету такового? Глянь в зеркало.

#161 Lexx

Lexx

    — Хочу кофе… — Ты ведь ненавидишь кофе?????? — Тебя я тоже ненав

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 12:02

Цитата

Это такое мнение у школьников: "раз навязывают - значит, точно не интересно и даже проверять не будем"?

Люди всегда противятся если их заставляют делать что-то "из-под палки" - все всегда кивают на чертову демократию и свободу выбора, даже если что-то навязывается для их же блага. В моем классе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с удовольствием книги читает оооочень небольшое количество человек, а уж программные произведения...

Цитата

Lexx, всё так же зависит и от твоего отношения к литературе. Помнится, я в малом возрасте взял в библиотеке "Гамлета" ещё задолго до того, как мы стали его проходить. Читал запоем.Я никогда в жизни не искал, что бы почитать в качестве отдыха от школьной литературы, а искал то, что мне интересно, абстрагируясь от мысли: "классика - полное фуфло, которое можно читать только на уроках".

Это здорово, когда у людей есть потребность к чтению - сама такая: где-то раза три-четыре в месяц у меня начинается ломка и я ищу что бы почитать. Но таких людей слишком мало. Людей, которые действительно любят читать. И приучать к этой любви должна не только школа, но и дом - родители.
Когда нибудь за мой длинный язык, циничность, сарказм и эгоизм меня сожгут на костре. Но пока я тут.

#162 Mara_Lynx

Mara_Lynx

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2011 - 13:46

Я наверное в этом плане была везучая: моя преподавательница по литературе была женщиной необычной, обожала всякую мрачность и фантастику и нас просвещала понемногу. Не всегда это получалось впихнуть в школьную обязательную программу, но она умудрялась, а иногда проводила литературные вечера. Стругацкие, Лем, Брэдбери, Замятин и прочая классика была нам знакома по ее урокам. А еще она мистическую поэзию любила, Федора Сологуба в частности.
Любой имеющий в доме ружье приравнивается к Курту Кобейну.
Любой умеющий читать между строк обречен иметь в доме ружье.
(с)

#163 Morrigan

Morrigan

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 187 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 17:04

Мне повезло отучиться в школе когда еще идея ЕГЭ по литературе только носилась в воздухе. Поэтому у нас (во многом благодаря молодой преподавательнице лит-ры) только приветствовалось личное мнение (если ты можешь его обосновать, а не просто "мне не нравится Наташа Ростова, имхо") как при обсуждении на уроках, так и в сочинениях. Однако желающих озвучить это самое личное мнение были единицы.
Что касается зарубежной литературы, то ее было прискорбно мало, всего-то Шекспир и Гете если мне память не изменяет. Зато в универе была практически одна зарубежка))
На счет фантастики в школе, из всего что нам преподавали к фантастике, пусть и с натягом, можно было отнести "Мастера и Маргариту", "Фауста" да "Иуду Искариота", хотя при желании даже в "Гамлете" можно найти фантастические элементы, вспомните Тень Отца :D ))) Если кто из ярых фантастов (навроде Брэдбери) и мелькал в учебниках, то как правило до их изучения мы никогда не добирались.

Читаю, что написали в теме до меня, сравниваю с тем, что знаю сама и прихожу к несколько неутешительным выводам. Все отписавшиеся любят литературу (говорю вообще, т.к. жанровые заморочки не принципиальны), любят читать и эту любовь у них не отбили ни неадекватная программа, ни преподавание самой литературы. Большенству же все равно, что преподается и как преподается. В моем классе хоть что-то читающих было процентов 20%: девочки-отличницы через силу читали школьную программу, некоторые ребята почитывали фантастику, а из фанатиков чтения успевавших читать и программу, и всякое-разное для души была я одна. Остальные либо не держали в руках ничего тяжелее второсортного дамского романа, либо больше интересовались компьютерными играми и разными гаджетами. Показателен был урок посвященный Фаусту Гете, когда весь урок я обсуждала с учительницей это произведение, а остальной класс предавался ничего неделанию, т.к. никто больше Гете не читал. И не думаю, что за прошедшие 10 лет с моего выпуска, что-то принципиально изменилось.

Чтение, даже какой-то самой не обремененной смыслом книжки, это труд, мы смотрим на маленькие буковки, а наш мозг трещит от нагрузки перекодируя эти буковки в картины неведомого мира, образы персонажей и т.п. А большинство сегодняшней молодежи, по моим наблюдениям, не слишком стремятся напрягать мозг, ведь проще взять игру или фильм, где весь этот мир уже создан, герои визуализированы и не нужно думать, а можно просто поглащать. Поэтому введение фантастики в программу прнципиально ничего не изменит, в одних школах до фантастики (которую как зарубежку скорее всего оставят на конец учебного года) так и не доберутся или рассмотрят мимоходом на паре уроков, где-то если и потратят достаточно часов, но превратят интересные книги в унылое недоразумение, где-то ЕГЭ окажется важнее. Так что любовь к фантастике привьют очень не многим.
А классика... В изучении классики ничего плохого не вижу, как у же довольно правильно отмечали до меня, классику нужно проходить в школе т.к. большинство скорее всего никогда не возьмут ее в руки самостоятельно.

Сообщение отредактировал Morrigan: 11 Октябрь 2011 - 17:11

We are the black light, we shine there no others dare.

#164 Ксаверта

Ксаверта

    Friendsip is Magic

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 186 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 19:00

У меня в школе из фантастики был только Брэдбери.
Конечно, хочется, чтобы на литературе было больше интересных книг. Но учебный год же же не резиновый. Я честно хотела прочитать в школе всю программу, но при нагрузке в старших классах это невозможно, ведь ещё к поступлению в вуз (совсем не литературный) надо было готовиться.
В стране Дипломии
Изображение

#165 Mara_Lynx

Mara_Lynx

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2011 - 19:42

Цитата

Мне повезло отучиться в школе когда еще идея ЕГЭ по литературе только носилась в воздухе. Поэтому у нас (во многом благодаря молодой преподавательнице лит-ры) только приветствовалось личное мнение

Та же история, меня тоже ЕГЭ миловал задолго до его полноценного внедрения. Поэтому удалось ударить по качеству, а не по количеству. Нынешние школьники - несчастные люди. Им столько книг по программе ЕГЭ надо прочитать, что какой уж там Бредбэри...
А что касается личного мнения - наша литераторша приветствовала творческий подход, любила, когда мы писали неординарные сочинения. Я, помню, по "ММ" целую тетрадь исписала, с иллюстрациями. А сейчас ребят наверное и не учат сочинения писать. И есть только два мнения - 1)составителей тестов и 2)неправильное.
Любой имеющий в доме ружье приравнивается к Курту Кобейну.
Любой умеющий читать между строк обречен иметь в доме ружье.
(с)

#166 Вильгильмина

Вильгильмина

    Влюблена в ветер...

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 107 сообщений

Отправлено 12 Октябрь 2011 - 07:24

Как это я хорошо зашла - очень интересная тема, с удовольствием почитала вышенаписанные мнения.
Что могу сказать?
У нас была замечательная учительница, которая на дополнительных уроках литературы (а были и такие) познакомила нас с "Божественной комедией", "Фаустом", и даже Лукьяненко "Рыцари сорока островов", было немного Бредбери, Саймака и просто интересные разговоры о зарубежных писателях. В то время как в школьной программе был лишь ничтожный отрывок "Хоббита" и (единственное что меня в школьной программе порадовало) Рассказ Шекли "Запах мысли" - с тех пор обожаю это произведение!

Как бы это прискорбно не было, но мне кажется введение чего-либо нового в литературу ничего не изменит. Детям это просто неинтересно! Не знаю... Может это мне досталась такая деградирующая школа(???), но в нашем классе из 30-ти человек читало только ТРОЕ (и я сейчас имею в виду не только чтение школьной программы, а чтение в целом!). По крайней мере в трёх классах до и после меня Лит-ра считалась уроком на котором можно поспать, поговорить, списать что-либо к следующему уроку.
У меня племянница училась читать не по детским книжкам, а по компьютерным играм :confused:
Не представляю как можно подтолкнуть детей к чтению без их же на то желания, да и возможно ли это вообще? :mellow:
Он всегда видел меня идущей с улыбкой, с гордо поднятой головой и расправленными ветру крыльями. Пусть так будет всегда...хотя бы для Него.

#167 Макиса

Макиса

    Упавший листок

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 114 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2012 - 22:06

У меня тоже иногда книжный голод наступает! ^_^
Нда. А в прошлом я узнала, что такое "хороший учитель литературы"... :confused:  Я перешла в другой класс - и на уроках русского и литературы стало откровенно скучно! Раньше это были мои любимые предметы (несмотря на то, что физмат), а теперь... Вы не поверите, у меня откровенно глаза слипаются после этих уроков. :ph34r: Моя бывшая классная умела заинтересовать даже классикой, подавая ее под соусом личного мнения, которые у нас часто совпадали))) Она проскакивала унылые вещи, и останавливалась на важных. Ну... что я могу сказать... зато у нас до сих пор великолепный математик. А с той учительницей мы пересекаемся в коридорах. Иногда я к ней забегаю поболтать или рассказать новые стихи, она мне тоже разные конкурсы показывает))) Но я ей уже благодарна и, думаю, буду благодарна за некоторые подаренные вещи)) Она меня больше всех в школе поддерживает...

Живи мгновеньем!

...И знали бы невольные герои,

Борясь, спасая, веря и любя,

Что, заполняя летописи кровью,

Ни капли не оставят для себя. (с)


#168 GabrielAngelos

GabrielAngelos

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 282 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 13:19

Фантастика ничему РЕАЛЬНО нужному не учит.Автор заблуждается.Зачем вводить фантастику?, когда её легче прочитать самому?

#169 Kiri-

Kiri-

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 16:27

Я только Войну миров помню из школьной литературы...

#170 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2012 - 20:20

Просмотр сообщенияGabrielAngelos (22 Февраль 2012 - 13:19) писал:

Фантастика ничему РЕАЛЬНО нужному не учит.

Но то же самое можно сказать и про классику! Ну, чему РЕАЛЬНО НУЖНОМУ учит "Война и мир" или "Тихий дон", не говоря уж об "Илиаде" и "Одиссее" ?

Да и вообще я не вижу особой разницы между фантастикой и классикой: и там и здесь суть событий можно описать одной фразой: обыкновенные люди в необыкновенных (для нас) обстоятельствах.
Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#171 DarkDelight

DarkDelight

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2012 - 16:04

На мой взгляд, они могут научить многому, впрочем, наряду и с фантастикой.
А вообще, если ни классика не фантастика ничего нам не могут дать возникает вопрос нужно ли вообще читать книги?
Не могу не согласиться с тем, что классика необходима и обязательно должна проходиться в школе, но, конечно же, фантастика также имеет полное право на вхождение в программу.
Такие великие произведения, как "Властелин Колец" и прочие должен знать каждый, а школа как раз призвана дать ребенку представление об этих книгах.
Другой вопрос ,что не каждый преподаватель согласится с этим и сможет побороть стереотип "фантастика это не литература"
лично мне в этом смысле было очень хорошо до 8 класса. мой преподаватель литературы принимал только нормальные и очень интересные обсуждения книг и абсолютно не соответствовал в программе. Чего там говорить, мы разбирали "Трудно быть богом" Стругацких в 7 классе и, надо признать, это было чертовски интересно, хотя и не полностью понятно.
потом же я ушла из школы в физмат и познакомилась там с литературой, где сочинение с темой "Ваше мнение..." надо писать по плану, данному учителем. А если мое мнение, черт возьми, отличается от вашего?

#172 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 02 Март 2012 - 21:18

Я вовсе не хочу сказать что перечисленные книги совсем ничему не учат и ничего не дают. Как раз наоборот - они многому учат и много чего дают, но проблема в том что они учат то что школьникам совершенно ни на что не нужно и дают им то что им абсолютно не требуется.

Для примера я предлагаю посмотреть чему, среди прочего, учит упомянутый мной роман "Война и мир" написанный героем Севастопольской обороны Львом Толстым. Вот что писал об этом романе известный русский военный теоретик второй половины 19го века Драгомиров в своем труде:

Драгомиров М. И. Разбор романа "Война и мир" с военной точки зрения:

Скажут, может быть, что эти Тушины, Тимохины и проч. и проч. не более как ложь, что их не было на деле, а родились они и жили только в голове автора. Мы, пожалуй, с этим согласимся; но и с нами должны согласиться в том, что и в исторических описаниях далеко не все правда, и что эти не существовавшие на самом деле личности поясняют внутреннюю сторону боя лучше, чем большая часть многотомных описаний войн, в которых перед вами мелькают лица без образов и в которых вместо имен Наполеона, Даву, Нея и пр. можно было бы, без всякой потери, поставить цифры или буквы.

Эти «выдуманные» образы перед вами живут и действуют так, что из их деятельности извлечет для себя неоценимые практические указания всякий, решившийся посвятить себя военному делу и не забывающий в мирное время, к чему он себя готовит. Указания эти такого рода, что мы смело ставим их наряду с указаниями маршала Саксонского, Суворова, Бюжо, наконец, Трошю.

Если взять к тому, что они являются в рассказе графа Толстого не в форме отвлеченных общих мыслей, а в применении этих мыслей к делу живыми лицами, представленными так, что вы можете следить за их жестом, взглядом, словом, — если взять все это в расчет, то громадное значение военных сцен гр. Толстого для всякого военного, принимающего всерьезную свое ремесло, станет ясно как день...


(это сочинение Драгомирова можно читать онлайн например на http://feb-web.ru/fe...rk/trk-2722.htm   )
Как видите, и у Толстого герои выдуманные, так что разница между "классикой" и "фантастикой" - очень зыбкая и относительная.
В общем понятно что сцены "войны" написаны Толстым в основном под влиянием боев на Малаховом кургане в которых он участвовал; мне это очень интересно, это интерсно туристам посещающим Малахов курган (вход, между прочим, бесплатный) - но вряд ли это интересно детям России. Потому что для них мало того что Малахов курган - это заграница, так еще и война та была в позапрошлом веке.

Кроме "войны" в романе очень много сцен "мира" - т.е. сцен из русской жизни начала 19го века - быт, культура, нравы, обычаи и прочее. Это все очень интересно для интересующихся именно этим, но дети-то тут при чем ???

Сообщение отредактировал Evcsinos: 02 Март 2012 - 21:20

Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#173 Арису

Арису

    Д.Д.Д.Т.

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 95 сообщений

Отправлено 02 Март 2012 - 22:48

Из школьной программы я реально помню только одно фантастические и еще одно, но зарубежное произведение(((
Это Мастер и Маргарита И Ч.Диккенс "Оливер Твист"))
Училка была замечательная!Отлично преподавало, но она женщина старой закалки и проходили только русскую лит-ру(((
Фантастикой даже не пахло(((
Фантастика у нас была только Мастер и Маргарита за которую я впервые за годы по лит-ре получила две пятерки)))
Помню произведения от которых простите, прямо от которых выворачивало наизнанку, от того что мы так долго их проходили 0_о...
Это "Слово о полку Игореве"
Весь Пушкин - стихи, которого зубрили весь год
Лермонтов
Гончаров
Лермонтов...
А в школьной библиотеке был настоящий рай!И сама библиотекарша, (она еще и историю города вела и искусствовед по профессии), она приучала нас к фантастике)))
Рассказывала о  фантастических животных,
проходили религии мира,
японские, греческие, древнеримские мифы и истории...
Музеи, театры..великая женщина...Создала музей в нашей задрипаной школе...когда хотели все прикрыть...она администрации в глотки вцепилась!Мировая женщина!
Я таскала у Уэллса, Бредбери...я ей очень благодарна))))))))))

Властелин Колец -  это не для школьной программы...хорошо бы пошел Уэллс.Не нагружает, легко читаемо...и дети многие его любят)))

Сообщение отредактировал Арису: 02 Март 2012 - 22:52

Музыка, музыка отбивает такт.Состояние которое ты испытываешь при прослушивании музыки, нельзя сравнить ни с каким наркотикам.Это чувство падения, дуновения, экстаза.Ты сидишь бормочешь, бьешь в такт ногами, хлопаешь ладонями по коленям, люди в транспорте косятся на тебя, но тебе все ровно, ты в музыке, ты не в этом мире.

#174 Арису

Арису

    Д.Д.Д.Т.

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 95 сообщений

Отправлено 02 Март 2012 - 23:01

Просмотр сообщенияГильфи (29 Август 2011 - 14:15) писал:

Вот-вот! Я, собственно, хотела сказать о бесполезности всех этих сочинений, которые только усиливают неприязнь и скуку. Нас, например, все время терзали этими многочисленными заданиями на тему "А чем вам нравится бла-бла-бла". И попробуй заикнись, что тебе это вообще ничем не нравится! Вот и приходилось выдумывать невесть что (благо у меня с этим нет проблем)) и получать свои пятерки. Но смысла в этом ни на грошик. Разве это прибавило хоть сколько-нибудь интереса к "принудительным" книгам? Скорее наоборот.

Так что радуйтесь, что ваших любимых книг нет в школьной программе! :rolleyes:

Черт!Помню этот геморрой)))))))))))Из школьных произведений мне ничего не нравилось!Помню как извращалась сочиняя СВОИ МЫСЛИ!, по поводу моего любимого школьного произведения)))))))

Кто-то выше писал об разговоре Болонского с дубом из "Войны и мира"Для меня простите разговор алкаша с глюком(((

Я всего "Обломова" я даже лучше поняла чем этот момент((()))
Музыка, музыка отбивает такт.Состояние которое ты испытываешь при прослушивании музыки, нельзя сравнить ни с каким наркотикам.Это чувство падения, дуновения, экстаза.Ты сидишь бормочешь, бьешь в такт ногами, хлопаешь ладонями по коленям, люди в транспорте косятся на тебя, но тебе все ровно, ты в музыке, ты не в этом мире.

#175 Кэйкэнна Рей

Кэйкэнна Рей

    Тушка, набитая изюмом.

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 09 Март 2012 - 08:24

Просмотр сообщенияEvcsinos (22 Февраль 2012 - 20:20) писал:

Но то же самое можно сказать и про классику! Ну, чему РЕАЛЬНО НУЖНОМУ учит "Война и мир" или "Тихий дон", не говоря уж об "Илиаде" и "Одиссее" ?

Да и вообще я не вижу особой разницы между фантастикой и классикой: и там и здесь суть событий можно описать одной фразой: обыкновенные люди в необыкновенных (для нас) обстоятельствах.
Полностью согласна!
Что же тогда учит если не фантастика????))))
Мне кажется она по крайней мере учит фантазировать)))(Сюда и фэнтези можно кстати приписать)

Кекс - не новая я.

Кекс - временное амплуа.





Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru