Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * * 5 Голосов

Какой Должна Быть Критика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 958

Опрос: Какой Должна Быть Критика (171 пользователей проголосовало)

Приемлема ли жёсткая и едкая критика в адрес начинающих?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#126 OFFLINE   Meril_Gelebren

Meril_Gelebren

    книжная червь

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 336 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 21:31

мне кажется, "стиль" критики зависит и от того, как каждый конкретный автор себя преподносит. если пЕЙсатель выставил нечто, что текстом-то назвать сложно из-за кучи ошибок типа "кАрова", неудосужившись даже прогнать через Ворд - ну какое может быть уважение к человеку?
приятно критиковать, когда знаешь, что действительно помогаешь автору =)

Цитата

- Было утро. Пора было вставать О_о
Larreina, да, помню, ктото на Дриме так писал)) но это еще не так страшно, человеку ведь можно объяснить, что так не пишут! хотя, конечно, тот факт что он сам этого не понял, уже говорит об уровне образованности автора. а вот когда на тебя в ответ с претензией, что это ты ничего не понимаешь и сам писать не умеешь, а только злобно критикуешь -вот тут и не знаешь, смеяться или плакать..

Цитата

А потому что ядом плеваться интереснее, чем хвалить человека за действительно достойную работу
RinaSvobodnaya, а у меня иногда бывает, что прочтешь - и вроде бы всё отлично, а что писать в коммент? банальное "мне понраивлось" даже стыдно немного бывает, а критики никакой нет. выразить свои мысли по поводу написанного? иногда их такой ворох, что и не опишешь.. хотя обычно всё же нахожу, что сказать)
ЗЫ лично мне даже хотелось бы именно жесткой критики в адрес моих творческих потуг..)
Ка - как ветер. Время - лицо на воде.

Nobody is perfect. I'm nobody.

#127 OFFLINE   леДина

леДина

    Снегуряшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 098 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:21

о дааа... действительно. Но самая "доставучая" лично для меня фраза - "А что написал ТЫ сам, а? А ну вынь да положь!" (ну и пусть утрированно. Я лишь передала суть)

Позвольте не согласится. Данное требование может быть боле, чем уместным, когда берутся комментировать люди, не показавшие свою компетентность (не зря в вопросах о бете-ридере просят указать свои произведения, дабы оценить уровень).
Одно дело услышать критику из уст человека знающего, на деле показавшего то, что он действительно разбирается в данном вопросе, и совсем другое услышать от полного профана: «Да,  ну фуфло гонишь чувак! Хр&&& полная!». Тупо, глупо, и  сам объяснить не может.
Я сама, прежде чем ввязываться в спор, старюсь выяснить, что за человек мой оппонент, читаю его произведения (если таковые имеются), комментарии.  И здесь два варианта: либо это туповатый хам, либо человек адекватный, но настроение в тот момент было не очень, вот с таким можно поговорить в личке, разрешить разногласия, может даже подружиться.
Как я выше писала, встречаются люди, которые себе лично прощают всё, а вот других рвут с остервенением злобной су собаки.

#128 OFFLINE   Rhea

Rhea

    Я стал как прах и пепел

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:22

Критика, на мой взгляд, должна быть обязательно. Может, у подростков психика и нестабильная, но легковосстанавливающаяся. Так что переживем. )) Другое дело, если человек недостаточно опытен, зачем выкладывать это в Интернет? Зачем писать "это мой первый опыт, прошу тапками не кидаться"? Если человек сам понимает, что у него не все гладко, может быть есть смысл посидеть над этим и подработать, а не выбрасывать все на публикацию? Честно, не понимаю я таких авторов. Дальше - я считаю, критика все же лучше, чем когда не пишут НИЧЕГО. Вот это действительно неприятно и непонятно: "Что, неужели ТАК плохо, что даже не критикуют?" Когда я впервые опубликовалась на сайте, комментариев не было вообще. И что? Все это вполне возможно пережить. Рассвирепеть и попытаться написать так, чтобы у всех челюсти поотваливались. ))) Потом - критика здесь ведь довольно адекватная. Большинство людей указывает и на ошибки, и на недочеты. Но ведь легко просто перечислить грамматические ошибки и надеяться, что, ориентируясь на прежний опыт, автор их не повторит. А как быть с надоевшими всем сюжетами о Избранных, спасающих другие миры, о так называемой "борьбе со штампами юмором", которая уже оскомину набила (блин, почему никто не борется со штампами элементарной логичностью, а не "юмором"? Ну да ладно, это не по теме) и прочих малологичных  вещах? Здесь ведь уже нельзя подтвердить свое мнение цитатой из Розенталя. А для автора осознать нелогичность сюжета и попытаться исправить - значит перекроить весь роман, а делать это ой как не хочется. Вот и получается, что когда критик указывает на ошибки не в орфографии, а в более тонких и труднообъяснимых сферах, на него набрасываются и автор, и его читатели, воображение которых не способно выдать ничего, кроме сюжета, "чем-то смахивающего на Сумерки". Так что думаю, вреда особого не будет, если историю будут хорошенько критиковать. Человек, который действительно любит заниматься творчеством, никогда не перестанет писать, что бы там кто ни говорил. Он просто не сможет перестать. А если кто-то делает это, чтобы просто убить время, нужно ли оно в действительности?..
И как в детстве я  изобретал свои приключения на пиратском корабле, о котором  рассказал  мне  отец,  так потом я создавал королей, конквистадоров и  красавиц,  забывая,  что  иногда красавицы были кокотками, конквистадоры - убийцами и короли  -  глупцами... (Г. Газданов, "Вечер у Клэр")

***

Thig crioch air an t-saoghal ach mairidh gaol is ceol


#129 OFFLINE   Драколинга

Драколинга

    Витающая в облаках...

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 503 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:40

Ох-х...всё одолела. Чтобы не повторяться, отвечу цитированием, благо все мысли уже высказали...

Просмотр сообщенияСэн (06 Февраль 2010 - 06:05) писал:

В конце концов, хороший вопрос на засыпку: как вы научитесь писать лучше, если вам никто не укажет на совершенные ошибки?
Эхх...эти бы слова да в кое-чьи уши... =.=

Больше всего убивает мнение, что, дескать: "я уже самостоятелен, и должен сам находить ошибки. И с нянькой (читай: бетой(!)) связываться не желаю. Я сам себе голова".
Честно...при виде подобных заяв начинает тихонько сносить крышу...


Просмотр сообщенияKiele (06 Февраль 2010 - 09:01) писал:

Критика нужна, любая. Ведь если не критиковать человека, он не будет хотеть доказать этим самым критикам, что он может и напишет. А, следовательно, будет продолжать ляпать ошибки и быть никому толком неинтересным.
Когда же человек пишет "мне понравилось" и всё, то должны возникать некоторые подозрения.
А вот если человек пишет тебе отповедь, то тогда можно попрыгать от радости) (TeRanIka, когда я читаю ваши комментарии, то всегда от радости прыгаю)
Критики должно быть много! Вот) :) Но она должна быть конструктивной. Если критика абстрактна, то может вызвать лишь жалость.
О да )))

Просмотр сообщенияPolar star (06 Февраль 2010 - 14:52) писал:

Критика, да, да и еще раз да. Жесткая и язвительная, чтобы тыкнуть автора носом во все ошибки. Пусть говорят, что это жестоко, но кто назовет интернет местом, где тебя погладят по головке? Критика закаляет, она должна делать автора сильнее, как Автора и как человека.(чет я загнула)
И чем более она жеская и справедливая, тем лучше, потому что помогает держать в тонусе, а ведь собственный глаз "замыливается". Если автор заинтересован в улучшении своего произведения, он прислушается и будет бладодарен любой критике, а не коментам типа: Афтар пиши есчё и скорее проду :whistling:
Ай-яй! В таком случае, где критика на мой Силмирал??  :teehee:

Просмотр сообщенияВиверна (06 Февраль 2010 - 15:09) писал:

Я, кстати, не соглашусь. Говорю по своему опыту и не думаю, что настолько уж оригинальная личность, чтобы выделяться из общей массы. Я всегда очень чувствительно относилась к критике. Во вполне сознательном возрасте (лет этак в 15-16) я бросила занятия по гитаре с потрясающим учителем только потому, что он был слишком строг. Возможно, он просто знал, на что я могла быть способна и жестоко критиковал меня за лень и нежелание признать собственные возможности, но я сломалась и года четыре вообще не прикасалась к инструменту. Сейчас я вспоминаю эти занятия с искренним теплом, все те хлопки по пальцам, и строго сдвинутые брови, когда слишком быстро меняла аккорды.... Но это совершенно не значит, что я готова снова пройти через это)))) Мне сейчас 22 (даже страшно подумать) года, и до сих пор очень неприятно, когда приходит кто-то и начинает сурово отчитывать меня за какие-нибудь мои начинания.
*с печалью вспомнила свои точно так же загубленные занятия по хореографии. Впрочем, зато они открыли дорогу в художественную школу, и с той поры я к критике относилась с крайним уважением...в мерах разумного, разумеется. Ибо действительно: не каждый может выдержать чересчур резкую критику...*

Просмотр сообщенияВиверна (06 Февраль 2010 - 15:48) писал:

счастье вам, что вы на критику остро не реагируете))))) Это очень полезная черта характера, но некоторые (в том числе и я), её не обладают....
Вот-вот...

Сообщение отредактировал Драколинга: 06 Февраль 2010 - 22:41

Изображение
Йа белая и пушистая  =^_^= Чесна-чесна....

#130 OFFLINE   Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:42

леДина

Цитата

Одно дело услышать критику из уст человека знающего, на деле показавшего то, что он действительно разбирается в данном вопросе, и совсем другое услышать от полного профана

Не нужно быть поваром, чтобы оценивать качество пищи.

В изобразительном искусстве я полный профан, но у меня есть собственные предпочтения, о которых я не боюсь говорить. Мне категорически не нравится Шагал с его летающими коровами, но я обожаю "Атомный Крест" Дали. Никогда не понимал Кандинского и Малевича. "Гернику" Пикассо считаю плодом больного воображения, повергнутого в шок случившимся событием, но мне нравится его "Девочка на шаре". От современного перфоманса с его размазыванием дерьма по холсту тянет блевать. Просто считаю, что ребята устраивают чудный "развод на бабки".
Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#131 OFFLINE   Samaire

Samaire

    Луч Солнца

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 869 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:47

леДина, нет. Чтобы уметь критиковать - не нужно быть гениальный писателем. Отнюдь. Как я уже кому-то когда-то отвечала в комментах, достаточно знать и понимать, что именно ты хочешь оспорить, назвать неточным, неверным - а для этого писателем быть не обязательно.

Слышишь, как убегает время?


#132 OFFLINE   Polar star

Polar star

    злобный зубастый дух

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 339 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:50

Цитата

Ай-яй! В таком случае, где критика на мой Силмирал??  
Так хочется, ну ладно :whistling: . Будет свободная минутка- автор получит ушат критики сполна :teehee:

Умереть или погибнуть - закон жизни. Это лучше, чем жить без цели...
Изображение


#133 OFFLINE   Avantjurist

Avantjurist

    Енот в сети

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 22:55

Просмотр сообщенияКалиф-аист (06 Февраль 2010 - 22:42) писал:

Не нужно быть поваром, чтобы оценивать качество пищи.
В изобразительном искусстве я полный профан, но у меня есть собственные предпочтения, о которых я не боюсь говорить.
Не нужно быть поваром, чтобы оценивать качество пищи.- я вот это стырю себе в подпись, да))) а то, за то, что у меня в подписи сейчас, самого себя хочется так подколоть, с высиживанием яиц)))

В изобразительном искусстве я полный профан, но у меня есть собственные предпочтения, о которых я не боюсь говорить.- не так категорично, но очень четко. :whistling:
Если вы напоролись на енота, то за что вы боретесь по жизни?

#134 OFFLINE   леДина

леДина

    Снегуряшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 098 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 23:03

Не стоит путать Божий Дар с яичницей. Уверена что, Вы уважаемы Калиф-аист, либо молча, пройдёте мимо выше указанных «творений», либо если уж Вас вынудят выказать своё отношение к «шедевру», сделаете это тонко, умно, с чувством собственного достоинства. (Ну не станете же Вы прилюдно орать «го…о»! Вам просто воспитание не  позволит)
Вот и я адресовала свои слова ни тем кто, умён и может сказать, что именно не понравилось (мы здесь не глобальные вещи комментируем, а опусы- работы немного ошибки указать можно, а не отписываться односложно).
У Вас есть чувство прекрасного, и у  Вас есть разум, чтобы это чувство облечь в слова.  Вы умеете правильно выражать свои эмоции, или скрывать их, если оно того не стоит.
Я упоминала хамоватых профанов, которые сами допускают «ашипки, ваще пипец какие», и не понимая ( в силу своей ограниченности, необразованности) того что написано кричат «фигня».

#135 OFFLINE   Samaire

Samaire

    Луч Солнца

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 869 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 23:08

леДина, как мне кажется, человек, заинтересованный в прочтении рассказа, если ему не понравилось, всегда захочет, хотя бы захочет объяснить - почему именно ему не понравилось! Это ж не коммент под картинкой оставить, ты творчество оцениваешь, мысли автора, а следовательно, какие-то ведь впечатления должны быть, если уж ты решился на прочтение!

А уж быдло хамоватое, вообще, как мне кажется, книг и текстов как огня боится... И вряд ли человек, не страдающий ни мозгом, ни желанием читать, полезет в прозу лишь ради спора. Он пойдет картинки комментировать - вот там ему самое место!

Слышишь, как убегает время?


#136 OFFLINE   Meril_Gelebren

Meril_Gelebren

    книжная червь

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 336 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 23:20

леДина, Larreina, да даже если будет кого-то комментить необразованный хам, то, думаю их взаимные перепалки надолго не затянутся - горе-критик не сможет аргументировать толком своей позиции. ну обменяются они с автором фразами типа "г..но твой рассказ!" - "сам такой!", дальше-то не зайдет, а эта маленькая перепалка, думаю, будет лишь приятна обоим. а если автор грамотнее такого критика - так он вообще его слова мимо ушей пропустит.
Ка - как ветер. Время - лицо на воде.

Nobody is perfect. I'm nobody.

#137 OFFLINE   Avantjurist

Avantjurist

    Енот в сети

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • :

Отправлено 06 Февраль 2010 - 23:49

леДинаПозвольте не согласится. Данное требование может быть боле, чем уместным, когда берутся комментировать люди, не показавшие свою компетентность (не зря в вопросах о бете-ридере просят указать свои произведения, дабы оценить уровень). - причем тут сравнение бета-ридера и простого рядового пользователя? Бета-ридер доводит текст так, что бы у этого текста появилось, как можно больше простых рядовых читателей(это образно естественно, что бы было более понятно). А ты себя прямо светочем показываешь..
Если вы напоролись на енота, то за что вы боретесь по жизни?

#138 OFFLINE   TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:10

Заповеди графомана, или то, что встречаешь в нашей Прозе и что особенно яро критикуют критиканты:

1. Никогда не исправляй ошибок, иначе пострадает твой статус Графомана - тебя могут принять за писателя.
«Чесный рыцарь учавствует в турнире но позно, графиня уже за мужем»
(Цитата из неоконченного романа Б.И.Шабашникова)

2. Не думай о читателе. Пусть этот бездельник узнает, как зовут главного героя на двадцатой странице романа и лишь на сто сорок пятой догадается, о чем идет речь.

3. Чем больше действующих лиц в твоем романе, тем труднее твоему заклятому врагу-читателю разобраться, кто и зачем убил.
Не забывай в каждой главе вводить новых действующих лиц с трудными именами, как-то: Триллкун, Эмароазастро, Прилучклетль и т.д. Например:
«… Тирлибалакс вздрогнул и открыл глаза. Перед его носом торчали башмаки, залепленные грязью. Скользнув взглядом вверх, он увидел ярко-красные лосины, гордо выпяченную грудь и благородное лицо великого мага Гаждун-бара. За его широко расставленными ногами бегали злые глазки Крысодура. Хвостолапы монстра нетерпеливо скребли каменный пол.
- Я пришел спасти тебя, неблагодарный плагиатор, - произнес маг и присел на корточки рядом со связанным писателем-фантастом».
(Цитата из романа «Кровавый многоженец», автор – начинающий графоман Б.И.Шабашников)

4. Пусть все твои герои выражают свои мысли одними и теми же, закаленными в боях с редактором, выражениями, к примеру: «Что я, зверь, блин?!». Это восклицание можно использовать практически в любой ситуации.
«Эстреллита застегнула бюстгалтер, взглянула на Джека-мокрые штаны и нежно мурлыкнула: «Что я, зверь, блин?!».
Покоритель сердец, в отрубе, блин, ваще, хлопнул дверцей желто-фиолетового «элексмуса». В его стальном сердце мелькнула мысль: «Женюсь! Что я, зверь, блин?!»
(Цитата из романа «Галактический расчленитель», автор - начинающий графоман Б.И.Шабашников)

5. Старайся к каждому существительному приставить максимальное количество прилагательных.
«… На обомлевшего Кригратера смотрели небесно-голубые, прозрачные, окаймленные длинными ресницами с повисшей на них слезой глаза прекрасной девушки, внебрачной дочери графа и принцессы, управляющей Розовой страной весенних сновидений …»
(Из романа «Любовь и смерть графини Шато Д’Ор» - автор Б.И.Шабашников)

6. Не опускайся до реализма. Например, описывая собачью конуру, в которой обитает кобель главного героя, не ограничивайся сухим «деревянный ящик с дыркой». Приложи усилия, и читатель, вконец обалдев, подумает, что перед ним дворец нефтяного магната. Пусть обзавидуется!
«Опер Барсуков заглянул в щель между створками ворот. Перед ним возвышалась трехэтажная будка, облицованная мрамором, с позолоченными барельефами и колоннадой. Лепные украшения изображали сцены из жизни собаки и ее хозяина. Возле круглой дырки-лазка развалился на солнышке любимый стаффорд-убийца бизнесмена Кондыбайло.»
(Из романа «Беременный киллер-мужчина», автор Б.И.Шабашников)

7. Пробуй себя в разных жанрах.

8. Не забывай вставлять длинные диалоги.

9. Поясняй прямую речь только глаголом «сказал(-а)».

10. Ни в коем случае не употребляй синонимов! Читателя не следует баловать словарными изысками.

11. Не стесняйся: чем больше твои герои будут ахать, «ну»кать, «как»ать, «да ты что!»кать, тем легче обойтись без матерных выражений, ведь ты Графоман, а не писатель-неформал.

12. Не ленись составлять длинные предложения. Вытяни гусеницу до размеров анаконды. Искусный графоман превращает сложное распространенное предложение в товарный состав, конец которого теряется за горизонтом.
Все равно читатель это место пропустит.

13. Уделяй внимание фонике. Выпиши шипящие суффиксы и постарайся, чтобы ни одно предложение не обошлось без причастных оборотов, с шипением шествующих между шустрыми шпионами и шантажистами, вторгшимися в существующие жанры.

14. Смешай все известные тебе стили и припечатай крепкой рифмой, где только сможешь. Что из этого получится, трудно сказать, но заклятому врагу-читателю станет плохо.

15. Старайся писать о предметах и событиях, в которых ни черта не понимаешь. Читатель доверчив, и горячей лапши хватит на все уши.
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#139 OFFLINE   Avantjurist

Avantjurist

    Енот в сети

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:16

TeRanIkaгусеницы они такие, при определенной дозе алкоголя не только анакондой становятся, а вообще ого-го-го и еще больше :whistling:
Если вы напоролись на енота, то за что вы боретесь по жизни?

#140 OFFLINE   Polar star

Polar star

    злобный зубастый дух

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 339 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:19

Цитата

15. Старайся писать о предметах и событиях, в которых ни черта не понимаешь. Читатель доверчив, и горячей лапши хватит на все уши.
Кстати да, я могу простить незнание русского языка, но незнание Матчасти меня убивает

Умереть или погибнуть - закон жизни. Это лучше, чем жить без цели...
Изображение


#141 OFFLINE   Samaire

Samaire

    Луч Солнца

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 869 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:29

TeRanIka, вах, это чудесные правила!!!:whistling:)))) Я впечатлилась... хе-хе. Особенно последним пунктом)))

Слышишь, как убегает время?


#142 OFFLINE   Kiele

Kiele

    Зануда Занудовна

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 330 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:31

TeRanIka, правила - блеск)) больше всех 6 порадовал))
Изображение

#143 OFFLINE   TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:37

надеюсь товарищ Шабашников на меня не обидится))
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#144 OFFLINE   Леанира

Леанира

    Меняю воспоминания на вдохновение

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:38

TeRanIka, правила впечатлили.... такое ощущение, что некоторые пейсатели ими руководствуются. И не только на Дриме. Некоторые даже печатаются (вспоминает О.Мяхар и её "романы")
Изображение

#145 OFFLINE   TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 00:46

Это всё присуще не только детям, но и печатающимся писателям.

Всё-таки, касательно Дрима лидируют именно подростки. В фантастической литературе молодых талантливых авторов всё иначе. Они полагают, что смогут написать интересно «из головы», надеясь только на собственную фантазию, богатство которой превышает золотовалютные резервы Китая. На что же опирается эта фантазия?

Как правило, МТА никогда не путешествовал, не общался с творческими людьми, не варился в большом рабочем коллективе, не переживал катастроф и трагедий, да и реальной жизнью во дворе не сильно интересовался. Его жизненный опыт заключается в чтении фантастических книжек разной степени паршивости и просмотре фильмов из репертуара НТВ.
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#146 OFFLINE   TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 01:41

а по теме: критика - это тоже искусство. критиковать всё равно что писать опус. тут надо выявить, и донести до автора его ошибки. ещё и лично прокомментировать))

Сообщение отредактировал Калиф-аист: 07 Февраль 2010 - 01:50
флуд

Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#147 OFFLINE   Леанира

Леанира

    Меняю воспоминания на вдохновение

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 139 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 01:46

TeRanIka, согласна)) иногда на это требуется столько же таланта, сколько и автору))) (увы, я этим не обладаю - явственно увидела, что эмоции критику мешают на примере сегодняшнего поста об инкубе - я, в восторге, почему-то, заметила только одно упущение, тогда как Ларреина (русифицирую ник - надеюсь, меня не убьют) окатила автора ушатом недочётов)) вот это мастерство))) по-доброму завидую)
Изображение

#148 OFFLINE   RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 01:47

Цитата

флууууд! Кошмар!

Зато будем знать, чего читать ни в коем случае не стоит!
Флуд относительно одной пейсательницы стёрт. Обсуждайте её "творчество" где-нибудь ещё.

Сообщение отредактировал Калиф-аист: 07 Февраль 2010 - 01:49
Флуд

Изображение

#149 OFFLINE   TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 01:51

у меня где-то была записочка-шпаргалочка для начинающего критика... если найду...

я критикую не все произведения, а к которым "душа ляжет", или в которых видно старание, трудолюбие автора. а черновик, не пропущенный через элементарный редактор ворда даже критиковать не хочется. а смысл? ведь автор так пренебрежительно относится к своей публикации.
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#150 OFFLINE   Сэн

Сэн

    Hungry God

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • :

Отправлено 07 Февраль 2010 - 04:02

Цитата

А потому что ядом плеваться интереснее, чем хвалить человека за действительно достойную работу
И это действительно так. Если мне влом выискивать ошибки, а пост в целом неплохой, я предпочитаю вообще не оставлять комментарий, чем писать "Молодец, давай еще!"

Цитата

Но самая "доставучая" лично для меня фраза - "А что написал ТЫ сам, а? А ну вынь да положь!" (ну и пусть утрированно. Я лишь передала суть
При этом любители подобных восклицаний не могут пару раз кликнуть мышью и посмотреть в профиле, "а что же написал я сам".

Цитата

Чтобы уметь критиковать - не нужно быть гениальный писателем. Отнюдь. Как я уже кому-то когда-то отвечала в комментах, достаточно знать и понимать, что именно ты хочешь оспорить, назвать неточным, неверным - а для этого писателем быть не обязательно.
Ни-ни-ни. Предпочитаю, чтобы мое творчество вычитывал и критиковал человек, способный писать на том же уровне или выше. От сопливого школьника мне проку мало, все равно все ошибки не найдет.

Цитата

12. Не ленись составлять длинные предложения. Вытяни гусеницу до размеров анаконды. Искусный графоман превращает сложное распространенное предложение в товарный состав, конец которого теряется за горизонтом.
Хотела бы добавить, что также очень вредно разбивать распространенное предложение на два-три коротких. Сразу видно нуба, боящегося сложных конструкций.




Copyright © 2020 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru