Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * * 5 Голосов

Какой Должна Быть Критика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 958

Опрос: Какой Должна Быть Критика (171 пользователей проголосовало)

Приемлема ли жёсткая и едкая критика в адрес начинающих?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Гости не могут голосовать

#551 Ophelia

Ophelia

    Беги от дочери морей

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 880 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 17:11

Просмотр сообщенияОникс (27 Март 2010 - 16:22) писал:

то есть, "нужно ли делать скидки на опыт и возраст?" 

Нужно. Потому что у человека в разном возрасте разные знания, разные мировоззрения. Вон, спросите у ЛАСКИ, она точно знает)

— Комментариев не будет?

  У меня полно комментариев, и в каждом слове по три буквы!

(с) Bones


#552 Tia

Tia

    Открой свой скрытый потанцевал

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 463 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 18:24

Как разнесенный начинающий скажу - получила зарядную дозу критики. И я, епрст, счастлив! =)
Довольна. Начало было весьма недурным, но вот продолжение особо важным все равно не считаю. Конечно, если бы было ярое желание, то можно шлифовать мастерство. Однако лучше буду делать то, что действительно умею.

Walk away from the Sun and kill everyone


#553 Blizzard

Blizzard

    Unbreakable

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 19:26

А Gaerel права. На Дриме нет критики. То, что пишут в комментариях... я бы назвал комментариями, уж извините за каламбур. Ну максимум отзывы. Другое дело, считает ли кто-то, что должно быть иначе? Частенько все сводится к исправлению ошибок. Реально владеющему языком человеку это полезно. Но разбирать так даже потуги 12-летних новичков... Преклоняюсь перед людьми, кого на это хватает. Сам предпочитаю в таких случаях указывать на общие логические и стилистические ошибки а так же по матчасти.
И вообще меня убивают комменты вроде *смайл*, "Интересненько...", "Жду проду..." Коммент вообще ни о чем. Банально укажите самый запомнившийся момент, воздайте хвалу описанию того-то момента, уже какое-то наполнение. И еще всегда очень удивляли фразы в стиле: "Но это, конечно, только мое ИМХО". Товарисчи, с кем-нибудь случалось, что сидя в нете, вы вдруг выразили мнение какого-то мужика, что переходит дорогу на улице? Почему вы просите прощение за то, что думаете???


Ах да, по делу. Бомбил правдой неумех-новичков и буду бомбить. Считаю прав Калиф-Аист: что человека не сломает, то укрепит.
Пускай привыкают к взрослому миру, раз уж сунулись.

Сообщение отредактировал Blizzard: 27 Март 2010 - 19:26

Изображение

If everyone cared and nobody cried, If everyone loved and nobody lied
If everyone shared and swallowed their pride Then we'd see the day when nobody died


#554 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 27 Март 2010 - 19:31

если молодые авторы так ненавидят исправление своих ошибок, то представьте, что будет с настоящей критикой? эээммм? :whistling:
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#555 Брюнетка

Брюнетка

    Пылающая душа

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 473 сообщений

Отправлено 28 Март 2010 - 11:51

"Что не убьет тебя,сделает сильнее".("Полуночники",книга Скотта Вестерфельда.)Отличная позиция!!!И я согласна с ней!Нужно воспитывать воинов пера,а не хлюпиков,считающих себя гениями.И я,странно,очень странно,почему-то люблю,когда мои ощибки испраляют,только НЕехидно.Жалко,что сейчас пошла мода на язвительность,надеюсь она скоро пройдет,лучше строгость,жесткость,суровость,чем сарказм.Воот.И почему я все-таки люблю,когда меня правят?!Ответьте,кто тут есть,плиз!))

З.Ы-Я одна среди всего Дрима люблю всех людей,искренне верю,что они могут исправиться,и ратую за доброту?..

если молодые авторы так ненавидят исправление своих ошибок, то представьте, что будет с настоящей критикой?

На это могу сказать только одно слово-"Пипец".))
"Войди, войди в мой темный дом, зажги свечу, что на окне. Пусть этот мир горит огнем - мы не сгорим в его огне..."(С)

#556 Tia

Tia

    Открой свой скрытый потанцевал

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 463 сообщений

Отправлено 31 Март 2010 - 16:03

Просмотр сообщенияБрюнетка (28 Март 2010 - 11:51) писал:

"Что не убьет тебя,сделает сильнее".("Полуночники",книга Скотта Вестерфельда.)Отличная позиция!!!И я согласна с ней!Нужно воспитывать воинов пера,а не хлюпиков,считающих себя гениями.И я,странно,очень странно,почему-то люблю,когда мои ощибки испраляют,только НЕехидно.Жалко,что сейчас пошла мода на язвительность,надеюсь она скоро пройдет,лучше строгость,жесткость,суровость,чем сарказм. Воот. И почему я все-таки люблю,когда меня правят?!Ответьте,кто тут есть,плиз!))

З.Ы-Я одна среди всего Дрима люблю всех людей,искренне верю,что они могут исправиться,и ратую за доброту?..

если молодые авторы так ненавидят исправление своих ошибок, то представьте, что будет с настоящей критикой?

На это могу сказать только одно слово-"Пипец".))


Не ты одна любишь, когда тебя правят, я вот тоже люблю)) Но только в том случае, когда критика объективная, а сам товарищ может объяснить, почему он так думает.
Что будет, если народ не будет править ошибки? Русскому языку звездец. А самих авторов порвут на британский флаг или со скуки будут просто посылать куда подальше. В итоге от недостатка грамотной литературы падут моральные устои, наверное. Или это только я так угрюмо настроена?

Walk away from the Sun and kill everyone


#557 Terri

Terri

    Наблюдатель

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2010 - 13:07

Кстати, появилась новая тенденция. Прозаики, не суньтесь с комментариями в поэзию, ибо прозу писать легче, а потому вон не из своей весовой ктегории, халявщики!
Хех...
Покуда жив хотя бы атом, чудят законы мирозданья:
Чем больше делаем добра, тем чаще зло - свои деянья.

#558 Оникс

Оникс

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2010 - 16:17

Просмотр сообщенияTerri (02 Апрель 2010 - 13:07) писал:

Кстати, появилась новая тенденция. Прозаики, не суньтесь с комментариями в поэзию, ибо прозу писать легче, а потому вон не из своей весовой ктегории, халявщики!
Хех...

Прозу легче? Ой, не думаю.
Скорее, для кого как. Кому-то сочинение стихов отлично дается, а проза - не очень, у кого-то - все наоборот. Но часто эти две отрасли таланта развиты почти в равной мере.

#559 Blizzard

Blizzard

    Unbreakable

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2010 - 17:50

Кстати, да, не очень обоснованное обвинение! Почему это прозу легче писать?
Изображение

If everyone cared and nobody cried, If everyone loved and nobody lied
If everyone shared and swallowed their pride Then we'd see the day when nobody died


#560 Terri

Terri

    Наблюдатель

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2010 - 18:06

А бессспонятия, почему легче. У меня вообще "в шахматном порядке": что-то легче так, что-то так, по-разному. Это  в чем-то близкие, но все-таки разные направления. Все-равно, что спорить, кто умнее: женщины или мужчины. Мы разные и все тут. Некорректно, в общем.
Покуда жив хотя бы атом, чудят законы мирозданья:
Чем больше делаем добра, тем чаще зло - свои деянья.

#561 kentauros

kentauros

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 16:32

Это с когда это проза стала легче в написании?! Мне проще нарифмовать несколько листов вполне приличного стиха или песенного текста, нежели написать одну страницу стилистически точного и красивого текста (= А вот критиковать поэзию в самом деле сложнее, поскольку иногда при написании допускаешь преднамеренные языковые неточности, иногда вставляешь вышедшие из современного оборота слова, или наоборот-вульгаризмы, что бы не потерять четкий ритм стиха. И критики, в ответ на фразу"А у тебя там не строгая рифма!" частенько получают в ответ "А ты попробуй найти другую" и задумываются надолго. (=
P.S. Ну вот. В шести собственных строчках тут же увидел 8 ошибок (=

Сообщение отредактировал kentauros: 12 Апрель 2010 - 16:34

Желание быть добрым и порядочным появляется тогда, когда понимаешь, что стрел на всех тупо не хватит

#562 Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 16:49

Извините, но это бред. Я не говорю, что прозу писать легче. Это разные жанры.
На вопрос "Найди другую рифму", можно ответить: "Найди другое слово". Строгость рифмы не так важна, иногда достаточно ассонанса, но если не выдержан размер внутри строфы или в стихотворном тексте куча глагольных рифм, то такое стихотворение априори будет плохим, какой бы смысл в него не закладывал автор.
Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#563 kentauros

kentauros

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 16:54

Калиф-аист, эту грозную отповедь следует адресовать не мне, а критикам (= Стихи критиковать намного сложнее, нежели писать, как правило. Я имею в виду конструктивную критику, поскольку она подразумевает под собой (в моем понимании, конечно) предложение корректной альтернативы, не выпадающей из стиля. насчет обилия глагольных и отглагольных форм не соглашусь, хотя это и не мой стиль. Можно и с их использованием писать. И это может создать очень динамичный стих.
Желание быть добрым и порядочным появляется тогда, когда понимаешь, что стрел на всех тупо не хватит

#564 kentauros

kentauros

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 16:56

Вобщем то это все я к чему пишу. Я считаю, что критика должна быть жесткой. Увидел ошибку-ткни носом. Но не забудь, что тебя спросят "А как сделать лучше?" и будь готов ответить. (=
Желание быть добрым и порядочным появляется тогда, когда понимаешь, что стрел на всех тупо не хватит

#565 Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 17:06

Динамичный не синоним хорошему. В 99,9% глагольные рифмы (особенно в инфинитиве) признак начинающего поэта (МТА)

А вам не попадались такие творения, что единственный способ их сделать лучше - пустить на самокрутки?
Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#566 kentauros

kentauros

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 17:20

Попадались и не раз. И коммент "бред" в таких случаях тоже звучал, поскольку на самокрутки не годится. вкус табака будет безнадежно испорчен запахом горящих чернил. Кстати, продолжая тема глагольных форм. Динамика, конечно, не синоним хорошести, но зачастую необходима и, опять таки на мой взгляд, допустима. Другое дело, что все хорошо в меру. Насчет начинающих-Ваша правда. Рифмуются они просто с феерической легкостью (=
Желание быть добрым и порядочным появляется тогда, когда понимаешь, что стрел на всех тупо не хватит

#567 Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 17:31

А динамику всё-таки можно передать размером и схемой рифмовки

Цитата

Сто сарацинов я убил во славу Ей,-
Прекрасной даме посвятил я сто смертей!
Но наш король - лукавый сир -
Затеял рыцарский турнир.
Я ненавижу всех известных королей!

Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#568 kentauros

kentauros

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2010 - 17:51

Бесспорно можно. Мастеру. (= Хотя менять по ходу размер-чревато. Ну да в общем то этот спор опять уходит от темы форума, как обычно. Да и у каждого автора свои приемы. Не существует строгого канона в творчестве.
Желание быть добрым и порядочным появляется тогда, когда понимаешь, что стрел на всех тупо не хватит

#569 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:27

ну да, к словам "дримовских корректировщиков" лучше не прислушиваться. вот мнение большинства гуманистов))) не хочу поднимать новую бучу споров, но нашла очень интересную статью одного писателя на эту жаркую тему. я прочитала на одном дыхание и узнала там кучу знакомых нам всех людей)))

Цитата

Феномен МТА, или Молодых талантливых Авторов, занимает меня уже в течение некоторого времени. Первый «МТА-контакт» произошел несколько лет назад, и поначалу я подумал, что такое своеобразное поведение собеседника – просто не очень удачная шутка. Однако общение в Интернете, участие в сетевых форумах плюс ряд встреч «в реале» показали, что речь идет отнюдь не о шутке, и даже не о единичном отклонении, а о явлении.

Формально все отличительные черты этой категории «творцов» содержатся в их названии. Однако данная классификация не является совершенно строгой, и позволяет в определенной степени «расширить рамки» – в частности, для того, чтобы попасть в категорию МТА, совсем не обязательно были молодым: достаточно отвечать другим критериям, о которых чуть ниже.

Обычно между МТА и графоманом ставят знак равенства. По-моему, это не совсем верно. Да, у них много общих черт, однако если графоман в принципе ни на что не претендует, МТА уверен в том, что ему/ей что-то должны. Причем должны едва ли не все люди, от которых в той или иной степени зависит выход книги в свет. Рецензенты должны прочесть книгу МТА, осуществить ее грамотный и качественный анализ, а главное – корректно указать на сделанные автором ошибки, при этом, по возможности, предложив варианты их устранения. Редактора должны привести текст в удобочитаемый вид, а также исправить стилистические и смысловые огрехи. Корректора должны разобраться с орфографией и мелкими нюансами вроде всяких там падежей-склонений. Ну а издатель, соответственно, должен издать. Хотя открыто указывать издателю его место МТА пока еще не решаются.

Что же касается критики, МТА уверены в том, что внимания заслуживает только та критика, которая именуется «конструктивной» – причем право решать, какая критика является конструктивной, а какая нет, МТА оставляют за собой. Кстати, обычно МТА смутно представляют себе истинные задачи литературной критики, сводя ее в крайнем случае к выявлению ошибок; в МТА-идеале же критика должна быть не только «конструктивной», но еще и «положительной»/«благожелательной». То есть критический разбор должен быть не критическим разбором, а хвалебной одой. При этом нередки случаи, когда МТА открыто говорят – мол, выслушивать буду только критику известных писателей (опять-таки – где писатели, а где критики): раз они известные, значит, только они и могут дать мне правильный совет. Конечно, вопрос о том, с какой радости писатель калибра Лукьяненко, например, должен (ага, опять это самое слово) кого-то там вычитывать, да еще и делиться опытом, МТА не слишком-то волнует. Впрочем, дело тут не совсем в том, что МТА ждут мастер-классов от знаменитых авторов – обычно к любого рода поучениям/советам они относятся негативно; скорее это такой нехитрый способ послать лесом всех, кто подвергает произведение критике – то есть это действие по принципу «А ты кто такой?». Прочие же читатели автоматом попадают в разряд неумытых, которые по умолчанию воспринимаются исключительно как реципиенты, как некая серая масса, коей должно восторженно булькать, потреблять сочинения МТА и благодарить их за эти сочинения длинным, как дорога до Шанхая на карачках, рублем.

Так почему же МТА – не писатель?
Ответ на этот вопрос прост.
Писатель осознает, что свою книгу пишет именно он.
И только от него зависит, что попадет в руки читателю.
Только писатель, и никто другой, работает над характерами и сюжетом.
Только писатель, и никто другой, в ответе за язык и стиль. Не рецензенты, не редактора и не корректоры делают книгу – ее делает писатель. По аналогии – картину пишет художник, а не тот, кто вырезает завитушки на раме или вбивает в стену гвоздик.
Потому и успех писатель ни с кем не делит – ни с корректором, ни с редактором.
Писатель не может «перепоручить» часть своих обязанностей другим людям – как нормальный мужчина не может перепоручить соседу воспитание собственных детей или исполнение супружеского долга. Потому что это именно его обязанности.

А еще писатель знает, что ему никто ничего не должен.
Начинающий (да и опытный) писатель может просить совета коллег – но прежде он должен выложиться на 100%, а потом еще на чуть-чуть. И что очень важно – подобный совет всегда сопряжен с ударом по самолюбию, даже если он сделан лучшим другом – потому как это значит, что писатель сам где-то не дотянул, значит, что сам он чего-то не сумел. Впрочем, удар ударом, однако до тех пор, пока писатель не «забронзовел при жизни», он к советам этим обычно прислушивается. Потому что молодой писатель знает – и признает, что есть люди более талантливые (и более умелые, опытные, искушенные), чем он. И если хочешь когда-нибудь встать вровень с ними – не упускай ни одного их слова, ни одной подсказки. Потому что опытный писатель знает – нельзя достичь совершенства во всем, и всегда найдется кто-то, кто сильнее тебя в какой-то определенной области, пусть даже очень узкой; тот, чей взгляд – даже на твое произведение! – может оказаться свежее, и даст тебе возможность сделать твое произведение хоть чуть-чуть, но лучше.

Писатель никогда не скажет через губу: «если редактору будет надо, он эту ошибку сам исправит» – так скажет МТА. Потому что писателю не может быть «не надо» то, что впрямую касается его книги – ибо ему есть дело до всех правок, которые может предложить редактор, и настоящий писатель «за нюансы» бьется настолько, насколько хватает сил. А МТА – нет.

Ибо писатель в конце процесса написания книги видит КНИГУ. А МТА в конце процесса видит славу и деньги, или хотя бы удовлетворение собственных амбиций. Потому для МТА важно побыстрее и почаще, а для писателя важно, чтобы по-настоящему.

В каком-то смысле МТА – это похотливое животное от литературы, одурманенное сладким туманом течки; удовлетвориться хочется здесь и сейчас, и неважно, кто это сделает, лишь бы побыстрее. Продолжая аналогию, писатель – это искренне, глубоко и чисто влюбленный человек, для которого очень важно, чтобы это чувство было взаимным, потому что только тогда у него получится КНИГА, а не «текст».

Желание славы со всеми «опциями» – известность, деньги и так далее – по-человечески совершенно понятно. Но писатель – настоящий писатель – видит ситуацию под особенным углом, отличным от угла зрения МТА. И с его точки зрения, признание и толстый кошелек не есть главные мерила успеха. Потому что деньги, популярность и так далее – это лишь довесок к тому невероятному ощущению, которое писатель испытывает, когда у него ПОЛУЧИЛОСЬ.
К тому ощущению, которое никогда не познать МТА.

занавес. а вы что скажите по этому поводу? сложно не согласиться. вот она - суровая правда...

Сообщение отредактировал TeRanIka: 16 Апрель 2010 - 21:28

Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#570 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:36

Тера, полностью согласна =) Вот интересно было бы услышать мнение МТА... :whistling:
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#571 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:38

не знаю... эта статья (и ещё две похожих по мысли) я нашла в интернете. они ставят под сомнение все теории наших гуманистов :whistling:))) да не забьют меня камнями.
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#572 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:42

Тера, ну, когда гуманисты придут, тогда и узнаем их мнение))
Вспомнился случай с СИ... была там девочка-МТА... ее критиковали, писали ей огромные комментарии, в том числе с предложениями по улучшению - а она их просто стирала =)
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#573 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:48

ну с учётом положения дел в мире (делаем вывод из статьи) "корректировщики" на дриме - ангелы. тратят личное время чтобы помочь людям)))
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#574 Terri

Terri

    Наблюдатель

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:48

Согласна с автором статьи на все сто.
Вопрос в другом. А кто тут себя считает МТА?
Покуда жив хотя бы атом, чудят законы мирозданья:
Чем больше делаем добра, тем чаще зло - свои деянья.

#575 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2010 - 21:49

З. Ы. СИ адское место. я там ничего не понимаю %) у них ужасная навигация а в рейтинге лучших авторов стоят: Zang, Werewolf, Апельсин, "Ариадна, Дарующая Нить" и так далее. Всякие "Иар Эльтеррус" и "Генри Лайон Олди" (!). эх.
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.




Copyright © 2020 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru