Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

- - - - -

Авторам В Помощь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2010 - 21:13

Качество прозы на Дриме, увы, заставляет желать лучшего, поэтому я и создаю эту темы. Надеюсь, вы, авторы Дрима, меня поддержите. Создаю я эту тему для обмена опытом, а вовсе не для оскорбления и принижения достоинств начинающих авторов, которые публикуют свои творения.
Знать все невозможно, поэтому необходимо подпитываться информацией, хотя бы из интернета. Здесь я предлагаю вставлять ссылки на источники, где можно прочитать важную и интересную информацию, которая поможет авторам.  Начну, пожалуй, я.
http://www.liveinter.../post110063876/
Фолькальный персонаж
http://www.liveinter.../post109888660/
Написание первого романа
http://www.liveinter.../post121526234/
Памятка при вычитке текстов
http://www.liveinter.../post111299074/
Как писать диалоги

Уважаемые авторы, постарайтесь хотя бы просмотреть эти статьи, иначе при таком наплыве прозы (не всегда качественной) придется всем Дримом скидываться на памятник модераторам, которые просматривают ваши шедевры.

PS прошу прощение за такой жуткий вид ссылок, скрытыми их сделать не получилось  :whistling:

Сообщение отредактировал Alter Ego: 28 Февраль 2010 - 21:16

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#2 Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2010 - 23:11

Отличная тема! :whistling: поддерживаю!!! некоторым авторам  не мешало бы эти статьи не просто просмотреть а прочитать,изучить и возможно законспектировать, а бумажку с конспектом приклеить на видное место :teehee:
так что я тоже, пожалуй, пойду изучать, конспектировать и приклеивать...

Изображение


#3 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2010 - 23:18

Никого из авторов, упаси Боже, не хочу обидеть, но в статьи следовало бы включить "прикладная грамматика русского языка"... Как? Ну, как можно передать мысль через текст, если ты пишешь с ошибками????

А тема очень хорошая... Начинающим авторам могут помочь более опытные, а те в свою очередь пообщаться с коллегами по перу)))
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#4 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2010 - 23:54

Есть пара хороших книг, но они в библиотеке на компьютере. Кто заинтересуется, могу скинуть.

Нора Галь "Слово живое и мёртвое" и "Интуитивный метод творчества", автор неизвестен.  :whistling: Книга Норы Галь великолепна.
Изображение

#5 Fata Morgana

Fata Morgana

    (бес)полезное ископаемое

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 666 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 00:59

Отличная тема, поддерживаю)) Эти статьи видела, прочитала очень внимательно. Молодые авторы - советую всем-всем, распечатать и в рамочку перед монитором! :whistling: Прописные истины, которые очень мне помогли. В частности, про фокального персонажа была сродни откровению))

Выбирайте всегда самый трудный путь - на нем у вас не будет конкурентов (с) Шарль де Голль


#6 Лемина

Лемина

    Слишком себе на уме.

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 299 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 01:07

RinaSvobodnaya, можно мне, пожаалуста!)

Почитала статьи. Есть непонятки, хотелось бы услышать ваше мнение.
Очевидно, что сам себя он может называть только по имени, фамилии или прозвищу, которое ему нравится. - Вот интересно! А если фокальный персонаж видит себя - молодой и красивой девушкой? И свое прозвище сознательно связывает с этим???

Однако перевоплощения читателя в героя ждать уже не приходится. - еще как приходится! Читатель, я думаю, сочувствует герою, приоткрывает "завесу", созданную Автором - и, конечно же, видит себя на месте героя!

мы не можем «залезть в головы» к другим героям и посмотреть на ситуацию с альтернативной точки зрения.
- вполне можем. Например, видя слова: "Я не знал, что творилась в этот момент в ее душе, но думать об этом уже было величайшим наслаждением", или "Я ушел, не зная, что оставшиеся в комнате принялись оживленно обсуждать мои слова."

Памятка при вычитке текста - с этим полностью согласна, и рада, что благополучно избежала подобного))))  :whistling:

Сообщение отредактировал Lemina: 01 Март 2010 - 01:08

«Я буду знать всё равно, что ты веришь.

Я буду знать, что ты любишь меня...»


#7 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 01:43

RinaSvobodnaya, мне тоже, пожалуйста)) Никогда не прочь почитать хорошую книгу))

Lemina, мне кажется, что здесь имелось ввиду, что не стоит рассказывать всем о мыслях и чувствах другого героя, если он не фокальный персонаж. Просто так станет неинтересно читать. И еще думаю, что правильно не стоит упоминать, например, вещи, которые никак не может знать Ваш ГГ.
А по-поводу Ваших последних строк. Читатель все так же видит мир через глаза фокального персонажа и не перевоплощается в том, которого описывают. Ведь он (читатель) видит его с точки зрения фокального персонажа)
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#8 Fata Morgana

Fata Morgana

    (бес)полезное ископаемое

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 666 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 02:10

Цитата

Я ушел, не зная, что оставшиеся в комнате принялись оживленно обсуждать мои слова
Lemina, вот это и есть прямое нарушение правила фокального персонажа - он НЕ МОЖЕТ знать, что происходит там, где его нет. Он может только гадать об этом - "Я ушел, гадая, принялись ли они оживленно осуждать мои слова", или предполагать "Я ушел, предполагая, что все принялись оживленно обсуждать мои слова". Есть такая философская(может, даже психологическая) теория, что сознание человека не существует там, где он сам не присутствует. Иными словами, вы не можете адекватно представлять, что творится за стеной в соседней комнате. с фокальным персонажет то же самое.

Выбирайте всегда самый трудный путь - на нем у вас не будет конкурентов (с) Шарль де Голль


#9 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 07:31

Lemina, Анафаэль, скиньте мне в СП свою почту))) С удовольствием поделюсь хорошими книгами. Еще я советую почитать "Введение в литературоведение" под редакцией Чернец. Несколько заумно, но там есть обо всем, что может интересовать начинающих авторов.
Изображение

#10 Драколинга

Драколинга

    Витающая в облаках...

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 503 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 15:30

Alter Ego, СПА-СИ-БО!!! Всё одолела, всё отложила в копилку памяти )))
ПригодиЦЦО ))

Изображение
Йа белая и пушистая  =^_^= Чесна-чесна....

#11 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 19:03

Цитата

А если фокальный персонаж видит себя - молодой и красивой девушкой
это явный признак нарциссизма. Красивым гг могут считать другие и это должно передаваться через них. с молодостью тоже. И потом, если у нас есть персонаж, причем фолькальный, то вряд ли в произведении автор будет использовать такие отвлеченные наименования, как "мужчина", "женщина", "девушка" и тд. все это будет смотреться смешно и странно. Если с персонажем только знакомятся, то такое можно простить, а если уже знакомы и тут вдруг выплывает абстрактный "мужчина", то это, во-первых, отталкивает читателя. он только вжился в образ, а тут такое.во-вторых, смотрится нелепо, мол столько лет человек прожил и вдруг задумался, какого же он пола. Это очень похоже на разговор подвыпивших, когда один говорит другому "ну ты мужик!", а другой кивает.

Ну а по поводу залезания в головы уже все было сказано. А вообще спорить с авторами можно сколько угодно.

Драколинга, не за что. Рада, если смогла чем-то помочь.

Сообщение отредактировал Alter Ego: 01 Март 2010 - 19:04

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#12 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 19:15

хммм, меня лишают хлеба))) я как раз думала создать пост про то как надо писать экшн, динамику, омонотопию... остальное вроде уже есть в Полезном)))

а в посте отписались всё те же лица. ни одного молодого-начинающего, все завсегдатаи. как говорится, кому надо - тот совершенствуется. остальные сразу публикуются на Дриме :whistling:
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#13 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 19:19

Цитата

хммм, меня лишают хлеба))) я как раз думала создать пост про то как надо писать экшн, динамику, омонотопию... остальное вроде уже есть в Полезном)))

Ну так это можно и здесь обсудить, разве это не будет помощью авторам?
Или там какой-то иной коварный замысел?

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#14 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 19:34

там был коварный замысел... хотя если теперь на мою критику пойдут асфальтоукладчиком, кину ссылку на этот пост.

вот кое-что:
словарь русских синонимов, у кого хромает словарный запас

на злобу дня. просто интересная статья о начинающих молодых фантастах. у кого нет аллергии на яд советую

ещё есть основы судебно-медицинской экспертизы. и ещё много чего по повышению матчасти. если кому-то нужна конкретная информация - могу поискать в интернете. вплоть до баллистики-трасологии. обращайтесь.

Сообщение отредактировал TeRanIka: 01 Март 2010 - 19:35

Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#15 Оникс

Оникс

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 92 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 22:10

Просмотр сообщенияTeRanIka (01 Март 2010 - 19:34) писал:

Ну вот. Честно говоря, когда читаешь что-то подобное - сразу разочаровываешься в собственных силах и возможностях и кажется, что писать совсем не стоит, раз уж это подрастковые комплексы.

#16 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 22:23

Оникс, не расстраивайтесь, эта тема специально и создана для начинающих авторов, да и не только для них. Здесь нет желающих обижать или унижать. Тут происходит обмен знаниями, опытом (если получится) и полезной информацией.  :whistling:

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#17 дарин

дарин

    Волк в овечьей шкурке

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 78 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 22:28

TeRanIka, очень надо про баллистику. И про экшен бы хотелось, интересно узнать, чего еще не знаю.
Силен не тот, кто знает больше, а тот, кто знает нужное

#18 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 22:30

Цитата

на злобу дня. просто интересная статья о начинающих молодых фантастах. у кого нет аллергии на яд советую

Помню, читала эту статью)
Изображение

#19 Nira

Nira

    Заинтересованный прохожий

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 22:38

Из самых-самых своих ссылочек:
http://see-an.narod.ru/suget.htm
У Вас есть желание писать, но вот о чем? Как найти сюжет? А, может, просто взять чужой? Или воспользоваться готовым шаблоном? Практикум работы над сюжетом.

http://www.kmt.graa....&a=lit&cat=read
Шпаргалка писателя. Статья Роберта Луиса Стивенсона. Досье на героя.

Вот эти две ссылочки действительно помогли) Надеюсь еще кого-нибудь заинтересуют.
*********************

Ну и еще по-мелочи:
      
Во-первых, вот этот ресурс: http://shilanov.narod.ru/
Очень-очень! много ссылок на статьи и разные полезности! читать не перечитать)

http://www.klikin.ru/writer.htm
Еще один ресурс - сборничек ссылок на нужные вещи.

А вот здесь, помимо словаря, имеется справочная служба и конференция, где можно задавать вопросы!
http://www.gramota.ru/

http://www.vavilon.r...agal/slovo.html
Самая-рассамая нужная книжка для начинающих авторов. Называется "Слово живое и мёртвое". Автор - Нора Галь

http://www.spelling....alpha/index.htm
Ещё одна вещь, которую автору лучше бы иметь на винчестере. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.

http://www.weller.ru..._r/vv.shtml.htm
Михаил Веллер. Технология рассказа.

http://zhurnal.lib.r...tilistika.shtml
Автор - Воратха. Название: "Стилистика начинающего автора". Это - для тех, кто считает, что уже дозрел для страшного слова "стиль"...

http://zhurnal.lib.r.../povest-1.shtml
Найджел Воттс. "Как написать повесть". Перевод - Сергея Демиденко.

Сообщение отредактировал Nira: 01 Март 2010 - 22:48

Чтобы ни было вам по силам, или не пришло в ваши мечты, приступайте к этому. Отвага несет в себе гениальность, силу и магию. (с) Гёте

#20 Лемина

Лемина

    Слишком себе на уме.

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 299 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 23:08

ни

Цитата

одного молодого-начинающего, все завсегдатаи
- Вот я, как раз - молодая-начинающая, так что меня все эти вопросы ну очень сильно касается)))

Например - может ли ГГ называться по имени, и в некоторых местах (романтические сцены, минуты сильнейшего душевного переживания) называть себя девушкой.
Нет, я понимаю, что если речь идет о "я", то такое совсем уж никак выглядит))

Теперь про то, чего герой может, а чего не может знать. В книге той же Элеоноры Раткевич "Парадоксы младшего патриарха" есть отступление - "я не знал". Далее идут переживания врага ГГ, который вскоре, если не ошибаюсь, благополучно погибает.

В моей книге(которую я не сегодня-завтра выложу)) имеются такие отступления, но с уточнениями, что "это уже потом он мне рассказал, что... ".

Цитата

это явный признак нарциссизма
- да, да и еще раз да!! Хотя бы в мечтах мы можем позволить себе быть идеальными!??

TeRanIka, Nira - спасибо за ссылки!)

«Я буду знать всё равно, что ты веришь.

Я буду знать, что ты любишь меня...»


#21 Shamana

Shamana

    L’esprit d’escalier

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 23:52

Lemina,я тоже молодой и начинающий :whistling:

девочки!  спасибо за ссылки! :teehee: у меня уже всё рабочее место шпаргалочками оклеено,надеюсь поможет.

Изображение


#22 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 23:52

Оникс, я написала ведь "для тех у кого нет аллергии на ядъ". А молодой инфантильный фантаст - это состояние души, а не возраст в паспорте. Бред можно нести и в 20 и в 40 лет.

собственно, Тераника активно юзает свои форумы и копает глубже:
как писать экшн

+ просто статья, из моего компа.

ОПИСАНИЯ, ДИАЛОГИ И ДЕЙСТВИЯ

Автор - Jessica Barnes

Итак, у вас в голове есть замечательная история: главный герой, основной сюжет, готовый мир, а может вы даже успели набросать пару сцен. Но чего-то все равно не хватает. То ли диалоги не выглядят убедительными, то ли сценам не хватает реалистичности. Так вот, эта статья для тех из вас, кто увяз в своей истории и нуждается в парочке коротких и действенных советов. Надеюсь, вам это поможет.

Описания

Если у вас возникли проблемы с описанием, постарайтесь зафиксировать в своей голове место действия в самых общих чертах. Что вы пытаетесь описать? Какая стоит погода? Сколько людей находятся в этом месте? Какая обстановка? Вам не нужно особо вдаваться в детали, но ваши читатели должны получить мысленную картину происходящего. Я обычно делаю упор на три главных характеристики: место действия, общее расположение людей или предметов и чем занимается главный герой или как он/она выглядит.

"Город был ярким и суетливым; даже слабого дуновения ветерка не пробегало по переполненным городским улицам. Знойное полуденное солнце было горячо как в разгар лета, хотя на календаре еще значилась весна. Обильный свет играл тысячами бликов на металлической броне и ярких пустяках в различных лавках Квадрата Путешественников. Молодой охранник, стоящий на посту в углу Квадрата, вытер лоб тыльной стороной загорелой руки, наблюдая бесконечную суету. Торговцы зазывали и до хрипоты торговались, разложив свой товар на огромных булыжниках. Неподалеку уличные циркачи устроили представление, добиваясь внимания и денег прохожих своим мастерством. Старый волшебник Алкнет нахмурился, поймав пристальный взгляд охранника, и юноша быстро отвел глаза. Он тут же уставился вниз, на манжету своей кобальтовой униформы и принялся тщательно ее поправлять."

Место действия: жарко и людно.
Расположение предметов/людей: по обе стороны дороги стоят лавки с торговцами и покупателями-путешественниками, а также ряд больших булыжников.
Главный герой: молодой охранник, одетый в синюю униформу.

Слова «знойное полуденное солнце» сразу указывают на время суток и на погоду. Такой прием эффективен в кратком описании сцены, и дает читателю ощущение высокой температуры прежде, чем начнётся сама история. Загорелая рука охранника показывает, что такой день для Квадрата Путешественников не является чем-то из ряда вон выходящим. Уличные циркачи, торговцы, и лавки - все добавляет определенный смысл действительности, чтобы заставить Квадрат казаться переполненным.

Представленный пример лучше всего подходит в качестве введения в главу, или рассказ. Сцена как бы обставляется декорациями, однако действия почти никакого не происходит. Подобные описания хороши, чтобы набросать картину происходящего, но ими нельзя злоупотреблять, так как это делает историю длинной и затянутой.

Описания вообще не должны быть длинными - фактически, лучше всего вообще не описывать персонажей. Предложения или двух будет достаточно для начальной характеристики героя. Затем, к этому образу можно будет что-то добавлять уже по ходу действия. Для краткого описания персонажа, сосредоточьтесь на самых очевидных признаках. Если герой на голову выше всех остальных в комнате и имеет декоративные татуировки поперек лысой головы, не нужно говорить о его изящном носе. Помните: не каждый совершенен. Некоторые персонажи должны иметь физические недостатки - не забывайте описывать их.

Диалоги

Многое из того, что мы говорили о хорошем описании, подходит и для диалогов. Диалог - прекрасная возможность добавить некоторые детали к образу персонажей – сообщить, что на них надето, обрисовать внешность, или их текущее настроение. Тон голоса или жесты героя многое могут сказать читателю.

В описанном ниже примере обратите внимание на характер и темперамент Алчнета. Он только что был ограблен, и не слишком счастлив общаться со стражами при исполнении служебных обязанностей. (Примечание: упомянутый эльф сидит на крыше поблизости, слушая беседу без ведома стражей).

"Если позволите, сэр," - вставил замечание второй стражник, - "каков из себя был этот вор?"
Волшебник нахмурился: "Высокий. Эльф".
"Высокий, сэр?" - Эльф усмехнулся, услышав тон вопроса стражника. - "Разве эльфы - не маленькие, сэр? "
Волшебник зашипел от раздражения, затем произнес покровительственным тоном: "В основном, да. Но этот конкретный эльф был высок".
Первый охранник, Марик, спросил: "какие у него были волосы, сэр? "
Сверкнув глазами, Алчнет рявкнул: «Седые!».

Чтобы указать гнев Алчнета, я использовал слова «нахмурился», «рявкнул» и тому подобное. Если Вы беспечный хоббит, только что выигравший в лотерею, Вы не будете «рявкать», не так ли?

Также заметьте, что слово «сказал» практически не употребляется. «Сказал» – весьма скучное слово. Оно ничего не говорит о характере разговора, это просто подпорка для диалога. Не больше.

Кроме того, обратите внимание, что диалог – другой, гораздо более живой способ описать персонаж: мы теперь знаем, что этот эльф высок и имеет седые волосы. Не самый поэтический способ описания, но в некоторых случаях очень эффективный. Будьте осторожны, чтобы не использовать эту технику часто - очень быстро это становится непрактичным.

Вор, выросший на улицах, не имеет образования благородных эльфов. И один из способов продемонстрировать это - через его язык. Однако при использовании диалекта или жаргона важно не переусердствовать. Даже в фэнтази читателю редко нравится неправдоподобный язык персонажей. (Во всяком случае, преувеличенно жаргонный). Во-вторых, удостоверьтесь, что герой последователен в разговоре. Его речь должна быть одинаковой в течение всей истории. Делайте пометки где-нибудь - читатели часто помнят подобные мелочи лучше, чем автор. (И они не постесняются указать вам на ошибку).

Заметьте, что разные персонажи говорят по-разному. Дварф имеет тенденцию говорить с грубоватой простотой, в то время как эльф может выражаться изысканно и высокопарно. Один из ваших героев мог бы к каждому обращаться «приятель», в то время как другой будет чувствовать отвращение к такому спутнику. То, как много говорит герой, также раскрывает индивидуальность. Если провидица что-нибудь скажет один раз на три страницы, в то время как ее товарищи болтают все время, она выглядит застенчивой, или возможно, мудрой. (В зависимости от того, что она говорит). А некто, всегда говорящий загадками и стихами, будет выглядеть немного сумасшедшим. Все зависит от того, что именно вы хотите сообщить.

Действия!

Здесь ключевое слово - баланс. Слишком много описаний могут замедлить действие, однако полностью отказываться от них тоже не стоит. Описания помогают сформировать место действия в воображении читателя.

Конечно, первое предложение в динамичной сцене – это не описание окружающей среды, а хореография. В сцене сражения, взаиморасположение персонажей может быть запутанным, и часто трудно представить себе, какие именно действия каждый из них предпринимает. Я предлагаю мысленно проиграть в голове всю сцену. Затем встать и попытаться изобразить то, что вы насочиняли. Если Вы действительно увлечены, попросите друга или родственника выступить в роли другого персонажа. Воссоздайте
воображаемую сцену, затем посмотрите, действительно ли это возможно?

Я буду использовать мою собственную сцену как пример:
" Легко парировав ее первый выпад, юноша поднырнул ей под руку, обойдя защиту и нанеся легкий укол в грудную клетку. Кришена сверху ударила рукояткой кинжала ему в лоб, и он откатился в сторону, истекая кровью. Неустрашимый, он вскочил на ноги единым движением, с виду невредимый, хотя кровь заливала его лицо. Он уронил один из своих клинков, как только она метнула нож. Юноша поймал ее нож основанием клинка, порезав краем лезвия руку. Перехватив захват, он начал осторожно кружиться, выискивая брешь в защите".

Кришена, женщина, атаковала первой. Юноша, вор, опытный в обращении с ножами, сумел парировать ее удар, поднырнув под ее рукой и ударив ее в ребро. Хотя он атаковал быстро, все же оставался беззащитен в течение короткого промежутка времени - следовательно, он смог нанести только легкий удар. При попытке юноши вывернуться назад под ее рукой, Кришена ударила его рукояткой кинжала по лбу, и от этого удара он откатился в сторону. И так далее. Я пробовал проиграть эту сцену самостоятельно, и я думаю, что это фактически возможно. (Хотя, Вы имеете право на собственное мнение).

Есть еще несколько приемов для достижения реалистичности. Если Вы мало знаете о сражениях, внимательно прочтите, как динамичные сцены описываются другими авторами. Р. А. Сальваторе, в частности, получил широкую известность своей хореографией. Кроме того, стиль сражения должен соответствовать персонажу. Увернуться в сторону, чтобы избежать удара – совершенно обычный тактический прием, но вряд ли так станет поступать варвар. Попробуйте логически продумать действия противников, даже если Вы не знаете точно, что бы они делали.

Помните, динамичная сцена – это не обязательно сражение. Судебные дебаты могут проходить очень бурно, даже если их участники не дерутся. Экшн определяется конфликтом, но конфликт может быть как эмоциональным, так и физическим. Даже простые игры, в некоторых случаях, могут рассматриваться как экшн. Тренировочное метание ножей, например, не обязательно должно перерасти в драку, чтобы стать экшном. Напряженность, а не насилие определяет динамику.

Если коснуться грамматической стороны, быстрые сцены лучше описывать короткими предложениями и резкими диалогами, однако тут надо не переборщить. Если предложения становятся слишком короткими, язык получается обрывистый и трудночитаемый.

Комбинация действия, диалога, и описания связывает вместе части любой истории. Без действия рассказ затягивается, а сюжет никуда не движется. Без описаний ничего из происходящего невозможно наглядно представить. В диалогах сильнее всего проявляются характерные черты героев, а сама история наполняется жизнью. Использовать их в правильной комбинации легко можно научиться, для этого нужно только время и практика. Так что начинайте писать!

Сообщение отредактировал TeRanIka: 01 Март 2010 - 23:53

Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#23 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 02 Март 2010 - 19:32

судебная баллистика, по заказу Дарин
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#24 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 02 Март 2010 - 19:52

TeRanIka, спасибо за судебную баллистику)) респект просто))) словарь синонимов вообще должен быть у каждого автора)) пусть даже и в электронном виде)) последняя статья довольна интересна)
Nira, +1 за Розенталя)))
RinaSvobodnaya, безмерно благодарна за Нору Галь)))))

Мои пять копеек)
о критике
о графоманах
желающим вставить в свое произведение эротику
много ссылок на интересные статьи

еще о критике
памятка писателям
Анализ жанра фэнтези. Типичные и редкие явления.
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#25 Kiele

Kiele

    Зануда Занудовна

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 02 Март 2010 - 20:03

TeRanIka, спасибо за ссылку с "ядом" ржала долго))

А вот сайт где собраны интересные статьи, включая "как написать идеальную сцену", и довольно интересные статьи про то, как именно писать в издательство. Слова, которых лучше избегать, что обязательно описать - прилагаются.
Кстати, записывать себя в плохие авторы необязательно.
*хотя я после того, как прочла список слов, которые недопустимы в литературе пошла вырезать их из текста и записала себя в ужасные авторы*
Изображение




Copyright © 2018 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru