Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * * 1 Голосов

Мифология. Божества. Существа. Чудовища. И Другая Волшебная Живность

Мифология Существа Чудовища Бестиарий Божества Волшебные звери

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 167

#151 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 04 Январь 2013 - 06:29

   ЧЕРТИ.
«…И откуда у чертей эта охота вмешиваться в людские дела, когда никто не просит их?»
Т. Космократов «Уединённый домик на Васильевском».

Чёрт – злой дух. Его образ появился ещё в дохристианские времена у восточных славян. Впоследствии христианские представления о дьяволе определили его  сегодняшний облик – териоморфный, то есть напоминающий козла.
Понятие «чёрт» включает в себя всю нечисть (нежить): водяных, леших, домовых и т. п.  Но отождествили их с падшими ангелами, часть из которых превратилась в духов отдельных урочищ. Собственно черти обитают в преисподней, где они мучают грешников. Местами обитания чертей считаются также болота, перекрёстки и развилки дорог.
   Часть чертовской братии оказалась в столь близком соседстве с человеком, что со временем попала под его влияние и, если так можно выразиться, одомашнилась. Нечисть привыкла сначала  к сельским бытовым условиям («шишок» в кинофильме «Деревня Утка»), а потом  она адаптировалась и к городским особенностям (мультфильм «Про домовёнка Кузю»).
Согласно одной фантастической версии, чёрт был первым живым существом, пригревшимся у очага человека, когда тот научился добывать огонь. За прокорм и пристанище  одомашненный чёрт одаривал тем, что следил за преемственностью традиций, обычаев и нравов своих покровителей (Б. Лапин «Конгресс»).
   Дурные наклонности большинства людей всегда находят горячий (и в прямом, и в переносном смыслах) отклик у нечистой силы. Один из представителей адова племени  хвастливо утверждает, что именно в его ведении находятся сплетни, лихоимство и мошенничество. Он же якобы и азартные игры изобрёл вкупе с пустячными забавами (Луис Велес де Геварра «Хромой Бес»). Сложно оценить долю истины в его словах. Создаётся впечатление, что Хромой Бес несколько принижает значимость всей своей остальной братии. В то же время грешник и чёрт  становятся  неразлучной парой на все времена, и изредка они даже сотрудничают.  А порой «ученикам» доводилось превзойти своих «учителей» на поприще Зла (Дм. Билёнкин «Адский модерн»; Г. Каттнер «Сим удостоверяется»). Видимо, чтобы не обидеть чёрта, для него придумано множество эвфемизмов: окаяшка, анчутка, шишок и прочие. «Лукавый попутал!- горестно сокрушается согрешивший человек. Черти действительно могут проникать в мысли человека и  вкладывать в них нужные внушения. Именно таким способом чёрт «убедил» делегацию запорожских казаков взять с собой кузнеца Вакулу на приём к императрице (Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»). Праведник сильнее чёрта. Но если душа человека неправедна, то от присутствия чёрта не спасут, ни монастырские стены (В. Шукшин «До третьих петухов»), ни стены храма (Н. Гоголь «Вий»).
Черти всегда были способными оборотнями, в чём убедилось, например,  множество персонажей М. Булгакова («Дьяволиада»; «Мастер и Маргарита»). И дело здесь не только в том,  чтобы чёрт всегда смог «задурить голову» какому-нибудь бедолаге. Совратителю требуется уменьшить барьер недоверия к себе, а также сохранить свои дурные деяния в тайне от широких кругов общественности. Но злодейская натура «партнёра с рожками» всё равно становились достоянием гласности, как в силу разоблачений по горячим следам в быту, так и благодаря произведениям И. Гёте, Э. По, Д. Крюса и творениям многих прочих известных и малоизвестных деятелей искусства, в том числе и фантастики.
   Некоторые из фантастов наивно полагали, что будущее непременно принесёт изменение человеческой натуры к лучшему, да так, что «чертям тошно станет». Правда, А. Скайлис в рассказе «Путч памятников» был достаточно осторожен в сроках. «В аду сейчас катастрофическое положение, - сокрушается затюканный чертяка.- За всё тридцатое столетие мы сунули в котёл всего двух лжецов и десять прелюбодеев…».
Похоже, чтобы хоть как-то выплеснуть злобу, адово племя  занялось нешуточной братоубийственной войной. В романе С. Слепынина  «Сфера Разума» начался геноцид мелких бесов. Здесь не обойтись без пояснений в области иерархии нечистой силы. Не всякий демон чёрт, но всякий чёрт – это демон и к тому же  он бес мелкого пошиба. То есть бесы имеют промежуточный ранг между чертями и демонами.
«Табель о рангах» поддерживается в мире демонов даже в системе образования, подтверждение чему находим в романе «Альтист Данилов» В. Орлова. «Это было унизительно! То есть педагог трудовой подготовки хотел указать Данилову на то, что его место и не среди демонов вовсе, а среди бесовского отродья с привинчивающимися ко лбу рожками и развитыми мохнатыми копчиками, а то и среди каких-нибудь там леших и водяных».
   Не исключено, что люди, «почуяв неладное» приступили к изготовлению образцов искусственных чертей и даже попытались взять чертенят на воспитание (С. Другаль «Жизненно необходимый»; «Экзамен»).
И нет в этой странной заботливости  на самом деле нет ничего удивительного! Как оказалось, когда человеческая цивилизация была ещё в младенческом возрасте, нашу планету в качестве кураторов посещали представители космической расы с  внешностью рассматриваемых в данной статье существ. С тех незапамятных времён и возникли мифы о демонах с вполне характерным обликом (рожки, крылышки, хвост и сопровождающий запах  чужой серосодержащей атмосферы). В этом кого-то может убедить внимательное прочтение романа А. Кларка «Конец детства».

Сообщение отредактировал dart_Veter: 04 Январь 2013 - 06:31


#152 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 04 Январь 2013 - 19:15

Между чертом и водяным как говорят в Одессе - "две большие разницы".

Черт, как и всякий другой бог существует только и исключительно за счет человеческих душ, причем не всех а только тех кто верит в его существование. А воляной, так же как и русалки и феи существует эксплуатируя волшебную энергию природы, в данном случае - воды. Чем болше у данного водяного воды тем больше у него и волшебной силы, мало воды - мало волшебной силы. От обладания людскими душами он ничего не получает, много ли верящих в него или мало - ему разницы нет и поэтому они ему и не нужны.

Боги и черти - наоборот, только людскими душами и живут: много верящих в такого-то бога или черта - он силен, мало - он впадает в ничтожество и может совсем исчезнуть. Каждый из них, разумеется, утверждает что именно он - Великий Всемогущий Создатель Вселенной, что если бы  не Он то и солнце бы утром не вставало, приписывает себе, любимому множество разных изобретений (в частности, достоверные люди утверждают что именно черт изобрел табак и коноплю) и т.д. и т.п. - но повторяю, как только исчезают верящие в того или иного бога или черта так и он сначала становится бессильным а потом и вовсе исчезает.

В христианстве, иудаизме и исламе волшебная сила черта в точности равна волшебной силе бога - это видно из того что до сих пор ни у мусульман, ни у христиан ни у евреев ни черт не смог победить бога, ни бог черта.

Сообщение отредактировал Evcsinos: 04 Январь 2013 - 19:20

Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#153 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 03:57

   ШПРОТЫ. Будучи обезглавлены и уложены плотными рядами в консервные банки, шпроты были восприняты как «метод преступного намёка» на политическое устройство сразу двух внешне разнящихся между собой цивилизаций, где права личности обесценены до предела  (С. Лем «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие 13-е»).

  ЩАСВИРНУС (полосатая или пятнистая особь) –  одно из невиданных животных из мира детства Кристофера Робина (А. Милн «Вини-Пух и все-все-все»). К другим столь же дивным открытиям в области криптозоологии относятся ягуляр, а также бяки и буки.
Есть подозрение, что название щасвирнус произошло от содержания безграмотной записки: «щас вирнус», что должно было бы означать: «сейчас вернусь».

   ЩЕЛКОПЁР-ПЕРЕСМЕШНИК – птица на планете Протостенеза. В отличие от попугаев и птиц-говорунов не подражает речи, а воспроизводит её письменно. Обоснованные, а пуще, необоснованные упрёки щелкопёра-пересмешника в орфографических или стилистических ошибках выводят его из равновесия и  провоцируют на чревоугодие (С. Лем «Звёздные дневники Ийона Тихого. Спасём космос!»).

Сообщение отредактировал dart_Veter: 05 Январь 2013 - 03:57


#154 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 03:59

ЭЙВЫ И ЭКЗОТЫ.
Эйвы – микроскопическая форма  существования  материи на стадии вплотную предшествующей живой материи. Они способны вступать в симбиоз с белковыми организмами, проникая в их кровеносную систему, повышая содержание гормонов в плазме крови. В организме человека под влиянием эйвов резко стимулируются   почти все жизненные процессы, и он становится экзотом. Экзот обладает паранормальными способностями и долголетием, превышающим норму в 3-4 раза.
Странное  блестящее вещество эйвов способно оказывать воздействие не только  на  живую  материю  -  даже  металлы  оно заставляет менять физические свойства (С. Павлов «Лунная радуга»).
Ближайшими аналогами эйвов можно считать мидихлорианы и фузориты, а аналогами экзотов – соответственно –  хорошо всем известных джедаев и некоторых персонажей романа Ф. Пола и Дж. Уильямсона «Рифы космоса».

Сообщение отредактировал dart_Veter: 05 Январь 2013 - 03:59


#155 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 04:06

ЭЛЕМЕНТАЛЫ И ЭЛЕМЕНТАРИИ.
Элементалы –  духи стихий, они же  существа, развивающиеся в четырех Царствах или Стихиях – земле, воздухе, огне и воде. Каббалисты издавна называли духов земли гномами, духов воздуха – сильфами, духов огня –  саламандрами и духов воды – ундинами. За исключением некоторых из высших властителей элементалов все они являются скорее силами природы, чем эфирными мужчинами и женщинами.
   В фэнтэзи все вышеупомянутые элементалы вовсе не эфемерны, а рассматриваются в качестве неких «народцев». Кроме того, к ним причислены:  сатиры, фавны, эльфы, орки, тролли, кобольды, домовые, брауни, пинки, банши,  феи, пери, дэвы, джинны и тому подобные сущности. Это некорректное и спорное понимание ныне доминирует, но находит своё опровержение не только в забытых первоисточниках, но и в художественной литературе. В «Почте духов» у знаменитого нашего баснописца И.А. Крылова земные, воздушные и водяные духи для людей невидимы, однако наблюдают за ними, находясь совсем неподалёку. Если же духам иногда доводится тесно общаться с людьми, то они, маскируясь, принимают тот вид, что не выдаст их сверхъестественной сути. Гном Зор, например, появился  в городе в виде щеголеватого молодого человека, а вовсе не карлика с седой бородой. Сильф Дальновид и вовсе предпочёл не показываться лишний раз на глаза многочисленным парижанам, уединившись на высокой колокольне, и так далее. Кроме того, в распоряжении элементалов всегда есть возможность быть невидимым, недоступным для человеческого восприятия.
В рассказе К. Робертса «Канарейки Боултера» не только напоминается о бестелесности, но и материальности любых духов.  Там  бесформенные простейшие элементалы персонажам удалось запечатлеть на фотоплёнке. Таким образом, напрашивается вывод о неоднородности элементалов не только в связи с их принадлежностью к различным стихиям.
Некоторые аргументы в пользу сказанного выше можно найти в романе Е. Лукина «Алая аура прототарторга».
«Наверное, каждый замечал, что от сильной усталости перед глазами начинают плавать  крохотные  полупрозрачные пузырьки.  Прямолинейно и   равномерно движутся они, никогда не меняя выбранного направления. Не пугайтесь.  Просто ваши утомленные хрусталики расслабились, и вы нечаянно проникли  взглядом в астрал. А полупрозрачные пузырьки (обычно они плывут целыми гроздьями) – это всего-навсего угланчики, безобиднейшие и, кстати, весьма  полезные  для  нассущества,  поскольку  питаются  они  отрицательной  энергией.  Нечто   вроде потустороннего планктона...
   С ними даже  можно  поиграть. Угланчики  приковывают  взгляд,  заставляя следить за своим перемещением, но при этом и сами оказываются как бы у вас в плену. Резко поверните голову - и гроздь пузырьков,  словно  по  волшебству, окажется именно в той точке, куда вы посмотрели, после чего  снова  двинется прежним путем. Забавляться так можно часами, но долго мучить их,  право,  не стоит. Пусть себе плывут куда плыли...
   Другая форма пограничной астральной  фауны – страшки.  По  сравнению  с угланчиками  это  довольно  высокоорганизованные  энергетические   сущности, связавшие  свою  жизнедеятельность  с  человеком.  При  желании   их   можно заподозрить в умышленном издевательстве над людьми: они передразнивают  нас, подражают  мимике,  жестам,  походке...  Гримасы  и  кривляния  страшков –преуморительны, но злого умысла с их стороны, поверьте,  нет  ни  малейшего. Просто они таким вот образом переваривают наши  чувства  и  воспоминания.  В подавляющем  большинстве  страшки  совершенно  прозрачны,   за   исключением двух-трех   довольно   редких   разновидностей,    слегка    мутнеющих    от перенасыщения... Именно им мы обязаны многочисленными легендами о призраках, шаровых молниях и неопознанных летающих объектах...»
Между этими простейшими  из элементалов и, скажем, совершенными гномами и сильфами расположились барабашки и болтунцы.  Барабашки «прославились» вызываемыми ими случаями полтергейста. Болтунцы же питаются слабыми токами, возникающими у нас в мозгу во время речевой деятельности. Смысл фраз не имеет для них никакого значения; они подобно попугаям повторяют и безбожно коверкают сказанное. В эпоху научно-технического прогресса прибежищем болтунцов стали коммуникационные кабели.
   Градация элементалов по степени сложности  предполагает их метаморфозы, но этот вопрос, похоже,  мало кем рассматривался или хотя бы ставился. Зато об энтропии достаточно сложных «субматериальных структур» сведения обнаруживаются, и связываются они с элементариями (см. ниже). Кроме того, напрашивается гипотеза о количественном превосходстве простейших элементалов над элементалами усложнёнными
Элементарии, строго говоря,  – это развоплощённые души развращённых людей. Они (люди) уже за некоторое время до смерти отделили  от себя свой божественный дух и, тем самым, утеряли шанс на бессмертие. Позднее этот термин распространился на привидений или фантомов развоплощённых личностей. Следуя этой тенденции, к элементариям следует отнести субстанцию, оставшуюся от недавно умершего человека в романе А. Амфитеатрова «Жар-цвет». Эта субстанция  пускается в откровения с главным героем романа: «Смерть – не ужас, жизнь – не радость. Всюду и всегда одно и то же: перемещение частиц, ничего, кроме перемещения атомов».
Сказанное не противоречит исходным  оккультным представлениям об элементариях, ибо считается, что такие души непреодолимо притягиваются к элементам, родственным их грубым натурам. Процесс неизменно заканчивается распадением, растворением в окружающей природе частица за частицей.
Угасание души связано с её «ослабленным» состоянием, именуемой лярвой. Это душа минус что-то. Подобно тому, как в микромире материя распадается порой на «кирпичики»,  элементарии, как субматериальные структуры имеющие склонность к неустойчивости должны иметь свои составляющие. Лярву можно образно уподобить неустойчивому протонно-нейтронному ядру.  Набор более мелких составляющих находим всё в том же романе Е. Лукина.
«Принято думать, что в жилище колдуна царит всегда жуткий  бедлам.  Ну,  с внешней, материальной стороны, может быть, так оно  и  есть...  Но  вот  что касается  астрала, порядок  у  них,  поверьте,  идеальный.  Зато   у   нас: у-тю-тю-тю-тю, салфеточки, скатёрочки, нигде ни пылинки, полировка  сияет... А угланчики все - позаморены!..  А  под  кроватью,  страшно  подумать,  хыка завелась!.. Лярвы какие-то крутятся, как на вокзале!.. Серпентарий,  короче, а не комната...   Вот если кто чародея к себе приглашал (ну там порчу  снять  или  отсушить кого) - обратил, наверное, внимание, что гость постоянно  морщится,  в  углы поглядывает... Бардак у нас там, господа, самый настоящий бардак!»
В индуистской религии существует такое понятие как «камалока» означающий некий невидимый для человека  полуматериальный план, где элементарии (камарупы) остаются до тех пор, пока полностью не уничтожаются  последствия ментальных импульсов, породивших их призраки, а точнее, –  эйдолоны человеческих страстей и желаний. Литературный пример одного из таких эйдолонов встречается в рассказе Д. Трускиновской «Хранитель клада», чахнущий над златом уже не одно столетие.
Собственно в таком виде и предполагалось существование душ умерших в Гадесе древних греков и в Аменте египтян,  в стране Безмолвных Теней у индуистов.

#156 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 05 Январь 2013 - 05:09

ЭЛЬФЫ.
1.   ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ДОЗНАНИЕ.

«– Вы  когда-нибудь видели, как танцуют эльфы?
– Эльфы!.. Какие эльфы?
– С крылышками, знаете такие…».
А. и Б. Стругацкие  «Полдень. XXII век».

Надо ли лишний раз объяснять, кто такие эльфы? Ведь можно заглянуть в энциклопедии и картина, казалось бы, станет ясной.  На самом деле обнаруживается масса разночтений, как в справочной, так и в фантастической литературе. «Что за чушь такая – эльфы с крылышками?!» – возмутятся почитатели романов Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит» и «Хранители». Означенных дополнительных конечностей у эльфов нет и в рассказе Р. Брэдбери «Холодный ветер, тёплый ветер», в котором ирландцев поразили экстравагантные  гости «прутикового вида».  
С другой стороны, не счесть поколений, читавших сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», в которой ясно сказано: крохотные эльфы живут внутри цветов. Кстати, они одарили главную героиню парой прозрачных стрекозиных крыльев…
«Эльфы давно ассимилировались с людьми», - станут уверять некоторые знатоки, относя их к гуманоидам, населявшим погибшие континенты. Однако рассматриваемый народец представлен весьма малорослым в рассказе Ф. Дика «Король эльфов», где они, кстати, ведут жестокие сражения со  столь же «измельчавшими» троллями.
Герберт Уэллс ловко обошёл спорный вопрос о внешнем облике эльфов стороной. В его рассказе «Мистер Скельмерсдейл в стране фей»  звучит признание: «Какие они были, эти эльфы, мне не удалось узнать…».
В рассказе А. Азимова «Небывальщина», эльф представлен в виде уродливого и отвратительного насекомообразного злодея.
В чём кроются  причины несовпадения мнений о рассматриваемых существах?
Крылатые эльфы – результат того, что многие (по крайней мере, в России) путают их с феями. Очевидно,  дело в неуловимых для русского восприятия оттенках слова «fairy», означающем и эльфов, и фей.
Интересно, а кто ещё считает эльфов летающими созданиями? Вспомним  фрагмент романа «Саргассы в космосе» Э. Нортон. Каждый из  участников экипажа звездолёта «Королева Солнца» чем-нибудь увлекался на досуге. Кто-то из них  и соорудил красивую безделушку. Это был «шар с городом эльфов – вереница серебристых башен, между которыми порхают призрачные жемчужные существа». Вот так – всё-таки порхают!
Впрочем, на Земле со времён жизни самих  Андерсена и Толкиена прошли уже многие века, если не тысячелетия с самыми невероятными изменениями. Родная земная мифология во всем её разнообразии могла быть просто изрядно забыта космическими «вольными торговцами». С другой стороны, не исключено, что «призрачные жемчужные существа» даже были увидены наяву, но имеют внеземное происхождение.
К этой части версии некоторые фантасты прямо так и норовят склонить читателя;  разница лишь в деталях. К. Саймак  утверждал, что эльфы на Земле «засветились», но их родина в далёком космосе («Заповедник гоблинов»). Опять-таки где-то в дальнем космосе находят гуманоидов, у которых и рост Дюймовочки, и крылья налицо (О. Ларионова «Поздравление», В. Михановский «Эстафета»). Аналогичных существ М. и Л.  Немченко когда-то предлагали поискать поближе – на Марсе. Таковы, по их мнению, истреблённые на Земле, но ещё сохранившиеся на соседней планете миниатюрные копии обитателей иного мира – копии, чьи танцы – это закодированное сообщение инопланетных прототипов («Контрабанда»).
Наконец, во многом разделяет точку зрения Азимова фантаст Р. Ваджра в рассказе «Листательница». По его версии,  эльфы – это медоносные ярко-зелёные жуки, живущие роями в подобиях ульев. Непонятно, как их жвалы или лапки могли изготовить своеобразную «мебель», но, если допустить обладание психоэнергией, то  отсутствие необходимого инструментария  условно компенсируется. Зато прекрасное обоснование получили народные предания о маленьких человечках в зелёной одежде с неизменными горшками золота (метафора мёда).


2. ЧТО ГОВОРЯТ ПЕРВОИСТОЧНИКИ?
Этимология  самого слова «эльф» со времён язычества прослеживаются в северных европейских языках. А  более древние языковые архетипы восходят к культурам кельтов и даже шумеров. «Сияющий светом» – вот характерный признак эльфа, первым бросающийся в глаза.
Но и здесь не всё так просто. В скандинавской мифологии существовали два прообраза эльфов –  альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные). Эдды повествуют, что тёмные эльфы – это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они умеют создавать для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с образом гномов.  От противопоставления «свет и тьма»  всего полшага пути к противопоставлению «добро и зло». Чаше всего он и делается при вольном фантазировании, но вовсе не обязателен.
Эльфы глубоко укоренены в европейской культурной традиции в частности и в мировом искусстве вообще. О них эпизодически упоминали  У. Шекспир («Сон в летнюю ночь»;  сон Меркуцио в трагедии «Ромео и Джульета»)  и И-В. Гёте («Фауст»). Эльфы присутствуют в произведениях Редьярда Киплинга («Пак с Холмов», 1906), лорда Дансени («Дочь короля эльфов», 1924). Постоянными местами жительства для «реальных» эльфов определена территория Северной Европы: Британские острова, Скандинавия и даже австрийская земля Штирия – с лёгкой руки писательницы Б. Фришмут («Мистификации Софии Зильбер»).
Аналоги эльфов, не имеющих прямого родства с мифологическими прототипами, но массами, встречающиеся в ненаучной фантастике, обитают в вымышленных мирах лишь живо напоминающими нашу планету.

3. ДВЕ ИСХОДНЫЕ ТРАКТОВКИ ОБРАЗА ЭЛЬФОВ И ОДНА ВЫРОЖДЕННАЯ.

3.1. «Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду…»
Х. Л. Борхес «Бестиарий».

В некоторых графствах Англии люди верят в более или менее добрых, хотя и озорных эльфов. В других же полагают, что имеют дело с жестокими, злыми и уродливыми человечками, так же называющимися эльфами. Чаще всего их обозначают одним словом — пикси (pixie).
Британских эльфов отличает страсть к  скверным проказам и воровству. Этой же точки зрения придерживается А. Азимов, в рассказе которого «Небывальщина» эльфы, отвратительны и внешне, и внутренне. Они также, невелики ростом, летучи, неравнодушны к смеси молока и мёда.
Крайне несимпатичны (если не сказать больше) эльфы в интерпретации Т. Праттчета Для жестоких, бессовестных и тщеславных эльфов Плоского мира людям из страха пришлось даже подобрать эвфемизм, вынесенный в заглавие романа «Дамы и господа». В книге этого же автора «Маленький свободный народ» показано истинное обличье Королевы эльфов, лишённое магических чар. Это маленькая  серая «обезьянка» с большой головой, огромными глазами и узкой, покрытой пухом грудкой.
Биология  рассматриваемых существ, по версии Пратчетта, примечательна и тем, что их кровь содержит не гемоглобин, а гемоцианин — дыхательный белок, содержащий атомы меди, что придаёт ей сине-зеленый цвет. Пол  каждой особи зависит от персональных предпочтений…и это ещё далеко не все чудеса!..
Словом, если  фантасту требуется подобрать образ сказочного пакостника или баламута – ему стоит придерживаться британских традиций.

3.2. «Эльфы были поразительно красивым  народом,  первое время и у Сергея  дух  захватывало  от  каждого  встречного  лица.  Но  со временем он почувствовал,  что  его  что-то  коробит  в  этой  безупречной красоте…»
М. Полежаева «Эльфийский синдром».

Дж. Р. Р. Толкиен изобрёл невиданное многообразие эльфов, взяв за основу  прототипы из «Эдды». С его подачи эльфы выглядят гордыми, рослыми и воинственными красавцами с тонкими чертами лица и слегка раскосыми серыми или голубыми глазами. Растительность на лицах всех этих существ начисто отсутствует. Общая для всех разновидностей эльфов особенность внешности – очертания ушей, напоминающие заострённый кверху лист дерева.
Эльфы в целом отличаются  завидным долголетием, но отсутствием способности творчески мыслить. Полный антипод эльфов – злобные орки –  это их же извращенный злом вариант. Орки обладают чёрной кожей и страшатся солнечного света. Однако понятие «тёмные эльфы» («мориквенди») применяется не к ним, а совсем к иному племени  бывших собратьев.
Ник Перумов  начал добавлять детали и подробности, касающиеся быта и нравов рассматриваемых существ, которые Толкиен даже не затрагивал.  Оказывается, любимое оружие эльфов тугие луки, а любимую тактику боя  можно назвать партизанской. Скандинавская мифология в «непосредственном виде» пригодилась и этому фантасту, иначе  он не вывел бы в книге «Гибель богов» в действующие лица альвов, (в качестве старших братьев всех «остроухих») .  
   У А. Сапковского эльфы растеряли былое величие. У них осталась лишь неистребимая гордость, следы прошлой славы. Бессмертие сменилось долголетием. Их заносчивость не помогла конкурировать с людьми, существами, безусловно, «низшими», но, в отличие от эльфов, очень плодовитыми и напористыми. Часть наших героев сосуществует с людьми, пытаясь влиться в их социум. Но… у людей и у эльфов нет общего биологического предка. Сходство рас приводит к мысли об их  возможной ассимиляции. Но в силу  выше означенного обстоятельства – генетической разницы –  в полном виде она возможна лишь в сказочной фантастике.

3. 3.

Похоже, что порой те фантасты, сами толком не знавшие, как выглядят эльфы, называли в честь них различные технические устройства.  Аккумуляторные автомобили «Эльф» упомянуты в романе И. Ефремова «Туманность Андромеды», спасательный катер того же наименования  придумал А. Дмитрук («Аурентина»), а  одноимённый космический корабль –  Ю. Котляр («Младший пилот»).  Какие ассоциации ложились в основу выбранного названия не вполне ясно. Относительно малые размеры конструкций или их характерная лиловая окраска, известная специалистам как «лесной эльф»?
  Об одном из любимых занятий рассматриваемых существ говорит название рассказа Э. Зеликовича «Танец эльфов». Однако в самом произведении речь идёт не о хороводах, устраиваемых лунными ночами на лесных полянах, а  о  неком новом виде искусства, мысле-музыке, воспринимаемой «от мозга исполнителя к записывающему аппарату». При этом  зрительные образы могут быть любые.
    Если уж полностью абстрагироваться от фантастики, то «эльфами» почему-то называют до сих пор необъяснимые атмосферные явления.  Этократковременные вспышки, поднимающиеся от верхушки облака на высоту до шестидесяти пяти километров. Аномалия заключается в том, что энергия «эльфов» намного превышает энергию грозового облака, и потому совершенно неясна причинно-следственная связь  между ними и грозовыми разрядами. В этом ключе как-то по-иному звучит теоретический вывод известной парочки персонажей из «Кибериады» С. ЛЕМА: «с точки зрения термодинамики эльф невозможен лишь в статическом смысле»

ДА ЗДРАСТВУЮТ ЭЛЬФОГРАФИЯ И ЭЛЬФОЛОГИЯ!

Неправым и близоруким оказался В. Маяковский, вложив в уста одного из персонажей пьесы  «Баня» следующее высказывание: «Простите, но эльфов было уже много, и их дальнейшее размножение не предусмотрено».
  Укрупнено всех эльфов, встречающихся в литературе и в компьютерных играх можно разделить на девять основных рас: высшие; серые; лунные; крылатые; морские; лесные; солнечные; дикие; дроу.  Встречаются  и совсем малопонятные собратья: трущобные, грибные, овражные и болотные эльфы.
Да у одного только  Д. Р. Р. Толкиена все эльфы составляют весьма разветвлённое «родственное древо». Только горячий поклонник и дотошный почитатель творчества этого писателя сможет сходу вспомнить разницу, скажем, между нолдорами  и нандорами.   Почему бы и не найти таких эрудитов, если на собраниях толкиенистов придуман эльфийский эпос.   
Сейчас каждый автор волен определять тот образ эльфов, который он считает истинным.  А уж получит ли его детище хоть какое-то признание – покажет время.

#157 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 06 Январь 2013 - 04:05

Просмотр сообщенияEvcsinos (04 Январь 2013 - 19:15) писал:

Evcsinos сообщила;
" ...но повторяю, как только исчезают верящие в того или иного бога или черта так и он сначала становится бессильным а потом и вовсе исчезает."


Ивану Карамазову мерещится чёрт, который только приветствует неверие обезумевшего  в его существование. Возможно, это особый случай

#158 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 06 Январь 2013 - 05:15

ЮВАРКИ.

    «Юварки… Вот кто ей снился. Скинув одеяло на пол, Эра встала и удивилась: ноги уже не дрожали от слабости. Значит, Юварки и правда вылечила её… Хотя чего ещё ожидать от доброй полуженщины-полуптицы?»
  Demi «Не будите спящую собаку»

   Юварки – имя собственное принадлежащее летающей крылатой женщине, с которой довелось повстречаться одному моряку, потерпевшему кораблекрушение где-то в антарктических морях (Р. Полтек «Питер Уилкинс», 1751). Она не одинока; у неё есть соплеменники.  Но иногда непостижимым образом это имя распространяется на всю их женскую популяцию.
    Кстати, попав  именно в Южный океан, барон Мюнхгаузен вспоминал: «По пути мы не встретили ничего удивительного, кроме нескольких летающих женщин, порхающих, как мотыльки» («Второе путешествие на Луну»).
   На самом деле похожие  женские образы были придуманы раньше – это иранские сказочные  пери. Обладая красотой, доставшейся им от падших ангелов, они обитают на земле. Это девушки, время от времени оказывают смертным помощь в виде амулетов или животных. Европейцы  ближе узнали об этих существах после выхода в свет «восточного» романа Томаса Мура «Лалла Рук» (1815), но сам термин «пери» ввёл и пояснил  некий К. П. Б. во время перевода творения Мура на русский язык в 1821 году.
  Пери живут в цветах радуги. Чрезмерная чистота их существа отвергает всякую пищу грубее запаха цветов, поэтому они питаются только испарениями роз и жасмина.
  Если искать аналогии Юварки в научной фантастике, не приемлющей мистицизм, то исходя из земного (инопланетного) её места обитания и обладания крыльями, то найдутся, по крайней мере, две кандидатуры. Это героини рассказов Г. Гуревича «Крылья гарпии» и Л. Панасенко «Место для журавля».

#159 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 06 Январь 2013 - 08:34

ЯГУАРЫ.

Ягуары – крупные животные из семейства кошачьих, обитающие на территории Центральной Америки. Эти существа пользовались особым вниманием и почестями в культе ольмеков, где в пантеоне богов ягуар занимал центральное место.  Атцеки веровали, что бог Тексатлипока часто обращался ягуаром.
Нетленное послание всемогущества, состоящее всего из четырнадцати символов, бог передал людям в раскраске шкуры любого из ягуаров, отдалённо напоминающей звёздное небо (Л. Х. Борхес «Письмена бога»).
В альтернативном мире, где Испания и Португалия рассматриваются лишь как третьеразрядные державы из-за невероятного могущества арабов, не состоялось и варварского уничтожения культуры народов, населявших американский континент.  В повести К. Бенедиктова «Восход шестого солнца» в Новом свете можно встретить грозного оборотня –  ягуара Кошкоша.  Но имя его, похоже, заимствовано из арабского языка.
Галерею  фантастических ягуаров продолжат два совершенно несхожих образа. Один из них фигурирует в романе «Амулет безумного бога» М. Муркока: «Едва он отодвинул засов, дверь стойла распахнулась от удара огромной лапы. В проеме показалась голова - крупнее бычьей, страшнее тигриной - с острыми ушами, узкими желтыми глазами и длинными желтыми клыками. Урча, огромная кошка бесшумно выскользнула из стойла и окинула людей алчным взглядом. Вдоль спины чудовища от затылка до кончика хвоста росли двухфутовые шипы. Это был боевой ягуар-мутант из Коммуназии. Они появились в результате какого-то мерзкого биологического эксперимента, размножаться не могли, но жили чуть ли не вечно»,
Другой образ не только совершенно не похож на предшественника, но и призрачен. Это «ягуляр» из фантазий Пятачка в сказке А. Милна «Винни Пух и все-все-все».

ЯНУС.

   Янус двуликий (Ianua – «Двери, ворота»)  –  в древнеримской мифологии бог дверей, ворот, входов и выходов, бог договоров и союзов, бог всякого начала, а возможно, и бог сотворения Мира и Времени, знающий все события прошлого и будущего. Янус обычно представлялся существом с лицами старика и юноши, с руками, на которых было 365 пальцев (по числу дней в году), на которых были связки ключей. Считалось, что именно он научил земных людей кораблестроению и земледелию. Янус принял у себя Сатурна и разделил с ним власть. Праздник Януса ("агонии") справляется 9 января.
Имя Янус первое время принадлежало богу Солнца и Света, покровителю всех и всяческих начал. Это о нём напоминает первый месяц каждого года – январь (January).
Этруски часто изображали Януса четырёхликим, связывая его облик с круговоротом времён года. Поразительно, но четырёхликим обликом обладал и Брама, одно из имён которого звучало на санскрите как Чатур Мукха.
  Эти древнейшие  образы и представления нашли своё отражение в романе «Час Быка» И. Ефремова. «Родис  принялась медленно обходить кругом древний памятник, пытаясь понять чувства народа Ян-Ях, жившего тысячелетие назад. Четыре воедино слитые мужские фигуры гигантского размера.  «Всемогущему времени»,- прочитала Родис огромные золотые знаки на круглом пьедестале. Лицом к открытому пространству, откуда сходились поднимавшиеся из города тесные улицы, стоял, расставив ноги, каменный гигант с бесстрастным, ничего не выражающим лицом. Обеим руками он держал широкий щит с надписью, из-за верхнего края которого перегибалась змея тормансианской породы… «Кто потревожит могилу времени, будет укушен разбуженным змеем»,- гласила надпись на щите. С правой стороны, скрывая улыбкой злое потаённое знание, Время во втором его обличье, пропускало под простёртой рукой череду безликих людей, выходивших из-под пьедестала. На другой стороне тот же гигант, жестоко раскрыв широкий рот и раздув ноздри приплюснутого носа, обрушивал на  обогнувших сектор пьедестала толстую дубину, усаженную гвоздями…
Четвёртая сторона памятника, повёрнутая к храму, окаймлялась дорожкой из стекла того же цвета, что и камень памятника. Здесь четвёртое лицо озаряла улыбка, печальная, полная утешения и странного торжества. С ласковой осторожностью он склонялся над толпой стремившихся к нему мужчин  женщин с сильными и красивыми телами. Они тянулись к гиганту, а он как бы приглаживал ладонью ниву поднятых к нему рук и опрокидывал широкую чашу на  обращённые к нему с надеждой и радостью лица».
Древние римляне, ассимилировавшись с этрусками, представляли Януса уже двуликим, почитая его как бога Времени. Одно лицо изображалось старым, другое – молодым. Римский бог Янус смотрит одновременно и в прошлое и в будущее, находясь в настоящем.
В романе Л. Фейхтвангера «Гойя» в церемонии чествования Князя мира, герольд несёт перед властителем голову двуликого Януса в знак того, что Князю мира тоже дано верно судить  о прошлом и о будущем.
Традиция называть планеты именами мифологических персонажей коснулась и рассматриваемого божества, пусть в его честь назван, может быть, и не самый лучший из миров (Э. Нортон «Суд на Янусе»).
Фантастическим напоминанием о древнем боге времени стал Янус Полуэктович Невструев, жизнь которого течёт вдоль оси времени сразу в двух направлениях, подобно сложенной вдвое верёвочке (А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»).
Наконец, в романе А. Лазарчука и М. Успенского «Посмотри в глаза чудовищ» фигурирует пролетарская машина времени под названием «Красный Янус».
  В наше время имя Двуликого Януса, как правило, отождествляется с пророчествами и с превратностями судьбы, у ученых – ассоциируется с физическим Временем и с его странными свойствами.

#160 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 06 Январь 2013 - 09:13

   ЯСТРЕБЫ.

   «Велел господь-бог ястребу мелкой птицей промышлять…»
«Сова и ястреб». Польская народная сказка.

   В сказочно-фантастической иерархии хищных птиц ястреб занимает не слишком высокое положение. О его соперничестве с  царствующим орлом нечего даже и рассуждать.
   В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Ворон-челобитчик" ястреб в своей начальствующей должности стоит рангом ниже кречета, а тот, в свою очередь, подчиняется распоряжениям из канцелярии коршуна.
   Коршун отождествляется с неистовой злой и могучей силой (вспомним его роль в  пушкинской "Сказке о царе Салтане"). Ястреб же ассоциируется с разбойником, работающим "по мелочам" неподалёку от птичьих дворов или голубятен. В мультфильме "Принцесса на горошине" (США – Венгрия, 2002) именно ястреб служит на подхвате у главного антигероя сказки и творит мелкие пакости.
Он был замечен  украинцами в попытке руководить скворцами («Ястреб в войтах»), а башкирами и филиппинцами во флирте с курицами («Ястреб и курица»;«Ястреб и петух»)
   Красный Ястреб – так зовут главного героя, в честь которого Э. Р. Берроуз озаглавил одну из своих повестей. Это великий индейский вождь, под руководством которого аборигены Америки «опрокинули в море» ненавистных пришельцев с Запада. Ястреб прозвище одного амбициозного старого служаки, которому во что бы то ни стало захотелось занять трон одного африканского королевства (Р. Говард «Бастийский ястреб»).
Знаковое имя Ястра, данное супруге монарха, правящего целой планетой в романе В. Михайлова "Властелин", прозрачно подсказывает, что стать первым лицом государства царствующие особы женского пола не рассчитывают  Но... с хищниками жить – их имена носить.
  В свете всего сказанного выше не зря прозвали «ястребами» неуважаемых общественным мнением поборников войны и силовых методов из числа политиков и военных?
   Совершенно фантастический образ рассматриваемой птицы обозначился в рассказе «Чудо-Ястреб» О. Калашниковой: «Однажды Раджа, заболев своей жадностью, созвал всех своих рабов и сказал: «Говорят, что на свете есть такой Ястреб – у него алмазный клюв, глаза блестят изумрудами и когти у него серебряные, а птенцов он выводит из золотых яиц.Я приказываю принести мне этого Ястреба». Это вам не князь Гвидон вкупе с той сказочной белочкой, что золотые орешки разгрызает. Хотя смутные ассоциации возникают…
   Наконец, идея оборотничества реализована и для рассматриваемых птиц в кинофильме «Леди-ястреб» (США, 1985). Возлюбленная рыцаря страдает от злых чар: от восхода до заката она существует в виде пернатого хищника, в то время как сам несчастный её почитатель  от заката до рассвета становится волком.

Сообщение отредактировал dart_Veter: 06 Январь 2013 - 09:14


#161 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 07 Январь 2013 - 04:09

ЯЩЕРЫ И РЕПТИЛОИДЫ.

  «Кто-то из философов писал, что человек - это двуногое существо без перьев, жаль, что ему не удалось повидать игуанодона...»
   Г. Прашкевич, «Шпион в Юрском периоде».

  Ящеры – это все подвиды земной фауны (включая даже змей), которые образуют вид чешуйчатых пресмыкающихся (рептилий). Слово "ящеры" очень часто ассоциируется с первобытными динозаврами, но такое незнание простительно лишь неспециалистам.
  Рептилоиды – разумные инопланетные существа и их расы, чей эволюционный путь исходит от местных аналогов  земных пресмыкающихся.  
  Скажем прямо: взаимоотношения между людьми и ящерами, а также рептилоидами, ни в фантастике, ни в реальности идиллическими не назовешь. С кем нередко приходилось сражаться героям древних мифов? Кто среди персонажей современной фантастики чаще всего выступает на стороне Зла? В обоих случаях ответ подразумевает драконов, кои из-за значимых, но обычно мало кем замечаемых различий представляют собой близкое подобие всех тех, кого мы определили как ящеров или производных от таковых.
  При просмотре сериала «Вавилон-5» вряд ли вы ощущаете чувство приязни при виде обитателей Нарна, несмотря на преобладание у них антропоморфных черт над рептилоидными особенностями. Возможных причин означенного однобокого мышления и ксенофобии по отношению к рептилоидам мы коснёмся ниже. Многие из фантастических инопланетян-рептилоидов недружелюбно настроены по отношению к земной расе homo sapiens. Звездные войны меду ними идут с переменным успехом. Иногда дело кончается перемирием ("Враг мой", Б. Лонгиер). А в рассказе А. Азимова «Инок черного пламени» с трудом удается освободиться от ящеров-захватчиков. Зато холоднокровные противники землян нередко терпят поражение, если можно так выразиться, «в личном зачете» –  в поединках по таким правилам, когда зубастая пасть и бьющий хвост – не главное (Ф. Браун  «Арена»; К. Саймак «Космические инженеры»).
  Реакция человека на появление рядом ящерицы размером всего с лягушонка обычно не бывает чересчур негативной. Правда, и особого восторга такое соседство тоже не вызывает: кто знает, как поведет себя даже относительно небольшое по размерам  дикое животное? В его обществе комфортнее всех чувствуют себя бесстрашные мальчишки.
  "Ящерка была небольшая, длиной с указательный палец мальчика… Растопыренные лапки ящерки походили на руки малюсенького человека. И смотрела она как человек - разумно и живо. Ее крошечные выпуклые глазки обрадовано приглашали: "Давай поиграем"…
Мальчик и ящерка давно знали друг друга и часто играли вдвоем. Он изображал охотника пустыни, а она хитрого песчаного дракона, которые водятся в горячих дюнах и развалинах брошенных городов" (В. Крапивин "Мальчик и ящерка").
   Совсем иная картина: стая зубастых мелких ящероподобных хищников на Венере так настырно нападает на участников  земной экспедиции, что даже робот отбивается от кусачих тварей на пределе своих технических возможностей (А. Казанцев "Внуки Марса").
Получив преимущество за счёт обладания оружием, человек не особенно щепетилен в обращении с рептилиями в моменты настоящей или мнимой опасности. Из-за ксенофобии и оказавшегося под рукой психопата ружья погибает посланец  и без того вымирающей глубоководной разумной расы ящеров в рассказе Дж. Кристофера «Чудовище».
   С «холодильными ящерами» (фиргелями) поступают не менее жестоко. Их отлавливают в промышленных масштабах и отвозят в миры с жарким климатом для смягчения общего температурного режима (Р. Шекли «Рейс молочного фургона»).
Будем надеяться, что подобного попустительства со стороны экологов  в развитую космической эры не будет. А этологи заранее определят, стоит ли вообще перемещать с планеты на планету тот или иной вид животных  уже  примерно с той поры, как любимицей планетолога Владимира Юрковского стала полутораметровая самка марсианского ящера – мимикродона. Она получила ласковую кличку Варечка несмотря на свою страшную треугольную морду. Это экзотическое животное, видимо, достаточно свободно перемещалось по всему космическому грузовику. И, благодаря своей невероятной способности к мимикрии была однажды даже принята за пульт управления кораблем - святое святых штурманской рубки! (А. и Б. Стругацкие «Путь на Амальтею»).
  Итак, одни персонажи не переносят  близкого соседства с ящерами, в то время как другие находят в них для себя какую-то недостающую психологическую отдушину.
   Возможно, сильное и устойчивое неприятие подавляющего большинства людей ко всем пресмыкающимся объясняется тем, что явно наше подсознание на генетическом уровне хранит смутную, но явно негативную информацию о сосуществовании наших предков хотя бы с малым поголовьем выживших динозавров.  Или же генетическая память человека уходит на уровень  самых первых млекопитающих на нашей планете.
Фантазия Г. Гаррисона допустила даже одомашнивание динозавров первобытными людьми (романы "Запад Эдема", "Возвращение в Эдем", "Зима в Эдеме").
  Здесь-то и наступает пора сказать решительное слово: «Стоп!». В свете новейших сенсационных исследований реальных учёных, динозавры  уже больше тяготели к классу птиц, нежели к классу пресмыкающихся. Кроме того, под  условное определение «динозавры» попадают представители земной и только земной фауны, обитавшие на нашей планете миллионы лет назад. А потому они требуют отдельной статьи и отдельного разговора.
В свете сказанного выше некорректным выглядит название рассказа Р. Силверберга «Мадонна динозавров», где контакт человека и рептилоидов происходит на отдельном острове с искусственно созданной средой обитания, подходящей более для ящеров. С другой стороны, биологам следовало бы ещё разобраться с точной классификацией того зоологического уникума, что обнаружен в среднерусской полосе, и успел получить народное и необъективное прозвище (С. Логинов «Ящера»).
   Не ставя перед собой целью обвинять кого-либо из авторов в попадании под власть психологической инерции, заметим, что это свойство присуще практически всем мыслящим существам. Даже фантастическим персонажам. Когда население острова Двид терроризировал спрутообразный монстр, островитяне почему-то упорно называли его Ящером (В. Крапивин «Дети Синего Фламинго»).

Сообщение отредактировал dart_Veter: 07 Январь 2013 - 04:11


#162 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 07 Январь 2013 - 08:00

АРГУСЫ.
   Аргус – тысячеглазый великан, призванный богиней Герой следить за «поползновениями налево» её любвеобильного супруга Зевса. С поставленной задачей страж не справился. Но в его честь был назван, например, пёс Одиссея, признавший своего хозяина после двадцатилетней разлуки. С этого момента, похоже, произошло разделение  рассматриваемого образа на две составляющие.
    Аргусами образно стали называть стражей порядка и законности (Н. Шагурин «Аргус против Марса»; А. Якубовский «Аргус-12», другое название «Космический блюститель»). Иная составляющая – «собачья» проявилась в повести М. Галиной «Поводырь», где означенное имя присвоили  инопланетным киноидам, которые без глаз  прекрасно «видят» в другом диапазоне электромагнитных волн.

#163 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 07 Январь 2013 - 08:51

СОБАКИ И КИНОИДЫ.
Для начала разберёмся с терминологией.
Собаки –  млекопитающие из породы псовых (canis lupus), одни из самых древних одомашненных животных. От всех прочих их отличает удивительная привязанность  к человеку, верность хозяину и достаточно высокий интеллект.
    Киноиды – инопланетяне, чей биологический эволюционный путь указывает на их происхождение от исходных существ похожих на земных собак. Внеземные киноиды относятся к ЗООМОРФАМ, в то время как их теоретически  возможные земные (исчезнувшие?) собратья – к ХОМОЗАВРАМ.
Киноцефалы – химеры, люди с собачьей головой. Они же псоглавцы или псоглавые.

   ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЧУШЬ СОБАЧЬЯ?
   Человечество развивалось, овладевая новыми знаниями, а античные мифы о псоглавых людях, трансформировались в средневековые бестиарии. Далее наступила очередь фантастики и… фантазии! –  смотри У. Эко « Баудолино»; С. Булыга «Псоглавцы».
      Границы обитания мифических киноцефалов отодвигались за новые пределырасширющейся Ойкумены. Удивляет  другое – почему именно собакоголовым созданиям было уделено столько внимания. Ведь на их месте могли бы оказаться фелиноиды или рептилоиды. Могли бы, но не оказались. Неужели на нашей планете некогда существовала альтернативная цивилизация хомозавров, чья эволюция увенчалась появлением разумных  собакоподобных существ? Но тогда почему ничего, кроме тусклых мифов от них ничего не осталось? Ответ напрашивается  один: одномоментный исход означенных «венцов творения».
   Некий «Археологический срез мифов» (что это?) привязал гибель Атлантиды и  с палеоконтактом –  пребыванием на Земле альтруистов, благодаря которым удалось спасти население гибнущего континента. Благодетелей не выбирают. А, что если таковыми оказались пришельцы-киноиды? Тогда почему бы не предположить, что они прибыли в наш мир, привлечённые перспективой оказать действенную помощь именно местным псоглавцам, которые и были коренными обитателями Атлантиды?
   Со ссылкой на всё тот же «Археологический срез мифов» поставим на передний план некую сущность, что приняла на Земле облик Сияющего Огненного Пса. Он-то якобы и вывел лучшую (достойную) часть жителей Атлантиды в долину Нила. Назван и родной адрес таинственного спасителя – звезда Сириус, она же Сотис (в переводе с египетского это Большой Пёс). Древние египтяне начали чтить его как бога Инпу (по-гречески Анубис). Его воплощением считали особую разновидность собак с характерным интерьером: высокими ногами, длинными мордами и стоячими острыми ушами. Об этой удивительной породе мы ещё поговорим.
      Возникает два закономерных вопроса.
Как пришельцы технически осуществили эвакуацию целого континента7
     Куда подевалась худшая (недостойная) часть атлантов? И вообще, каковы здесь были критерии отбора?
В поисках ответов следует привлечь не только логику, но и фантастику, где порой некоторые  решения интуитивно подсказаны.
   Конечно, пришельцы не  водружали гигантских плотин и не наводили мосты с континента на континент, не присылали они и армады «летающих тарелок». Это хлопотно, долго, «не тот уровень» и, к тому же оставило бы  неизгладимый след в истории землян, и тогда прощай  принцип невмешательства в дела чужой цивилизации в частности и основы космической этики вообще. Под руководством Сияющего Огненного Пса был сооружён специальный пространственно-временной туннель. Подобный случай приводится в повести А. и Б. Стругацких «Жук в муравейнике». Массовая эвакуация аборигенов планеты Надежда, организованная Странниками. Этика этикой, но в итоге побеждает гуманизм.
   Итак, «достойные» атланты – это раса  эволюционировавших земных хомозавров, «недостойные» - затесавшиеся в их ряды представители нашей расы, коих тоже спасли, но вывели через «чёрный ход»  на просторы Египта, а также очень немногочисленная часть «псоглавых», не пожелавших покидать родную планету.
   Почему эвакуация «недостойных» производилась именно в направлении Египта? Африка же было изучена экспедицией, память о которой отразилась в мифологии догонов, в преданиях о «Бледном Лисе».  Малийцы, похоже, собак не видели, а родственных им лис – сколько угодно.
  По окончании операции на Земле были также оставлены биороботы (те самые «анубисы» или фараоновы собаки), дабы свернуть ту часть технических работ, что невозможно проделать иначе как непосредственно на Земле. Как  туманно объяснял фантастический киноид,  (голован Щекн и той же повести братьев Стругацких) –  надо «заклеивать дырки», то есть следить за целостностью временно деформированного пространства-времени. Нас не удивляет, что большинство моделей имеющихся роботов имеет антропоморфные черты. Так почему же нужно отказывать пришельцам в аналогичной тенденции? Но.. случился маленький «прокол» в их конспирации.
   Специалисты- кинологи относят вполне реальных  анубисов к уникальной породе, что не выведена человеком. Дело в том, что «фараоновы собаки» сохранили полностью свой интерьер на протяжении двенадцати тысяч лет!. Это означает, что перед нами (даже с учётом мнения скептиков) как минимум, самостоятельный биологический вид. Данные существа общаются между собой не лаем и воем, а гласными мелодичными звуками. Их фразы обладают интонациями. Генофонд их нерушим, так как он неземной, и ассимиляция с земными собаками невозможна.
   Римские  завоеватели Египта не признали Инпу в качестве божества, но зато оценили фараоновых собак в качестве борзых. Однако скрытой причиной могли послужить и экстрасенсорные способности этих существ, аура которых имеет форму креста «анкха»
     В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» «лаконский пёс» Банга был единственным любимым существом Понтия Пилата. Это он повёл своего хозяина по лунному лучу на путь раскаяния. У Т. Манна бог Анубис трижды является перед Прекрасным Иосифом и тоже ведёт его через испытания и смерть. В христианской догматике есть святой Христофор-Псеглавец («Христофор» означает носитель Христа) Он помог Спасителю на божественном пути, вероятно, когда будущий Мессия был ещё ребёнком.
   Подведём итоги. Атлантида  исчезла, точнее перемещена за пределы нашей планеты;  и её повсеместные поиски останутся такими же тщетными, как поиски альтернативной земной цивилизации, оценённой внеземным разумом выше, чем цивилизация homo sapiens. Полностью скрыть следы грандиозного палеоконтакта не удалось.  Его отзвук настолько слаб, что научно доказать деятельность пришельцев, организовавших исход иной, отличной от человеческой биологической расы – невозможно.

    ГЛАВА ВТОРАЯ. АПОЛОГИЯ СОБАЧЕСТВА.

     «– Это Лель, - сказал хозяин… Сапиенс, всё понимает на трёх языках. Блох нет, но линяет»
     А. и Б. Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста».

   Некоторые фантасты не исключают появления вакантного места после гибели земного человечества. В качестве претендентов называют дельфинов, приматов и даже роботов, но лишь единицы авторов видят среди них собак. Это К. Саймак («Город») и У. Тенн («Нулевой потенциал»). А  А. и Б. Стругацкие («Жук в муравейнике») и С. Хоси («Цирк в космосе») не отрицали возможности автономного появления цивилизаций киноидов, так сказать, «набело»
   Взаимопроникновение миров человечества и собачества издавна принимает своеобразную форму. В целом собаки получают определённую выгоду от соседства с более интеллектуальным партнёром. Эксплуатация человеком «братьев меньших» заключается не только в обучении оных приносить домашние тапочки. Собаки  успешно , осваивают профессии сторожей, пастухов, поводырей, спасателей, актёров, космонавтов и – подумать только! – хвостатых сотрудников силовых структур. А наш опыт перенимания чего-нибудь полезного или просто содержательного от собак ограничивается только рядом жалких идиом: «отсобачить», «засобачить», «насобачиться», «собачья радость», «не ваше собачье дело», «кобель ты окаянный!» и т. п.
     Пусть ещё редки и почти приметны вершины того эволюционного пути, по которому собачетво начинает проходить уверенной поступью будущего лидера. Особые случаи предаются огласке, только благодаря немногим наблюдательным и не предвзято настроенным людям, к числу которых относят и фантастов. В силу этого правдивые истории воспринимаются большинством людей в качестве выдумок.
     Например, история одной собаки, полная философствований достойных эпохи эллинизма, была пересказана и подготовлена к печати Ф. Кафкой. А о мохнатом профессоре эквилибристики, мы случайно узнаём из рассказа А. Куприна «Собачье счастье».. Одну из житейских былей М. Лоскутов опрометчиво опубликовал под названием «Говорящая собака». Опрометчиво, потому что общественное мнение не готово воспринять объективную информацию, сконцентрированную в таком откровенном названии. Несчастное создание – дворняга Семён, которого природа наделила выдающимся интеллектом, так и не смог найти с людьми нормального контакта. О его личной трагедии поведал А. Чуманов («Семён»).
    Как-то раз. Известный естествоиспытатель Ф.Бэкон приготовил эликсир бессмертия и испытал его на первой попавшейся собаке. Он и не подозревал, что подопытное животное обладало очень развитыми телепатическими способностями. С тех давних пор бессмертный пёс привязался к учёной братии и натолкнул некоторых  на разные научные открытия.  (М. Рейнольдс «Пойдём со мною рядом»).
    Т. Эдисон случайно решая совсем иную изобретательскую задачу, создал анализатор интеллекта. Показатель интеллекта соседского мальчишки, как и следовало ожидать, оказался равен нулю. Зато пойманная собака оказалась гениальной, что характерно для существенного числа её сородичей. Желая оставить этот факт в тайне, «канис сапиенс» расконспирировался  и взамен подсказал Эдисону материал наиболее подходящий для нитей ламп накаливания (К. Воннегут «Лохматый пёс Эдисона»).
Истоки интеллектуальной одарённости собак берут начало с тех времён, когда  их предков отторгли волчьи стаи. Изгоям пришлось изучать и чтить нравыновых партнёров –двуногих.  За тысячелетия собаки всё своё внимание посвящали изучению каждого движения, каждого слова и взгляда людей. Полученная и накопленная информация передавалась генетически. В результате собакам стало присуще не только конкретное, но и абстрактное мышление. Лишь они и люди в состоянии понять правила и ритуалы и следовать им «через не хочу».. Но в ходе эволюции предпосылки для появления собак-телепатов гораздо весомее, так как специфическая сигнальная система у многих видов животных вообще лучше развита, чем у человека (Х. Эллисон «Парень и его собака»).
      Простые безвестные дворняги прославили имена физиолога И. П. Павлова и профессора Ф. Ф. Преображенского. Причём последний из этих учёных светил ввиду своей явной антибольшевистской настроенности так и остался бы никому не известным, если бы не исторический роман М. Булгакова «Собачье сердце».
Со времён написания Г. Уэллсом романа «Остров доктора Моро» воздухе буквально витала идея получения полулюдей-полусобак (Г. Голд «Вопрос формы»; З. Юрьев «Финансист на четвереньках»). Однако даже умозрительный опыт показывает, что всякое противоестественное вмешательство в великую игру природы ведёт к нежелательным дисторсиям. В рассказе С. Другаля «Обострённое восприятие» создан первый киборг с мозгом собаки, чей интеллект, как оказалось совершенно несовместим с машинным. Казалось бы фиаско. Зато собачий разум абсолютно совместился с ноосферой одной из чужих планет!  И она, словно молодой жизнерадостный пёс, начала гоняться за пролетающими мимо кометами (Г. Бенфорд «Левиафан»).
      Своё слово сказали мистики, приведя пример инкарнации человека в собаку (Б. Жужунава «Вечерние прогулки при полной Луне»).
     На примере угасшей марсианской цивилизации Н. Разговоров в рассказе «Четыре четырки» убедил, что причиной её нежизнеспособности стало отсутствие на Марсе животных, хоть чем-то напоминающих земных собак. Некому было тонизировать вялых рационалистов, в которых все марсиане превратились почти поголовно.
     Сейчас и земные социологи бьют тревогу по поводу снижения социальной и физической активности населения в наиболее развитых странах.  Собакам же эти проблемы неведомы. Странно, что никто из видных мыслителей современности не выступил  с публичным заявлением по этому поводу.
     Лишь однажды в тяжелейшие для Советской России годы В. И. Ленин попытался сформулировать интереснейшую и, должно быть, судьбоносную мысль, которая дошла до нас  лишь в виде отрывков: «Важнейшим из искусств… для нас является КИНО…» Эта живая ленинская мысль, скорее всего, так и не была должным образом застенографирована. Либо вождь мирового пролетариата не смог сразу подобрать нужного окончания взамен тому, что имеется в слове «кинология». КИНОсофия? КИНОмахия как борьба с той наиболее отсталой частью прогрессирующего собачества, что пока не приемлет идею мировой революции? Не случайно эта фраза очень часто Ильича очень часто вывешивалась во всех казарменных клубах Красной и Советской армий на самом видном месте – над экраном.

Сообщение отредактировал dart_Veter: 07 Январь 2013 - 08:53


#164 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 07 Январь 2013 - 10:32

Ящеры - далеко не везде отрицательные персонажи! На Урале дело обстоит совершенно по-другому.
Об этом можно узнать на одной из страниц этого же форума:
http://dreamworlds.r...odolzhenie.html

Достоверно известно что именно из ящериц состоит свита Хозяйки Медной Горы:

Изображение


Изображение

Несмотря на несколько жутковатый вид, ни них самих, ни их хозяйку (тоже часто превращающуюся в ящерицу) никто и  никогда не считал злыми и жестокими:


Изображение

И на памятнике в Екатеринбурге она так и увековечена в обществе ящерицы:

Изображение

Сообщение отредактировал Evcsinos: 07 Январь 2013 - 10:41

Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#165 Evcsinos

Evcsinos

    любительница поболтать

  • Провокаторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 402 сообщений

Отправлено 07 Январь 2013 - 10:39

И то же самое касается и Великого Полоза — Царя змей, покровителя уральского золота:
:

Изображение

Подробнее обо всем этом можно узнать например вот здесь:
http://www.liveinter...m/post70720635/
Подлая и беспринципная наймитка мирового империализма, коммунизма, сионизма, пофигизма, феминизма и туризма (нужное подчеркните сами)

#166 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 08 Январь 2013 - 05:38

Evcsinos, приветствую! Думаю Вам будет интересен  совершенно нетрадиционный образ в сказочной повести М. Пейна "Речной Человек" (публикация в журнале "Если" №8 за 2007 год). В этой водяной сущности, скажем так, присутствует мужское начало. Речной Человек способен переносить персонажей в "сопредельные" миры, а весь сюжет в целом очень напоминает приключения Элли и её - на сей раз подруги - кошки, вынужденных странствовать вдоль реки.

#167 dart_Veter

dart_Veter

    Любитель поболтать

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 210 сообщений

Отправлено 21 Январь 2013 - 04:06

   ФЕКСТЫ.  
  Фексты как общность людей, обладавших паранормальными способностями и физическим бессмертием на протяжении срока жизни, вдвое превышающем срок жизни обычного человека, облюбовали когда-то территорию Чехии. Уничтожить фекста можно было практически одним способом – выстрелить ему прямо в сердце стеклянной пулей.
   Доктора и акушеры заприметили, что каждый ребёнок-фекст появлялся в двойной околоплодной оболочке. Последний фекст почил перед Первой мировой войной. По мнению французского писателя Жана Пьера Рампоне, феноменальные существа были гибридом человека и вампира.

#168 android01

android01

    Хожу по земле - прямо как по воде!

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 76 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 14:55

Так и тянет искушение загадать детскую загадку (только в цензурном варианте).

Отгадайте, как зовут волшебное существо. У него шесть голов, пятнадцать хвостов, двадцать одно крыло, шестьдесят четыре зуба, 567877658644 чешуек на теле, нечетное количество лап, и по пятницам оно заикается?

Подсказка. Его имя начинается: ​ Шестиглавый...
Свет ярок, ласков и прекрасен,
Над злобными тенями властен.
Но объясните - почему
Я прячусь от него во тьму…




Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru