Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Фантастика В Школьном Курсе Литературы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 194

#51 Terri

Terri

    Наблюдатель

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 10:07

простите за оффтоп

Цитата

А в школах бычно с таким подтекстом и делается: ты обязан это знать.
интересная опечатка))

Покуда жив хотя бы атом, чудят законы мирозданья:
Чем больше делаем добра, тем чаще зло - свои деянья.

#52 Terri

Terri

    Наблюдатель

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 10:13

Просмотр сообщенияАся Ландыш (17 Июль 2010 - 10:05) писал:

О, да, с жанрами в школе знакомят.. Пролистала я свеженький школьный учебничек - одно слово: "мерзость". О фэнтези там, кстати, упоминается вскользь, и такое пренебрежение читается между строк, что невольно возникает мысль "а ведь если б такое прочитал кто-то из одарённых, первое что он сделал бы - это пошёл искать столь низкосортные книги из принципа "надо проверить"".
не знаю, как сейчас, но в пору моего школьствования наблюдалась такая тенденция: чем новее учебник, тем бестолковее. По физике новый учебник выдали, думала, вообще скачусь. Папа его читал, понимал что за тема и по памяти еще со времен его школы рассказывал. Потом учительница плюнула и сказала на старый поменять.
Что-то это уже на брюзжание становится похоже) Все, заканчиваю)
Покуда жив хотя бы атом, чудят законы мирозданья:
Чем больше делаем добра, тем чаще зло - свои деянья.

#53 Ася Ландыш

Ася Ландыш

    Как править миром незаметно для санитаров?...

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 593 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 10:31

Terri, тоже подобное помню - кошмар! Мы тогда почти по всем основным предметам имели чуть ли не по два учебника.. По математике точно помню - тогда Мордковича только начали вводить - у нас такая проблема была, что он в первых книгах давал только общее правило, а в решебниках уже требовалось его совмещённое применение. Мы тогда все держались за пять нормальных стареньких учебника от 50-го года и чуть не в очередь за ними записывались. С литературой, правда, не так страшно было - мы в последние три года учебники даже не открывали - нам всё нужное преподша из лит.журналов зачитывала.. Ох, да, то ещё было времечко)))

Я вот сейчас подумала.. ну, бог с ними, с детьми, но, к примеру уже ребят поставше вполне можно знакомить с литературой "более живой".. Вот, например, если б вместо присловутого "Войны и Мира" заставили читать "Ведьмака"? .. Ну, по части пересказа "понравившихся моментов", думаю, у парней бы точно тогда было лучше с оценками.. :whistling:

Да ладно, "подрюзжим", тут вроде не ругаются пока)))

Изображение


#54 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 10:41

О, старая тема воскресла...

О да, новые учебники - зло. Уж если в четырех университетских (!) я нашла описание фэнтези вскользь и вот точно такое, с пренебрежением, то что уж говорить о школьных!

Понятно, что младшеклассникам нужно давать что попроще, хотя мне кажется, что слишком простые вещи тоже как-то... Детей не учат думать, вот в чем дело. Я поражаюсь: половина нашей группы (филфак!) не читают программу, а на семинарах по зарубежке обычно отвечают три-четыре человека. Уж прочесть книгу - казалось бы, что проще, тем более филфак, вроде как народ литературу должен любить...
Изображение

#55 Ася Ландыш

Ася Ландыш

    Как править миром незаметно для санитаров?...

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 593 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 11:19

"Думать" нельзя научить. Можно лишь заложить основу - а это всё-таки возможно лишь при хорошем "фундаменте" в виде чётких и простых концепций, которые даёт "примитивная литература" начальной школы. Хуже всего не то, чему учат в школе, и даже не как. Понимаете, дети, пустые оболочки, запертые лишь с себеподобными не могут "заполниться" знаниями - их просто неоткуда черпать. Один взрослый на 25-30 детишек - это не равный размен. И как бы ни была спланировани программа, максимального эффекта можно достичь только при индивидуальном обучении, а не в свинарнике, который имеет место в современных школах.
Мне тоже довелось в своё время закончить филологию, и точно могу сказать - туда поступали не от избытка чувств к литературе., - в основном только из-за лёгкого диплома. Подавляющее большинство моих сокурсников полагало связание своей карьеры с "высокими искусствами" чуть ли не оскорблением. И на данный момент непосредственно этой сферой деятельности занимаются четверо из всего набора, трое преподов и один.. гм, писатель. Остальные же предпочли более земные и доходные специальности. Как, полагаете, при таких раскладах можно рассуждать о качестве литературы и школьной программе? Почему не интересно заниматься столь плодородной темой? И не выгодно? *три вопроса к власти* Мы можем пуститься в подробное обсуждение плюсов и минусов литературного образования, но мы не можем сделать так, чтобы наши мысли не остались лишь пустыми пафосными речами. Просто потму что нас мало.

Изображение


#56 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 11:55

Кто бы говорил, что 30 детей в классе - это ад) Тут уж не поспоришь, и то что лучше всего создавать группы по 5-8 человек, тоже. Но не у всех есть возможность отдавать детей в элитные школы с такой системой.

Думать научить можно, если не подавать знания в готовом виде, разжеванные по кусочкам. Просто сейчас у нас преподает один психолог, у него очень интересная система, как научить детей творчески мыслить. Вот это и не хватает школе. Кому это сейчас нужно, если ЕГЭ, и все прочее? О, я на эту тему тоже могу долго распространяться.

По поводу филфака, вы конечно правы, но по-моему, легче купить диплом какого-нибудь экономиста или юриста, чем мучить себя и других четыре года. По-моему, врачи и педагоги - две профессии, где нужен настоящий талант и любовь к своему делу.

Все-таки литература - это предмет, в котором можно на примере персонажей воспитывать детей. А все сводится к заучиванию, тупому переписыванию учебника и в лучшем случае, просмотру фильмов ( у нас в старших классах было именно так).
Изображение

#57 Ася Ландыш

Ася Ландыш

    Как править миром незаметно для санитаров?...

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 593 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 12:33

Вот, именно! Но что ещё интересно - элитные школы под час демонстрируют тот же уровень качества образования. Хотя.. знаете, если задуматься, сколько наши дети отдают денег в свои "бесплатные школы", то иногда складывается ощущение, что учатся они в классах с золотыми плинтусами.. и знания всё равно приносят опять же на уровне этих плинтусов.

Рассуждать, наверное, но не мыслить. Можно научить задумываться над конкретными вещами, можно научить чувствовать тоньше и больше, но думать - нет. *с тихим шуточно-злорадным смешком отметила, что удалось подловить филолога на игре слов - думать способен любой человек с рождения и учить этому нельзя (ибо либо уже умеет, либо -), если человек уже напрочь лишён такой возможности в следствии психико-нервологических отклонений* Не обижайтесь, я просто частенько так .. гм.. ну, в общем, понятно: да, согласна, можно научить и развивать логику и мыслить гораздо шире *загробный голос на заднем плане: "Покиньте пределы разума!"...гм.. мда.. что-то со мной сегодня не то..*

Да, купить легче, - но у большинства есть родители, которым просто очень хочется видеть у дитяти настоящую заветную книжку - собственно, поэтому только столь многие из нас тратят пять лет жизни на сон под лекторское бормотание.. Собственно, такая мерзость появляется отнюдь не только на чисто научных факультетах, - например, примерно тоже самое было со мной и на юридическом, - но, правда, не так масштабно. И мне почему-то кажется, что это не только у меня такое наблюдение было. Ну и опять же, сами посудите: в большинстве случаев работодатели смотрят на личные качества и стаж, а не на диплом. Опять же и из-за того, что последнего довольно легко купить, а качества - единственный показатель того, ак на самом деле человек будет справляться с обязанностями. Согласитесь, ведь зачастую люди, получавшие низкие оценки, в итоге добиваются куда более высоких достижений, нежели отличники. И тут ещё раз возвращаемся к тому, что школа, да и ВУЗы, частенько воспринимают нестандартное креативное мышление как отрицательное явление, не только не отдают должного поощрения, но и преимущественно стараются пресечь оное.

Литература - это не просто воспитание на примерах.. тут есть, наверное, нечто более глубокое. И оценка ситуации, и выработка социального мышления, и развитие моральны качеств - не только хороших, но и сомнительных, но столь же необходимых (ну, например, помню с каким отвращением смотрели на Декамерон ребята, которые сочли персонажей надменными бесчувственными трусами, - и благодаря этим эмоциям они понимали насколько грязно общество), и в то же время непрерываная переоценка ценностей, столь необходимая для нравственного становления личности. Ну, и разумеется, литература - это историческая ценность. Ничто, никакие сухие факты исторических хронографов, не дадут настолько полного представления о прошлом, как живое литературное слово.

ох, что-то меня повело на эту тему)) Кстати, а почему Вы против ЕГЭ? Просто на мой сугубо субъективный взгляд оно лишь помогает сразу отсечь бесточей, а знающим литературу как-то вообще препятствий не создаёт.

Изображение


#58 Terri

Terri

    Наблюдатель

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 14:33

Недавно прочитала статью о том, почему маленькие дети не слушаются. Японские ученые проводили исследования/наблюдения, тэ дэ и тэ пэ, не важно, выводы: дети мыслят категориями прошлого, и не умеют делать ставку на будущее,  то есть прогнозировать. Поэтому часто шкодничают. (Почему ты залезла в пакетики с приправами и рассыпала их? - да не понимают они "почему", просто игралась, а то, что их действия могут к чему-то конкретному привести, не понимают). Поэтому до них туго "доходит" даже когда 300 раз повторишь. Так вот к чему столько букв. А хорошо "доходит" до них на конкретных примерах. И не только с дошколятами так, а и с хм... даже старшеклассниками, когда прогнозировать уже могут, а бравада и юношеский максимализм берут вверх. И :

Цитата

Литература - это не просто воспитание на примерах.. тут есть, наверное, нечто более глубокое.

Покуда жив хотя бы атом, чудят законы мирозданья:
Чем больше делаем добра, тем чаще зло - свои деянья.

#59 Valedir

Valedir

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 62 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 15:30

Считаю, что в школьную программу давно стоит внести разнообразие. Когда год за годом изучаешь одни и те же произведения, то это начинает откровенно бесить. (Хотя под некоторые прекрасно засыпать. Евгений Онегин например. Уснул прямо на книге. :whistling:) Единственное разнообразие - "Мастер и Маргарита". Это было единственное произведение которому я радовался. Но а дальше снова пошла любовная лирика. Фантастику читал дома вместо школьной программы.

#60 Ася Ландыш

Ася Ландыш

    Как править миром незаметно для санитаров?...

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 593 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 15:33

Терри, мдаа, ну и исследования.. даже не хочется съязвить "так то китайцы, они ж нерусские".. интересно получается, очень интересно.. тогда, если продолжить эту логику, если есть процесс становления (ну, то есть развития этого понимания будущего), то должен быть и обратный процесс - угасания этой связи со временем? Быть может, тогда с этим связано и то, что люди преклонного возраста тоже зачастую игнорируют "последствия" - вот, скажем, бабки у подъезда вскакивают с лавочек и набрасываются с "жёсткой критикой" на молодых, физически более сильных и даже потенциально опасных людей (ну, на хулиганов, шпану, алкашню наезжают бесстрашно).. и в то же время эти же престарелые граждане буквально "живут в воспоминаниях" - им можно часами рассказывать о том, чего ты добился и что планируешь сделать - а они тебе в ответ залечивают лекцию в стиле "а вот в моё время"?..:whistling: чтож, это многое бы объяснило..

Изображение


#61 Ася Ландыш

Ася Ландыш

    Как править миром незаметно для санитаров?...

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 593 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 15:39

Цитата

Хотя под некоторые прекрасно засыпать. Евгений Онегин например. Уснул прямо на книге
а я так и не справилась с тремя мушкетёрами.. дальше сороковой страницы ни разу не дошла, - тоже засыпала :whistling:
Но тут опять же - большая часть фэнтези\фантастики - книги, скажем прямо, третьего сорта. Мы же тут по ходу всего пять-шесть авторов можем наскрести, которых нужно читать, и читать при этом полезно. А остальные? В топку.. Те же Серебряный и Золотой века литературы оставили нам сотни писательских гениев, - а век нынешний - только тысячи разочарований и три поколения заказной литературы.

Изображение


#62 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 22:55

Слава Богу, родителям и дворцу пионеров, за то что я попала в свою школу. Учительница по зарубежной литературе у меня была шикарная. Умная, язвительная, артистичная, начитанная. Мы никогда не шли по намеченной программе. У нее была своя. У каких учителей на уроках можно спорить до хрипоты в голосе, гневно стукая кулаком по парте, отпускать колкие замечания в сторону высказываний критиков и не получать за это пару? Кто еще мог позволить себе курить в форточку класса, когда такие оболдуи как мы выводили ее из себя. Я обожала зарубежку. Именно эта учительница привила мне любовь к чтению.
Хвалебные оды закончились, теперь по теме. Из настоящей фантастики у нас был "451 градус по фаренгейту" Бредбери, и рассказ Гарри Гаррисона(название сейчас не вспомню)
Но, мне кажется, что к фантастике(фэнтези)можно отнести такое явление как магический реализм - Гарсия Маркеса, я думаю, все в школе проходили, а Франц Кафка со своим Превращением, Процессом, Черным Замком.
А Беляев - чем не фантастика? Только не говорите, что вы не проходили Голова Профессора Доуэля или Человек-амфибия.
Так что, в заключение. Да в школьной программе явно не хватает фантастики и фэнтези. Не хватает мэтров своего пера. Но это из-за того, что большинство книг этого жанра появились позже 50-х годов 20-го века. А много ли вы знаете книг других жанров, которые попали в школьную программу из этих годов? Но то что к нам попадало было действительно классикой.

Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#63 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 17 Июль 2010 - 23:31

Ася Ландыш, я против ЕГЭ, потому что он не помогаем "бороться со взяточничеством", а как раз наоборот. Лично мне предлагали писать ЕГЭ по русскому за какую-то девчонку еще на первом курсе. Так что... К тому же все учителя озабочены только ЕГЭ, и вся программа уходит на это. Мне брат моего парня жаловался, что их постоянно из-за этого дергали, только ЕГЭ, только ЕГЭ, ни о чем другом и речи нет. Как известно, если в классе кто-то не справляется с экзаменом, то страдает учитель, ибо это показатель его некомпетентности.

Говоря "думать", я имела в виду "рассуждать", "мыслить самостоятельно" - да) Творчески мыслить. Увы, в психологии и терминах не сильна :whistling:

По поводу диплома, все верно, сейчас он ничего особенно и не решает. Ну нет у меня диплома художки, это же не мешает мне рисовать))))) Да и отличники, между прочим, зациклены прямо-таки на успехе. У нас одну девочку прямо клинит на пятерках. У нее начинаются истерики, если преподаватель даже попытается снизить ей оценку. Даже представить боюсь, что с ней будет на работе твориться.

Tasha88 Маркес в школе?)О_о Однако)))
Изображение

#64 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 08:01

"Сто лет одиночества" и "Очень старый человек с огромными крыльями" вы не проходили?
У меня ж не склероз, я еще сочинение ваяла на повесть старика...

Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#65 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 08:49

У нас Маркес был в дополнительных списках по зарубежке в универе... А в школе нет конечно. Мы вообще зарубежную литературу почти не проходили.
Изображение

#66 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 16:36

Честно сказать, мне тяжело читать ваши много букв в этой теме. Прочла первое сообщение... Хотя сейчас прочту всё.... Зацепило кое-что снизу подмеченное сейчас.

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (17 Декабрь 2009 - 11:27) писал:

Мне кажется, что школьный курс как раз направлен на то, что бы четко отграничить "хорошую" литературу (классику) от современной ("плохой"). В чем-то это справедливо, но по моему мнению (а ведь я будущий учитель русского языка и литературы), нельзя ограничиваться только одними жанрами и пренебрегать другими. Нужно прививать любовь к чтению, давая для примера произведения разных жанров. Признайтесь, кто в школьные годы осилил "Войну и мир"? Из моего класса эту книгу прочла только моя подруга. И то не до конца.

Поэтому встает такой вопрос: быть или не быть фантастике в школьном курсе? Ведь есть писатели, которые стали классиками при жизни - те же Стругацкие, Брэдбери, Толкиен?
Рина, я не думаю, что это отграничение по принципу "плохая литература" и "хорошая". Ясно, как день, что хорошей литературой школьная программа не заканчивается, а кое-что там отвратно (на мой взгляд). С другой стороны, классика - это реально полезно. Если бы мы не изучали её, мы бы не знали, что оно существует, и несмотря на то, что мы читали наискосок через три страницы "Войну и мир", мы знаем, что есть такой дядя Лев Николаевич Толстой. И не теоретически! Очень важно знать не теоретически о том, что есть именно ТАКОЙ дядя, именно ТАК пишущий.
А Толкина мы и сами прочтем, потому что это интересно. Его можно задавать на лето, а потом обсуждать в сентябре, когда все приходят в школу после каникул немного :whistling: Это же и так популярно, поэтому пока что (пока что! потом наверняка всё изменится) можно не включать и без того популярное в программу. А Достоевский популярен только потому, что его читают в школе, иначе никто бы и не знал... А ведь он хорош! Хотя, конечно, каждому свое. Но не может быть, чтобы читающего человека, которому не до лампочки на литературу и чтение, не может быть, чтобы он не нашел в программе классики что-то интересное для себя. Разве нет?
Ну, я не говорю о тех, кто читает только Дарью Донцову или газету "Жизнь" на второй странице (или на третьей, забыла где там голые тётки).

Просмотр сообщенияCoorio (17 Декабрь 2009 - 16:15) писал:

разная туфта вроде Диккенса
Нельзя говорить о Диккенсе, что он туфта, как нельзя говорить о Цое, что он - лажа. Мало ли кому что не нравится, надо с уважением относиться. Кстати, поэтому программа, я считаю, должна быть разнообразной и товарищей должны учить не говорить о Диккенсе туфта. Ты бы сочинил что-то, что бы читали так, как его, а потом уже говорил. Надеюсь, без обид.

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (17 Декабрь 2009 - 17:26) писал:

Анафаэль, я имею в виду, что слишком много уделяется времени для отечественных писателей, это с 5 по 11 класс каждый год!
Честно сказать, русская литература для меня так и остается самой адекватной. В Англии есть хорошие вещи, ага. Так как приходится мне иметь дело с французским и его литературой... Скажу я вам! Пакость сплошная. Как минимум детям нечего дать. Почти. Не совсем, конечно. Дюма, "Маленький принц", Жюль Верн - это очень хорошо. НО! Но в остальном - фи! Немцы... Ну я не знаю, стихи-то изучают романтистские... Я не говорю про Толкина, про классику фантастики иностранную, у нас есть тоже Стругацкие, Булычев и т.д., а про классику вообще: склоки, разврат и вечные убийства и прочий хоррор. Что там читать? "Красное и Черное" Стендаля? У французов вообще нет нормальной литературы, я это от кого только ни слышала на своем факультете французского языка.

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (17 Декабрь 2009 - 17:26) писал:

Но ведь уроки литературы нацелены не только на то, чтобы "ознакомить" учеников с самыми известными писателями прошлых веков. Литература как ничто другое должна развивать ум. А учителя просто разжевывают все те произведения, которые стоят в программе.
Проблема разжевки произведений - не в программе, а в педагогах. Рамки или нет, КАЧЕСТВЕННЫЙ педагог добавит всего в программу. Учителей надо бы хороших нам...

#67 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 16:52

Честно сказать, мне тяжело читать ваши много букв в этой теме. Прочла первое сообщение... Хотя сейчас прочту всё.... Зацепило кое-что снизу подмеченное сейчас.
[quote name='RinaSvobodnaya' date='17 Декабрь 2009 - 08:27' timestamp='1261034877' post='7108']
Мне кажется, что школьный курс как раз направлен на то, что бы четко отграничить "хорошую" литературу (классику) от современной ("плохой"). В чем-то это справедливо, но по моему мнению (а ведь я будущий учитель русского языка и литературы), нельзя ограничиваться только одними жанрами и пренебрегать другими. Нужно прививать любовь к чтению, давая для примера произведения разных жанров. Признайтесь, кто в школьные годы осилил "Войну и мир"? Из моего класса эту книгу прочла только моя подруга. И то не до конца.

Поэтому встает такой вопрос: быть или не быть фантастике в школьном курсе? Ведь есть писатели, которые стали классиками при жизни - те же Стругацкие, Брэдбери, Толкиен?
[/quote]
Рина, я не думаю, что это отграничение по принципу "плохая литература" и "хорошая". Ясно, как день, что хорошей литературой школьная программа не заканчивается, а кое-что там отвратно (на мой взгляд). С другой стороны, классика - это реально полезно. Если бы мы не изучали её, мы бы не знали, что оно существует, и несмотря на то, что мы читали наискосок через три страницы "Войну и мир", мы знаем, что есть такой дядя Лев Николаевич Толстой. И не теоретически! Очень важно знать не теоретически о том, что есть именно ТАКОЙ дядя, именно ТАК пишущий.
А Толкина мы и сами прочтем, потому что это интересно. Его можно задавать на лето, а потом обсуждать в сентябре, когда все приходят в школу после каникул немного :whistling: Это же и так популярно, поэтому пока что (пока что! потом наверняка всё изменится) можно не включать и без того популярное в программу. А Достоевский популярен только потому, что его читают в школе, иначе никто бы и не знал... А ведь он хорош! Хотя, конечно, каждому свое. Но не может быть, чтобы читающего человека, которому не до лампочки на литературу и чтение, не может быть, чтобы он не нашел в программе классики что-то интересное для себя. Разве нет?
Ну, я не говорю о тех, кто читает только Дарью Донцову или газету "Жизнь" на второй странице (или на третьей, забыла где там голые тётки).
[quote name='Coorio' date='17 Декабрь 2009 - 13:15' timestamp='1261052149' post='7125']
[font="Georgia"] разная туфта вроде Диккенса[/font]
[/quote]
Нельзя говорить о Диккенсе, что он туфта, как нельзя говорить о Цое, что он - лажа. Мало ли кому что не нравится, надо с уважением относиться. Кстати, поэтому программа, я считаю, должна быть разнообразной и товарищей должны учить не говорить о Диккенсе туфта. Ты бы сочинил что-то, что бы читали так, как его, а потом уже говорил. Надеюсь, без обид.

[quote name='RinaSvobodnaya' date='17 Декабрь 2009 - 14:26' timestamp='1261056380' post='7134']
я имею в виду, что слишком много уделяется времени для отечественных писателей, это с 5 по 11 класс каждый год!
[/quote]
Честно сказать, русская литература для меня так и остается самой адекватной. В Англии есть хорошие вещи, ага. Так как приходится мне иметь дело с французским и его литературой... Скажу я вам! Пакость сплошная. Как минимум детям нечего дать. Почти. Не совсем, конечно. Дюма, "Маленький принц", Жюль Верн - это очень хорошо. НО! Но в остальном - фи! Немцы... Ну я не знаю, стихи-то изучают романтистские... Я не говорю про Толкина, про классику фантастики иностранную, у нас есть тоже Стругацкие, Булычев и т.д., а про классику вообще: склоки, разврат и вечные убийства и прочий хоррор. Что там читать? "Красное и Черное" Стендаля? У французов вообще нет нормальной литературы, я это от кого только ни слышала на своем факультете французского языка.
[quote name='RinaSvobodnaya' date='17 Декабрь 2009 - 14:26' timestamp='1261056380' post='7134']
Но ведь уроки литературы нацелены не только на то, чтобы "ознакомить" учеников с самыми известными писателями прошлых веков. Литература как ничто другое должна развивать ум. А учителя просто разжевывают все те произведения, которые стоят в программе.
[/quote]
Проблема разжевки произведений - не в программе, а в педагогах. Рамки или нет, КАЧЕСТВЕННЫЙ педагог добавит всего в программу. Учителей надо бы хороших нам...
[quote name='RinaSvobodnaya' date='17 Декабрь 2009 - 19:00' timestamp='1261072800' post='7184']
Математика? Спорно. Все-таки математика нужна тем, кто хочет связать с ней жизнь. Лично я сейчас уже даже не помню, как квадратные уравнения решаются, не то что там интегралы...
[/quote]
Математика нужна всем. Её как минимум надо уважать. Математики тоже скажут, что им плевать на язык, и будут числами выражаться или хотя бы предложения составлять как попало. Математика и язык (у нас, скорее всего, в большинстве случаев русский) - необходимы, просто необходимы человеку. А у нас в стране повелось, что и литература необходима. Помнится, что-то где-то когда-то давно я слышала про какую-то заграницу (мне почему-то кажется, что это США), где не преподавали (а может, и сейчас?) литературу, и как показатель был идиотизм граждан)))) И тем не менее, ты знаешь, что существуют интегралы, а это уже что-то.
[quote name='RinaSvobodnaya' date='17 Декабрь 2009 - 19:00' timestamp='1261072800' post='7184']
А любовь к литературе остается на всю жизнь. Заметьте, я не ратую за то, чтобы убрать из программы Пушкина, Толстого и Шолохова. И вообще с программой по XX веку я почти согласна... Но! Детям сейчас неинтересно читать то, что написано совершенно другим языком и о других людях! Им хочется знать о своем времени, и всегда приятнее читать книгу современного автора, чем писателя 18-19 века. Конечно, в таких произведениях собраны все образы русской и зарубежной литературы. Но литература развивается, нельзя же оставаться на месте.
[/quote]Детям сейчас интересно то, от чего у некоторых из нас волосы встанут дыбом. Они в 13 лет могут начать зарабатывать, скидываться и снимать квартиру для "развлечений". Пример из жизни. Не знаю, может, это Москва так портит детей. Нет, я надеюсь, конечно, что в глубинке не настолько пипец, извините...
Литература - бессмертна, и если бы наши дорогие школьнички диктовали бы как их воспитывать, мир бы уже развалился, ибо песенка: "По камешку, по камешку мы школу разберем, учителя задушим, а завуча убьем..." наверняка не моим поколением придумана. И это не потому, что учителя - старперы, и программа - непонятная, ненужная и вообще старье всякое преподают... Дело в детях.
И если мы исключим классику с КРАСИВЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ языком, мы потеряем язык. У нас в языке и так процессы идут ужасные и необратимые, которые "развитием языка" назвать трудно, только деградацией.
Вероятно, в не очень далеком будущем у нас в стране будет два языка, помимо древнерусского: старорусский и новорусский. И никто не будет понимать смысла выражений "хоть кол на голове теши", "попал как кур в ощип", "бить баклуши" и т.д., и никто не будет знать такие о Чацком и его "Карету мне, карету!".

#68 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 17:22

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (18 Декабрь 2009 - 00:32) писал:

Анафаэль, я могу многих авторов назвать! Брэдбери тот же - какой язык! А Стругацкие... Они же поднимают общечеловеческие проблемы. И читать их куда интереснее, чем ту же "Войну и мир". Вы пробовали читать что-нибудь вроде "Повести о горе-злосчастии", 17 века? Даже в переводе читать очень сложно. И не особенно интересно. По сравнению с этим памятником древнерусской литературы, Толстой, конечно, выигрывает.
Если мы не будем читать что-то очень старое, мы будем "Иванами, не помнящими родства", а это очень плохо.
А Брэдбери не русский, соответственно, язык его по-русски - это перевод. А я скажу, что переводить - это очень сложно, и требует огромной базы знаний ВООБЩЕ. Так что хвала переводчику (он наверняка в школе читал классику, поэтому в состоянии перевести адекватно, без использования слов "фигня", "типа" и т.п.). История была с Пушкиным, что французы читали в переводе и не понимали, чего мы так с этим середнячком носимся... Недавно им хорошо перевели Пушкина. Они сказали: "Ооооооооо!"

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (18 Декабрь 2009 - 00:32) писал:

Потому что мир меняется. Меняются идеалы. Классика - да, образец. Мы восхищаемся ею... Но я бы, например, не стала бы жить в доме, построенном в канонах классицизма. Я люблю готику)) А чего именно нет в современных книгах? Язык? Образы? Философия? Психология? Реализм? Я же не говорю про то фэнтези, которым завалены книжные магазины. Детям нужно прививать любовь к чтению через РАЗНЫЕ ЖАНРЫ, а школьная программа почти всегда ограничивается классикой.
Идеалы ли меняются? И хорошо ли это? И что же за идеалы меняются? Готика началась в 13 веке, если не ошибаюсь. Если уж современное, то тебе надо башню из стекла и бетона дурной формы.
Детям надо прививать любовь к ЧТЕНИЮ и к КАЧЕСТВЕННОЙ литературе. Они сами себе найдут Донцову и какой-нибудь склочной журнал. Опуститься - всегда успеешь. Ценя классику ты придешь в магазин книжный и увидишь КНИГИ, будешь их уважать, и тебя никто не будет заставлять читать только классику, найдешь что тебе угодно и прочтешь. Красоты современным книгам не хватает, кра-со-ты. Сочиняем в индастриале, где даже снежинки воды становятся ломанными, а раньше и воздух чище был, и травы с землей больше.

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (18 Декабрь 2009 - 19:41) писал:

Проект будущего урока в школе. Надеюсь, что этот проект будет воплощен в жизнь на педпрактике.
Loniel проблема в том, что учителя сейчас кто? Люди уже пожилые, привыкшие к определенным нормам, которые раз и навсегда определили свой стиль преподавания. Я только один раз встречалась с более-менее креативной преподавательницей русского и литературы, у которой было очень интересно сидеть на уроках. И то мне так в колледже повезло. А на филфаках просто понимают, как устарела система.
Мне никогда не было скучно с учителями литературы. Везучка, наверное. Они не были молодыми.
Пусть пожилые люди преподают, они часто преподают лучше, с большей любовью к предмету. И где те фифакчики преподают, если все учителя- старые? О_О Опять встает проблема учителей. Между прочим, проблема качества ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ и... (фанфары) зарплаааааааты... А может, и людей хороших...

Просмотр сообщенияRinaSvobodnaya (22 Декабрь 2009 - 20:02) писал:

Знаю о ЕГЭ не только как сдававшая его студентка... И вы правы - там абсолютно шаблонная схема написания части С. Даже думать особенно не надо. Я проверяла сочинения одногруппницы - скучно написано, но правильно. И все, что есть в критериях, в сочинении присутствовало. Сочинение было о военной Москве, и главная тема - патриотизм, а вторая, неявная - чудо узнавания нового города. Так вот я, под впечатлением от недавней поездки в Москву, писала именно на эту тему (конечно, обосновала свой выбор). Но в итоге та девчонка получила по сочинению больше баллов, чем я...
А тут уж что бы мы ни проходили, идея запрограммирования, отупления, одурения, растления нации - и конец стране. Ещё ювенальную юстицию введут - семье конец. Школа уже как бы думает у нас плохо...
У детей вообще, и не по литературе, а вообще НЕТ ПРОГРАММЫ. Нет даже платформы никакой нравственной: ни патриотизма, ни пионер - всем пример, ни "За веру, царя и Отечество!"... Никакой как-то нет. Дети растут без царя в голове, им и фентези скоро будет не интересно.

Сообщение отредактировал АниR: 18 Июль 2010 - 17:25


#69 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 18:24

[quote name='Ricky' date='11 Январь 2010 - 20:31' timestamp='1263238279' post='11619']
А вот лично я бы с удовольствием заменила бы "Войну и мир" на "АМДМ" Перумова. Такое же масштабное произведение, также много персонажей. Сочинений обписАться можно. Но Перумов НАМНОГО интересней и понятней Толстого.
Мне абсолютно не пригодится в дальнейшей жизни Толстой, а Перумова хотя бы на цитаты растаскать можно. Из "Войны и мира" я запомнила только имена ГГ, а "АМДМ" могу пересказать хоть сейчас - с описаниями всех ГГ, миров, религий.
Создать целую Вселенную - это титанический труд. Так пускай МО РФ оценит по достоинству роль фатастики и фэнтази в жизни современного подростка.
[/quote]
Внезапно порадовала идея))))) Просто не люблю "Войну и Мир".
[quote name='Kiele' date='12 Январь 2010 - 19:21' timestamp='1263320478' post='11876']
А если мы начинаем рассуждать на уроке по поводу темы, то договорить не дают(ладно ,если я собираюсь развить тему...). Сочинения необходимо ограничивать до трёх страниц, если больше - минус бал. Если твоё мнение расходится с мнением критиков - минус бал. Может это только проблема 9-х классов, и всех предыдущих ,но всё именно так. Рассуждать нельзя, читать надо только "зубодробилку". Единственное, спасибо хоть за то, что оставили русских юмористов, да и то самое интересное мы не проходим. Это называется "забота", так как в ЕГЭ будут вопросы только по, дико извиняюсь, скучным и занудным произведениям.
[/quote]Это вам не повезло. Нам с 9 класса сказали, чтоб не меньше наоборот. То 3, а потом и вообще 6 страниц. Останавливать рассуждения могут... Ну вам с преподом не повезло, а вообще - времени-то мало... С критиками у меня часто расходилось, иногда сходилось, иногда влетало за то, иногда нет... Ну у меня преподы были адекватные...
Плохо, плохо... И ЕГЭ только подталкивает изменение школы от обучения к муштре и натаскиванию...
[quote name='Ася Ландыш' date='17 Июль 2010 - 07:00' timestamp='1279346406' post='79173']
..отсюда потом, если-таки заставить читать, вырастет жуткий предвзятый негатив, и тут уж я сомневаюсь, что вводившие фэнтези в школьную программу заведомо желали настроить учеников против этого жанра. Ведь большинство-то, сколько бы не признавали ценности классической литературы, при выборе "книжки" от неё отплёвываются. Неужто вы этого желаете? Чтобы фэнтези тоже встала в ряд обязательного к прочтению, - и в отместку детишки побежали читать боевички и детективчики?
[/quote]
В этом тоже что-то есть... Впрочем, кто-то всё равно читает классику, а кто-то - боевички и детективчики...
[quote name='Ася Ландыш' date='17 Июль 2010 - 07:00' timestamp='1279346406' post='79173']
Так что, дорогая "молодёжь", не стоит так отзываться о тех, у кого хватает терпения и сил прививать вам, дебилам и обормотам, чувство вкуса и даёт знания. Книги этому никогда не научат.
[/quote]Респект тебе и ужа в ухо.
[quote name='Terri' date='17 Июль 2010 - 07:13' timestamp='1279347207' post='79177']
не знаю, как сейчас, но в пору моего школьствования наблюдалась такая тенденция: чем новее учебник, тем бестолковее. По физике новый учебник выдали, думала, вообще скачусь. Папа его читал, понимал что за тема и по памяти еще со времен его школы рассказывал. Потом учительница плюнула и сказала на старый поменять.
[/quote]
тенденция прослеживается всеми и по всем предметам. Хотя нет! Когда я заканчивала школу, вышли новые учебники русского языка для 5 класса, и наша учительница сказала, что там настолько заумно написаны правила, что непонятны даже ей. Это всё ведет к одному - чтоб никто ничего не знал...

[quote name='Ася Ландыш' date='17 Июль 2010 - 09:33' timestamp='1279355608' post='79211']
Кстати, а почему Вы против ЕГЭ? Просто на мой сугубо субъективный взгляд оно лишь помогает сразу отсечь бесточей, а знающим литературу как-то вообще препятствий не создаёт.
[/quote]
Я против ЕГЭ потому, что программа меняется под натаскивание и бестолочи останутся СОВСЕМ НЕГРАМОТНЫМИ.
Когда я сдавала ЕГЭ, сдавали только русский, но можно уже было и выбрать и посмотреть на ЕГЭ по литературе, если честно, мне не очень важно, какого цвета было чье-то там платье... Я не невнимательно читаю, я не обращаю внимание на детали. А то, что я слышала про ЕГЭ по литературе не дает возможности... Хм. Впрочем, мне кажется, что можно попробовать "отписаться" частью С такой, какой её требуют, умея писать сочинения по-другому, по-нормальному. Егэ сдавабельно. Но мне претит его форма.
[quote name='Valedir' date='17 Июль 2010 - 12:30' timestamp='1279366231' post='79350']
Считаю, что в школьную программу давно стоит внести разнообразие. Когда год за годом изучаешь одни и те же произведения, то это начинает откровенно бесить. (Хотя под некоторые прекрасно засыпать. Евгений Онегин например. Уснул прямо на книге. :whistling:) Единственное разнообразие - "Мастер и Маргарита". Это было единственное произведение которому я радовался. Но а дальше снова пошла любовная лирика. Фантастику читал дома вместо школьной программы.
[/quote]
Бывает, конечно... Но Онегин не настолько скучный, как Война и Мир. Некоторые просто привыкли мыслить "по-современному", наверное, что мужчине не пристало интересоваться любовной лирикой... Или не знаю... Может, просто не хватает тонкости понять? Конечно, у каждого человека есть история любовная ( у кого-то, может, и нету, а у кого-то не одна а много) и все их прочитать - сдуреть, да и скучно. Но немножко-то надо знать. А то онегинская хандра до сих пор одолевает нас, современную молодежь, но над самой книгой мы засыпаем... Без обид)) Просто ладно бы одно произведение, но ты вроде на остальных спал так крепко, что помнишь о них только то, что они любовная лирика.

В общем, всё плохо, но отчаиваться не стоит))))))) Либо кто-то из нас решает и становится Очень Крутым Челом и ворочает всю молодежную политику и образование, либо мы каждый стараемся сделать что-то хорошее и таким образом разбавить то плохое, что мы видим.

Понаписала я... Кому надо читать столько букв...

#70 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 22:50

АниR, прочитала ваш комментарий и нахожусь в легком шоке. Прокомментирую только один пункт из вашей отповеди, который буквально меня рассмешил.

Цитата

Так как приходится мне иметь дело с французским и его литературой... Скажу я вам! Пакость сплошная. Как минимум детям нечего дать. Почти. Не совсем, конечно. Дюма, "Маленький принц", Жюль Верн - это очень хорошо. НО! Но в остальном - фи! Немцы... Ну я не знаю, стихи-то изучают романтистские...
Назову только пару имен: Джованни Боккаччо(поэт, но все же) - Франция; Франсуа Вийон(поэт)

Цитата

Я Франсуа, чему не рад,
Увы ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
    - Франция;
Франсуа Рабле(проза "Гаргантюа и Пантагрюэль") - снова Франция; Жан Батист Мольер(драматург) - ах, неужели снова Франция; Бальзак - Франция; Гюго; Дюма; Мопассан; Вольтер - оттуда же; Гёте - Германия; Гофман - Германия; Томас Манн - Германия
Я бы могла еще продолжать, но действительно не вижу в этом смысла.
Ваш ответ попахивает американщиной - это только они пытаются показать себя лучшей нацией чем они есть на самом деле, выставляя свою литературу, историю, музыку на первое место, забывая про культуру других стран.(хотя, так еще делали нацисты)
Не стоит так пренебрежительно отзываться о чужих традициях литературы, то что она не нравится вам, не значит, что она не нравится другим.
Русская литература, безусловно богата, и я точно также могу перечислить великих писателей и поэтов.
Но не стоит забывать, что мы на этой планете не одни и немного уважения к чужой памяти не повредит.

Сообщение отредактировал Tasha88: 19 Июль 2010 - 00:49


Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#71 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 18 Июль 2010 - 23:52

Таша, я знаю Вийона. Вы считаете, что про зад и шею - это необходимо изучать в школе?
Можно, конечно, дать детям Мопассана... Неплохо... Против Мольера - ничего не имею. И Гюго. А Гёте, Гейне и пр. и так проходят в школе. По крайней мере я проходила.
Не для школьников это всё.
Мне очень приятно, что я продлила Вам жизнь)).
Я уважаю другие страны и мнение других.
А свою литературу и свою музыку - КУЛЬТУРУ СВОЮ и надо ставить на ПЕРВОЕ место и не занижать её ценности. Это называется патриотизм.
Американцы не правы, тем более, у них история коротковата. А мы не можем выучить свой собственный язык, зато учим английский и уважаем культуру других стран.

#72 Tasha88

Tasha88

    Ведьма фильмов

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 19 Июль 2010 - 00:02

Я не говорю, что надо занижать ценность своей культуры, но все таки настаиваю на уважительном отношении к творчеству писателей других стран.

Цитата

Вы считаете, что про зад и шею - это необходимо изучать в школе?
Считаю, что да. В контексте истории его жизни. Не все же давится сухими фактами.

Если ты споткнулася и упала, это еще не значит, что идешь не туда.

#73 АниR

АниR

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 19 Июль 2010 - 00:26

Просмотр сообщенияTasha88 (19 Июль 2010 - 00:02) писал:

Я не говорю, что надо занижать ценность своей культуры, но все таки настаиваю на уважительном отношении к творчеству писателей других стран.
Я их уважаю, но там мало что подходит для школы. О чем мы и ведем речь. Тем более, дело не в зарубежной даже литературе, изначально вопрос о фантастике ставился.
А у Вас, простите, тся и ться наоборот.)

#74 Ophelia

Ophelia

    Беги от дочери морей

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 880 сообщений

Отправлено 19 Июль 2010 - 13:20

Вопрос очень спорный, говорю как дочь учителя литературы) С одной стороны, конечно, было бы хорошо так, как расширяет кругозор, а с другой стороны, кого проходить? И зачем? В большинстве фантастических и фентезийных книг нет идеи, когда как классическая русская и зарубежная литература проходится именно с этой позиции внутренней наполненности смыслом. Но мне можно возразить, а как же Стругацкие или Толкиен? Простите, а куда, точнее в какой класс, Вы собираетесь пихать, больше никак не скажешь, эти произведения? Причем, для большинства скучный Толкиен (а он скучноват) будет таким же, как и Война и Мир, только идея немножко другая. А Стругацких им, то бишь детям, будет тяжело понять, надо быть довольно-таки взрослым человеком, чтобы их читать, а не школьником среднего звена. И это я ещё усредняю)
А насчет классики - она всегда остается актуальной, поэтому её так изучают. Если в разные отрезки своей жизни читать классику, открывается то, чего не видел раньше, не знал) И следует учить всю мировую литературу, не только русскую.
А что насчет современности... Бредбери стоит проходить только в конце 10-11 классов, но у них жутко скомканная программа, так что здесь ничего не поделаешь. Толкиена все знают по фильмам, Стругацких... Возможно, тоже следует пихнуть на конец 10-11 класса. Пелевина, соверменного (!) писателя, нас заставляли читать в конце 11ого класса - честно скажу, я его даже не открывала, мне было не до того. Так что тут все гораздо, гораздо сложнее, чем стоит включать фентези и фантастику в литератрную программу или нет.
Причем, хотелось бы заметить, что фентези и фантастика практически не выдержали тяги времени, остался всего-то только Верн, из фантастов. Может, Верна и стоит проходить в среднем школьном звене, но не останавливаться на нем глубоко, поскольку никаких мировоззренческих идей у него нет) Поэтому, поживем - увидим, может, фентези выдержит бурные потоки Леты?)

— Комментариев не будет?

  У меня полно комментариев, и в каждом слове по три буквы!

(с) Bones


#75 Ophelia

Ophelia

    Беги от дочери морей

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 880 сообщений

Отправлено 19 Июль 2010 - 13:26

Просмотр сообщенияRicky (11 Январь 2010 - 23:31) писал:

А вот лично я бы с удовольствием заменила бы "Войну и мир" на "АМДМ" Перумова. Такое же масштабное произведение, также много персонажей. Сочинений обписАться можно. Но Перумов НАМНОГО интересней и понятней Толстого.
Мне абсолютно не пригодится в дальнейшей жизни Толстой, а Перумова хотя бы на цитаты растаскать можно. Из "Войны и мира" я запомнила только имена ГГ, а "АМДМ" могу пересказать хоть сейчас - с описаниями всех ГГ, миров, религий.
Создать целую Вселенную - это титанический труд. Так пускай МО РФ оценит по достоинству роль фатастики и фэнтази в жизни современного подростка.

*не ожидала от себя такой патетики. Удивлена ))))*

Можно вопрос? А в этом произведении Перумова столь же много идей, столь же хорош анализ времени и психологии различных людей, влияние времени и устоев общества на этих людей? Так же оно важно для развития литературы мировой? Так же показывает важные для всего человечества качества характера?

— Комментариев не будет?

  У меня полно комментариев, и в каждом слове по три буквы!

(с) Bones





Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru