baltazaran (18 Январь 2016 - 02:41) писал:
Естественно, данный нелитературный оборот применялся в хорошем смысле этого слова, и, когда применялся к спортсменке, которая могла совершить невозможное в той или иной соревновательной или тренировочной ситуации, произносился с восхищением и уважением. И очень многие из таких девушек - настоящие оторвы. А некоторые - даже с большой буквы - Оторвы. Мне почему-то кажется, что склад характера у них очень схож с девушками военных лет, которые совершали (да и сейчас совершают) героические поступки.
здесь коренное значение не в направленности характера, а в выборе. Одно дело, совершить "невозможное" в спорте и другое на войне. Разница такая-же, как пройти по нарисованной на полу полосе шириной в 20 см и по такой-же ширины палке над пропастью. По полу пройдёт почти любой без проблем, а при вопросе жизни и смерти - нет. То, что человек проявляет себя героически перед лицом смерти, защищая идеалы, жизнь близких - это характеристика не его характера, а его самого, способного сделать выбор. Оторва, или скромница - дело десятое. Основное практика - что человек для себя выбирает. Из спортсменов к примеру, признанные бесстрашные боксёры с тяжёлыми судьбами Дюран и Моралес, сдавались Леонарду и Пакьяо. Рой Джонс вытворял чудеса перед лицом страха, но сделал бы он тоже самое на войне, когда за это платишь здоровьем и жизнью? Совсем не факт, что там бы его характер проявился героически. Это вопрос выбора. Вот Николай Сиротинин:
Под натиском 4-й танковой дивизии Хайнца Гудериана, которой командовал фон Лангерман, части 13-й армии отступали, а вместе с ними и полк Сиротинина. 17 июля 1941 года командир батареи принял решение оставить у моста через реку Добрость на 476-м километре шоссе Москва — Варшава одно орудие с расчётом из двух человек и боекомплектом в 60 снарядов прикрывать отступление с задачей задержать танковую колонну. Одним из номеров расчёта стал сам комбат; вторым добровольно вызвался Николай Сиротинин[1].
Орудие было замаскировано на холме в густой ржи; позиция позволяла хорошо просматривать шоссе и мост. Когда на рассвете показалась колонна немецкой бронетехники, Николай первым выстрелом подбил вышедший на мост головной танк, а вторым — замыкающий колонну бронетранспортёр, тем самым создав пробку на дороге. Командир батареи получил ранение и, поскольку боевая задача была выполнена, отошёл в сторону советских позиций. Однако Сиротинин отказался отступать, поскольку при пушке по-прежнему оставалось значительное количество неизрасходованных снарядов[1].
Немцы предприняли попытку расчистить затор, стащив подбитый танк с моста двумя другими танками, но и они были подбиты. Бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу, где была уничтожена. Немцам долго не удавалось определить местоположение хорошо замаскированного орудия; они считали, что бой с ними ведёт целая батарея[3]. Бой продолжался два с половиной часа, за это время было уничтожено 11 танков, 6 бронемашин, 57 солдат и офицеров[1].
К моменту, когда позиция Николая была обнаружена, у него осталось всего три снаряда. На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего[1].
17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Оберст перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?
— Из дневника обер-лейтенанта 4-й танковой дивизии Фридриха Хёнфельда[1]
Во второй половине дня немцы собрались у места, где стояла пушка Сиротинина. Туда же заставили прийти и нас, местных жителей. Мне, как знающей немецкий язык, главный немец лет пятидесяти с орденами, высокий, лысый, седой, приказал переводить его речь местным людям. Он сказал, что русский очень хорошо сражался, что если бы немцы так воевали, то давно уже взяли бы Москву, что так должен солдат защищать свою Родину — фатерланд…
— показания Ольги Вержбицкой, жительницы села Сокольничи[1][7]
был он оторвой, или скромнягой - дело десятое. В войне, на тот момент самом важном вопросе, при неправильном ответе на который мы бы сейчас не разговаривали, Сиротинин дал ответ в виде размена своей жизни на 11 танков, 6 бронемашин и 57 немцев. Вполне возможно, что в спорте он бы не смог сотворить подобного, но героизм достигается не в спорте. Притом, что у них есть общие черты(азарт при исполнении), но есть и пропасть(цена за ошибку и отказ).
Просто думал, что ты для характеристики, если уж выберешь одно слово, то более точное, чем не видиние характера Шаниной, а именно героизм. Выбор. оторвы ведь могут отсидеться в окопе всю войну,а герои нет.
baltazaran (18 Январь 2016 - 02:41) писал:
Да какой кинематограф? Актеры неплохие - были и есть. А кинематограф... 25 лет все сферы деятельности у нас методично разрушались, культура и кинематограф - не исключение.
украинского кинематографа нету в общем и целом(а ведь только одна Одесская киностудия очень в своё время могла!), но его сегодняшние остатки занимаются вполне конкретной задачей - обслуживать доктрину действующей власти, то есть быть противосоветской и противороссийской.
baltazaran (18 Январь 2016 - 02:41) писал:
Насчет того, что герои и ветераны Великой Отечественной войны у нас враги народа - не сказал бы
Пока ещё не враги народа, но уже в большинстве подготовлена база к тому, чтобы они должны были так или иначе извиняться и чувствовать вину за своё прошлое. Запреты и уничтожение советской символики, запрет коммунистической партии, сносы памятников, перенос и замена памятных дат побед, героизация предателей, желавших убить наших родителей, со становлением этих предателей выше всех остальных на то время - всё это плевание на своих родителей. Плевание проводится торговцами, проявляющим ненависть к Советскому Союзу, при этом не способных сделать вообще ничего, кроме как проедать, делить и продавать остатки этого самого Союза, параллельно плюя в его сторону и заставляя плевать других. Вместо того, чтобы благодарить родителей за то, что они смогли сделать и пережить, мы должны относиться к этому с насмешкой, брезгливостью, стыдом и непониманием. С порицанием безграмотности тогдашних лет, в чём нам поможет масса "разоблачающих" передач, книг и прочего мусора. Притом, что всё это собственно должно быть направлено в сегодняшнюю власть. Просто признать, что развал огромной общей страны произведён был крайне бездарно и глупо. Причин для этого не было. Надо было улучшать, но, с помощью предательства и внешних сил, нас опустили вниз. С изобилием товаров и открытием границ мы бы справились - это вовсе не причины для того, чтобы развалить и потом внедрять ненависть ко всему хорошему и героическому, что сделали наши родители. Ну ладно, тут надо отдельную тему про политику создавать, если уж нас в это дело заносит.