Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фантастика В Школьном Курсе Литературы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 194

#176 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 10 Март 2012 - 17:22

Если уж на то пошло, то самая дельная и многому полезному и жизненно важному учащая книга в школьной программе - это "Приключения Незнайки", особенно "Незнайка на Луне".

Как в насмешку, она однозначно относится к разряду фантастики, а вовсе не классики.
Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#177 Ashkael

Ashkael

    Мофф

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 160 сообщений

Отправлено 10 Март 2012 - 18:38

Вы все делите книги на две категории:
Золотой идол, которому нужно поклоняться, не касаясь его, и нечто, по определению близкое и понятное каждому. Меня, право, смешат стоны по поводу литературы XIX века, мол скучно, длинно, сложно. Это ведь проблема читателя, а не автора, не так ли?
Многие из вас родились в стране с насыщенной и непростой историей, которая нашла отражение и в литературе. Так почему же вы стенаете о том, что надо бы в школьную программу добавить ещё больше зарубежных авторов? Мы не в Зимбабве живем, чтобы чужое культурное наследие заимствовать.
Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.

#178 Магдалина

Магдалина

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 31 сообщений

Отправлено 05 Май 2012 - 13:35

Я думаю, что многим не нравится русская классика, потому что на ней слишком все зациклились. Даже не на классике в общем, а на отдельных писателях: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тютчев... А ведь писателей на самом-то деле намного больше. Вот Булгаков, например. Лично у нас в школьной программе "Мастера и Маргариты"  нет. А ведь Булгаков тоже великий русский классик! И схожих примеров, ой как много!
Например, Пушкин меня саму выводит из себя, потому что каждый урок лит-ры начинается примерно так: "Пушкин - великий русский писатель..." Надоело, честное слово!!! Но "Евгений Онегин" у него неплохой, мне понравилось. То же могу сказать про "Мертвые души" - очень интересное произведение. А вот "Герой..." Лермонтова мне совсем не понравился :wacko:  Бред, если честно...

Конечно, хотелось бы в школе проходить такие произведения как "Хоббит", "Хроники Нарнии", "Алиса в стране чудес", "Хроники Амбера!"... Или, хотя бы, фантастику русских писателей - Беляева, Стругацких, Булычева...

#179 Gliff

Gliff

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 05 Май 2012 - 16:59

Хех, внесу и я свои 3 копейки.
Где-то в начальных классах у меня был отрывок из произведения Кира Булычева. Нуууу, и все, по-моему...
Зато программа 6ого класса до сих пор остается моей любимой: вначале Гомер и Овидий, затем мифы Древней Греции. Это вообще моя любимая тема - про богов-олимпийцев, походы Ясона, подвиги Геракла и Троянскую войну могу рассуждать бесконечно ^_^ Так что в этих темах я чувствовала себя как рыба в воде)      Во 2 четверти мы перешли к славянской мифологии (бесы, черти, лешие, русалки, домовые и т.п.), а в 3 четверти начали изучать...гхм...."библейскую мифологию и литературу". Не скажу, что я согласна с названием этого блока, как-то он странно звучит... но ладно. Закончился 6 класс изучением Г.Уэллса, Томаса Мэлори, был отрывок из толкиеновского "Хоббита", которого я к тому времени уже знала вдоль и поперек, и был отрывок из "Хроник Нарнии". Так что, прочитав предыдущие сообщения, прихожу к выводу: хвала казахстанским учебникам!!!
А вот в старших классах, да, у нас напряженка с произведениями фантастического уклона и зарубежных авторов. Хотя, тут и жаловаться нечего, ведь учебник называется :"Русская классическая литература и современность". Но я безмерно рада моей учительнице по русскому и лит-ре. Это совершенно мировой и уникальный учитель :bunny:  На ее уроках я могу спокойно высказать свое мнение, даже если оно идет в разрез с общепринятым. Хотя почему "даже"? В особенности, если оно идет в разрез с общепринятым) И если мне не нравится произведение, то в сочинении на тему "Мои мысли и чувства после прочтения...бла-бла-бла" я и напишу, что оно мне не понравилось. "А зачем мне читать десятки одинаковых сочинений про то, что вам понравилось произведение, которое большинство даже не открыло? Пишем, товарищи гимназисты, пишем. Правду пишем..." (с) Татьяна Витальевна Шапорева. А уроки литературы? Ой, мамочка, как я их люблю в нашем естественно-математическом классе))) Чес слово, просто свет в оконце посреди всяких разных формул. Хотя особая любовь к литературе замечена только у двоих из 15 в нашем классе, но, как ни странно, у нас даже мальчики умудряются ответь на уроках.

Подвожу итог: по-моему, появится любовь к классике или нет, зависит от учителя и его методики преподавания. А вот насчет введения фантастики и фэнтези... Если это будет нечто стоящее, то я обеими руками "за")))) Только не в огромном количестве, меру тоже надо знать.

#180 ПростоФилька

ПростоФилька

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 22 Май 2012 - 12:43

В третьем классе учили славянские мифы. До сих пор помню миф о домовых. :)

#181 BezdelnikMF

BezdelnikMF

    В пустоте

  • Мечтатель
  • Pip
  • 27 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2012 - 00:03

Читаю сейчас и думаю, как же некоторым повезло со школьной программой! Самое фантастическое, что мы читали в школе (вообще-то единственное фантастическое), это "Мастер и Маргарита" Булгакова. Все сплошь классика, Лермонтов-Пушкин-Тургенев итак далее. Мы с классом на стенку уже лезли от всех этих вечных балов в поместье князя Н. Единственная видимая для меня польза на сегодняшний день - это то, что после всего этого я еще больше полюбил фантастику
...

#182 catusha

catusha

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 15 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2012 - 11:23

Всегда мечтала об этом!Жутко завидую тем,кто проходил Толкиена в школе.Хотя если включать фантастику в школьный курс,то только в школах с углублённым изучением или убирать какие-то произведения и вместо них вставлять фантастику.Мы,например,даже основную программу пройти не можем.Около половины того,что задают на лето,на уроках не проходиться.К сожалению,времени на фантастику просто не остаёться.Кстати,фантастика всё же встречается в школе(помню у нас были "Маленький принц"Сент-Экзюпери,"Собачье сердце"Булгаков и маленький отрывок из "Всё лето в один день"Брэдбери),но ей не уделяют особого внимания.

#183 Nastursiya

Nastursiya

    Парадокс

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 240 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2012 - 17:38

Интересная тема. Мне нравится.
Только вот не думаю, что стоит вводить фантастику в школьную программу. Во-первых, её, так же, как и всё остальное, не будут читать. Во-вторых, представьте себе "таблицу характеристики персонажей" по Толкиену... Я бы убила ту учительницу, которая вздумала бы ляпнуть такое. В-третьих... Господи, да мне один товарищ в интернете заявил, что концовка "Властелина Колец" - это, оказывается, хэппи энд! Эпик фэйл, как говорят на просторах... Смысл издеваться над великолепнейшими писателями, если 70% как минимум ничего не поймут! Даже более того - не попытаются понять! В-четвертых, как уже сказали до меня - нет времени. С нашей замечательной учительницей в одиннадцатом классе мы не успели пройти кучу всего, в том числе Васильева, которого я читала летом и плакала. "А зори здесь тихие", "Завтра была война", "Не стреляйте белых лебедей"... Не успели. Не хватило времени. И на фантастику тоже не хватит. Увы. В-пятых, она там есть. Школьный курс начинается с сказок и мифов. Кроме того, Бредбери, например, включен в список школьной литературы, Свифт, Крапивин, Киплинг... Где они все, спрашиваете? Так нет ни времени, ни желания. Ни у кого - ни у самих детей, которых родители не учат читать, ни у родителей, которым влом заморачиваться, ни у учителей, у которых такая кипа отчетов, что с ума можно сойти. Для справки: список литературы для летнего чтения 2-11 классов. Сколько из этого вы проходили в школе? То-то и оно.
Для ясности скажу, что моя мама - филолог, учитель русского и литературы, преподаёт в школе, где я училась с седьмого класса и до самого выпускного. У нас в десятом-одиннадцатом классе она вела русский, а от литературы отказалась сразу, поэтому её у нас вела другая учительница, кстати, замечательная женщина, умная, интересная. И предмет свой она любила. И нас научила любить.
Вообще, литература - очень интересный предмет во всех смыслах. Во-первых, он просто интересный. Хотя бы для меня, потому что любовь к чтению мама мне привила. Во-вторых, он "интересный", именно так, в кавычках. Столько нудятины, как на уроках литературы, редко где повстречаешь. В-третьих, он интереееееесный, с ироничной такой, насмешливой интонацией. Очень многое зависит как от учителя, так и от родителей. От вторых, как мне кажется, больше.
Что касается моего личного опыта изучения литературы. Единственное произведение, которое я помню из началки - это "Синяя Птица" Мориса Метерлинка, почему-то очень она мне понравилась, я её запомнила. Всё остальное потонуло в пучине моей дырявой памяти... Программу средней школы я не помню вааааабще. То есть, ничего. С седьмого по девятый класс у меня вела такая тётенька... Не плохая сама по себе, но мы с ней не сошлись характерами... Я у неё на уроках рисовала, скучно было - до ужаса. Она меня несколько раз палила на этом деле и жаловалась маме, а я всё равно рисовала... XP Хотя, нет, одна вещь вспомнилась. Тарас Бульба. Мой самый большой конфликт с учительницей. Это потому что мне он не понравился, героем я его не считала, и вообще, он у меня антипатию вызывал... Нет, вру, ещё "Евгений Онегин" (ну и "Дубровский"), на  которым я в своё время поиздевалась всласть. Дело было в том, что нужно было учить наизусть письмо Татьяны. А меня от строк "никто меня не понимает..." итд пробирало на совершенно неприличный смех. Нет, ничего не говорю, произведение хорошее, но... В моём исполнении сразу же появлялась трагическая интонация, надрывы в голосе, пафосные всплескивания руками и прочая театральщина. Уж не знаю почему, но ассоциации были именно такие. Быть может, потому что и я, и мама моя в силу своего темперамента (клинические холерики с примесью меланхоликов) иногда начинаем "громко стенать", "ужасно страдать" и ныть, что "никто меня не любит, никто не жалеет, нито не понимает, никому я не нужна...". Ну, соответственно, понимаем как это глупо звучит. Так что "письмо" я учила долго, с выражением и громкой животонадрывательной истерикой на всю квартиру.
Зато очень хорошо запомнилась программа десятого-одиннадцатого классов. Кое-что очень затронуло, я писала шикарные сочинения (на десять страниц от нас требовали), а учительница ставила пятёрки за мои мысли. Например, по Островскому ("Грозу" и "Бесприданницу" мы проходили), по Гончарову ("Обломов"), по Достоевскому (несчастное "Преступление и Наказание", которое я всё-таки дочитала... И не жалею теперь, что дочитала), по творчеству Блока, Маяковского... Ещё проходили мы "Мастера и Маргариту", "Белую гвардию" и "Собачье сердце" Булгакова (которого я очень люблю), Замятина "Мы" (шикарная вещь, её НАДО читать, никогда не забуду я "точное математическое счастье"...), "Судьбу человека" Шолохова... Хотя было и то, что не достигло моего разума вообще. "Отцы и Дети" Тургенева, например. Для меня сия вещь оказалась скучной и совершенно безынтересной. "Войну и Мир", кстати, я не дочитала, осилила лишь два с половиной тома. Её оказалось слишком много...
Я понимаю, что отклоняюсь от темы. Ведь мы говорим о школьном курсе литературы. Но всё же...
Вы упускаете один важный фактор. Я имею в виду семью. Если родители не научат ребёнка читать - я имею в виду не способность разбирать закорючки на бумаге и кое-как вникать в их смысл - то вероятность того, что этому научат в школе во много раз меньше! В классе по тридцать человек, учителя сбиваются с ног, пытаясь уследить за всеми, где уж им найти силы и время, чтобы каждому ребёнку заменять маму с папой, которые настолько страшно заняты, что не в состоянии уделить дитю немного своего времени. И не просто уделить, а потратить его не на пустые увещевания и праздное болтание по магазинам, но на что-нибудь гораздо более важное. Книжку с ребёнком почитать, например. И делать это надо не когда вдруг захочется пообщаться с пропадающим неизвестно где здоровым лбом, а когда маленькое, любопытное существо тянется ко всему неизвестному и готово впитывать всё, что ему ни дадут.
Мне вот страшно повезло с мамой. Она научила меня читать, и читала я много, с удовольствием, забывая обо всём. Сейчас обленилась, увы, но я не об этом...
Так вот, количество книг, что я прочитала "потому что надо" в школе и что мне подсунула мамочка, несоизмеримо. С маминой подачи я прочитала огромное количество книг: "Алые паруса", "Хоббита или Путешествие Туда и Обратно", "Властелина колец" (причём запоем, сразу два раза, прочитала и тут же начала перечитывать), "Понедельник начинается в субботу", "Трудно быть Богом", "Тома Сойера", "Рассказы о Шерлоке Холмсе", "Звёздные дневники Ийона Тихого", "Над пропастью во ржи" и ещё много-много всего, сейчас и не упомню. Читала абсолютно всё, оторвать от книг меня было невозможно.
Так что я считаю, что вводить ли фантастику в школьный курс, не вводить ли... Не особо будет разница. Гораздо важнее, чтобы читать научили дома, чтобы дети, приходя домой, хотя бы иногда брали книги в руки. И не только те, которые "надо", но и другие. Те, которые "хотелось" бы. Нужно только, чтобы "хотелось" чего-то хорошего. А этому могут научить только родители.
Изображение

#184 Nastursiya

Nastursiya

    Парадокс

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 240 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2012 - 17:45

Ох, да, не могу не отметить самую идиотскую фразу с уроков литературы, от которой тошнит меня, мою маму и мою учительницу по литературе (теперь уже год как бывшую...). "Автор хотел сказать, что..." Всё, финиш.
Изображение

#185 Nendaranel

Nendaranel

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2012 - 09:03

Ха, с нашей учительницей в этом учебном году (9 класс) еле-еле успели пройти только Пушкина, Лермонтова и Гоголя :blink:
«-О-о-о... - покаянно протянула я.
-Да вы хоть понимаете, что наделали?
-Нет, - на всякий случай сказала я, чтобы, упаси Бог, не сознаться в чем-нибудь пока не всплывшем.» (с) "Профессия: Ведьма"

#186 Nendaranel

Nendaranel

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2012 - 09:11

Просмотр сообщенияNastursiya (28 Июнь 2012 - 17:45) писал:

Ох, да, не могу не отметить самую идиотскую фразу с уроков литературы, от которой тошнит меня, мою маму и мою учительницу по литературе (теперь уже год как бывшую...). "Автор хотел сказать, что..." Всё, финиш.
О, да) Жутко раздражает. Так ещё и сочинения заставляют писать по этой теме: "Что хотел сказать автор блаблабла". Но это ещё ладно. Пишешь своё мнение по сему вопросу, а тебя ещё и исправляют! Вовсе не это автор сказать желал. Да откуда ты гхыр знаешь, что он хотел?! Серия учителей, которые только и могут, что вести урок по пособию, вычитывая всё оттуда
Однажды мы спросили у нашей учительницы её мнение. Она снова начала искать ответ в какой-то из своих книжек по подготовке к ЕГЭ :confused: "Но нам надо знать именно ВАШЕ мнение" - повторил один мальчик. На что учительница ответила что-то невнятное, вообще не по вопросу.


Дарья Донцова, отец которой был советским писателем Аркадием Васильевым, росла в окружении творческой интеллигенции. Однажды в школе ей задали написать сочинение на тему: «О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть „Белеет парус одинокий“?», и Донцова попросила помочь ей самого Катаева. В результате Дарья получила двойку, а учительница литературы написала в тетради: «Катаев совсем не об этом думал!».

Сообщение отредактировал Nendaranel: 29 Июнь 2012 - 09:19

«-О-о-о... - покаянно протянула я.
-Да вы хоть понимаете, что наделали?
-Нет, - на всякий случай сказала я, чтобы, упаси Бог, не сознаться в чем-нибудь пока не всплывшем.» (с) "Профессия: Ведьма"

#187 Nendaranel

Nendaranel

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2012 - 09:15

Дарья Донцова, отец которой был советским писателем Аркадием Васильевым, росла в окружении творческой интеллигенции. Однажды в школе ей задали написать сочинение на тему: «О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть „Белеет парус одинокий“?», и Донцова попросила помочь ей самого Катаева. В результате Дарья получила двойку, а учительница литературы написала в тетради: «Катаев совсем не об этом думал!».
«-О-о-о... - покаянно протянула я.
-Да вы хоть понимаете, что наделали?
-Нет, - на всякий случай сказала я, чтобы, упаси Бог, не сознаться в чем-нибудь пока не всплывшем.» (с) "Профессия: Ведьма"

#188 Айна

Айна

    Мимолетное видение

  • Непосвященные
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2012 - 23:57

Я согласна с прозвучавшим выше мнением, что, если ввести фантастику в школьную программу, то многие ее не поймут. Да, это так. Но в то же время и не согласна) Многие не поймут, да, но найдутся те, которые поймут, войдут во вкус и будут дальше расширять круг знакомства с произведениями этого жанра. В моей школьной программе были только "Маленький принц" и "МиМ". В семье тоже никто фэнтези/фантастику не читал, и несмотря на мою патологическую любовь к литературе и чтению, мне просто не от кого было "заболеть фантастикой". Если бы не коллега, подсадившая меня сначала на Гарри Поттера, а затем и на Властелина колец, то так и читала бы я французскую беллетристику и пиратские приключения))
Я не волшебник, я только учусь (с)

#189 Nik_Night

Nik_Night

    Ненавистник рода людского

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 138 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 15:15

Не знаю такой ... Знаю что прочитать Войну и Мир и Тихий Дон , вот это , фантастика .
Только глупец и мертвец никогда не меняют своих взглядов .

#190 Shmaksya

Shmaksya

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 16:46

Просмотр сообщенияАнафаэль (17 Декабрь 2009 - 14:26) писал:

Насколько я помню, то каждому учителю дается огромный список литературы и он сам выбирает оттуда, что дать детям, а что нет.
Проходить Толкиена в школе - может быть и нужно. Но сомневаюсь, что не найдется человека, который скажет, что это нудятина, как и Война и Мир. И думаешь, лучше проходить Толкиена чем Толстого? Я не согласна.
Мы изучали Толкиена. Во втором классе. Главу из "Хоббита" "Пауки и мухи". Отрывок понравился и запомнился, вызвал желание прочитать роман полностью (чего нельзя сказать об эпопее Толстого, хотя его "Крейцерову сонату" я тоже прочла на одном дыхании, но эту повесть в школе не рассматривают). Не забывайте, что Лев Толстой "Войну и мир" писал не для школьников  XX-XXI веков, а для взрослых современников. В этом плане фэнтези и фантастика имеют преимущество перед русскими классиками, потому как фантасты и особенно фэнтезисты писали и пишут в основном для подрастающего поколения.
Впрочем и у программных авторов есть произведения адресованные детям и подросткам. Скажем, трилогия Толстого "Детство. Отрочество. Юность" или повесть "Подросток" Достоевского. Да и среди отечественных авторов есть свои "фантасты". К примреру, баллады Жуковского и повести Гоголя хоть и не называются фантастикой, являются ею по сути.

Просмотр сообщенияАнафаэль (17 Декабрь 2009 - 14:26) писал:

Но ведь за три часа в неделю, которые дают литературе в 11 классе нельзя успеть пройти программу, которую ты предлагаешь.
"Войну и мир" за эти три часа тоже нельзя изучить как положено. Размышления Болконского при виде дуба или на под небом Аустерлица - это ещё не весь роман. Его надо читать не спеша вдумчиво и анализировать столь же подробно и обстоятельно.

В общем, я думаю что изучать фантастику и фэнтези на уроках литературы можно. Хотя бы в рамках внеклассного чтения или факультативов для учеников-гуманитариев. Для того чтобы показать что литература данного направления тоже достойна уважения и углубленного рассмотрения.

#191 Subterlabor

Subterlabor

    Хороший собеседник

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 677 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 17:54

hell yeah, ну и пожелания. С таким же успехом можно вводить Беккета и Хаксли. Однозначно не нужно. Помню, был Замятин - оно кому-нибудь нужно?


#192 Shmaksya

Shmaksya

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 22:13

Просмотр сообщенияSubterlabor (13 Декабрь 2012 - 17:54) писал:

hell yeah, ну и пожелания. С таким же успехом можно вводить Беккета и Хаксли. Однозначно не нужно. Помню, был Замятин - оно кому-нибудь нужно?
Замятин лично мне понравился. И я вот ещё о чём подумала: литература штука очень субъективная. Мы здесь ратуем за фантастику и фэнтези потому что любим книги этих жанров. Но любим мы не жанр в целом, а отдельные произведения (поправьте если ошибаюсь). Кому-то нравятся Стругацкие, кому-то - Бредбери... Кому-то Толстой или Гоголь, а кому-то Донцова...  
Да конечно, было бы здорово если бы мы изучали на уроках только любимые книги. Но не факт, что то что нравится тебе понравиться твоему соседу по парте. При составлении школьной программы невозможно учесть литературные предпочтения всех без исключения учеников. Разве что в корне поменять систему преподавания литературы. Например, попросить каждого ученика составить список книг, которые лично ему интересны, указав минимальное и максимальное количество страниц (у нас в гуманитарном классе было что-то похожее при изучении поэтов серебряного века. Каждому давалось задание выучить то стихотворение изучаемого автора, которое ему (ученику) понравилось, и  это было куда интересней слушать чем бесконечные повторения одного и того же стихотворения). Если ученик не может сделать это сам пусть учитель поможет, только исходя из интересов этого ученика. Учитывая нынешнюю моду на фантастику и фэнтези произведения этих жанров, скорее всего, оказались бы в списке каждого ну или почти каждого школьника. А потом дать всем задание вести читательский дневник, который учитель бы собирал на проверку после каждого урока. А непосредственно на уроках изучать теорию литературы (пусть не весь урок, а хотя бы частично). А ещё можно выступать перед одноклассниками с докладами, проводить диспуты, круглые столы соревнования (типа "поклонники Ролинг  против фанатов Майер", например). И писать сочинения о том, что ЛИЧНО ВАМ понравилось, а что не понравилось в прочитанном произведении (то есть по сути делать в школе то, что мы с вами делаем на форуме). Вот тогда школьники начнут думать, а не списывать сочинения. И то если за собственные мысли будут ставить пятёрки а не двойки. Увы, не в каждой школе есть учителя литературы, которые готовы выслушать мнение ученика даже если оно отличается от их учительского.

Сообщение отредактировал Shmaksya: 13 Декабрь 2012 - 22:16


#193 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 04 Январь 2013 - 21:43

А мне пришло в голову вот что. ...А ведь уже много-много лет фантастику в школе изучают не на уроках литературы, а на уроках истории!

Если сравнить то что написано в школьных учебниках истории с тем что там было на самом деле - то начинает казаться что учебники истории писали писатели-фанатсты, причем сочиняли почем зря даже в таких местах где со всех точек зрения была бы лучше написать правду.
Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#194 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 04:23

Вопрос, видимо, надо ставить так: кого мы хотим видеть в качестве выпускников? Раньше говорили советская школа формирует всесторонне развитую личность. Судя по количеству и разнообразию выпускных экзаменов, так оно и было.  Так может, увеличить  количество этих самых экзаменов? Не будет ли это непосильной нагрузкой для учеников? Теперь, начитавшись романов о Гарри Поттере и уверовав в силу заклинаний, не махнёт ли ученичок рукой на химию и физику? Конечно, уроки зельварения привлекательнее и даже в будущем могут пигодиться. Человеческие отношения - вот, что важнее - скажете Вы и будете правы. Вот только на каких занятиях им учат?. Уж если внедрять фантастику в литературу, так фантастику социальную.

#195 Moro

Moro

    Краду чужие жизни

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 414 сообщений

Отправлено 06 Январь 2013 - 22:24

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (17 Декабрь 2009 - 11:27) писал:

Долго думала, в какой бы раздел отнести эту тему, и решила, что в "Литературу".

Каждый из вас наверняка помнит, какая программа была у него по литературе в школе. Процентов на 70-80 - это русская классика, против которой, я конечно ничего не имею. В 10-11 классах мы по программе не изучали НИ ОДНОГО произведения, написанного зарубежным автором. И я дико завидовала подруге, которая проходила зарубежную литературу, а в частности Толкиена.

Но дела доже не в том, что программа основана почти на одно русской литературе. Это почти сплошь классика, ну кто из вас проходил в 11 классе Пелевина? Стругацких? Вот мне не довелось, а хотелось бы. Что-то более-менее "фантастическое" - это роман Булгакова "Мастер и Маргарита", который я прочла на одном дыхании.

Мне кажется, что школьный курс как раз направлен на то, что бы четко отграничить "хорошую" литературу (классику) от современной ("плохой"). В чем-то это справедливо, но по моему мнению (а ведь я будущий учитель русского языка и литературы), нельзя ограничиваться только одними жанрами и пренебрегать другими. Нужно прививать любовь к чтению, давая для примера произведения разных жанров. Признайтесь, кто в школьные годы осилил "Войну и мир"? Из моего класса эту книгу прочла только моя подруга. И то не до конца.

Поэтому встает такой вопрос: быть или не быть фантастике в школьном курсе? Ведь есть писатели, которые стали классиками при жизни - те же Стругацкие, Брэдбери, Толкиен?
Ну в моей школе никто зарубежную фантастику не любит.Хотя время от времени в тихоря почитывает.Я была бы не против если бы зарубежную фантастику включили в школьный план.И детям было бы интереснее.Но не слишком научную,а то многие не поймут.




Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru