Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

- - - - -

Комната Без Дверей И Окон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Pim

Pim

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2020 - 05:25

Доброго времени суток.
Скорее всего, я делаю, то, что делаю, абсолютно без пользы и смысла. По нескольким причинам. Прежде всего, самому мне кажется не совсем правильным писать послесловия к публикации – во-первых, кто я вообще такой, чтобы подобными вещами заниматься? И это "во-первых" преодолеть непросто. Во-вторых, надо ли преодолевать "во-первых"? Имеет ли вообще какой-то смысл рассуждать о "замыслах" и "структуре", если по факту ты никто, звать тебя никак, и занимаешься ты ничем.
В-третьих, не будет, потому что я уже всерьез задумываюсь о том, что и первых двух пунктов достаточно, чтобы прекратить писать.
Лучше сразу переходить к тому, что я хотел написать. А написать я хотел о матадорах. О всех трех.
Сначала я вновь укажу источники, из которых я узнавал о корриде. Основным, самым информативным, объемным, интересным, и, к сожалению, устаревшим, была "Смерть после полудня"  Хемингуэя, в переводе А. Григорьева, как я уже писал, достать бумажную версию книги из серии "по ком звонит колокол" сложно, даже в форме букинистического издания. Следом идет википедия – откуда я более подробно узнал о фигурах, аренах, порядке проведения корриды а также о современных матадорах. После, я отыскал интервью – с Лидией Артамоновой, женщиной пикадором, Романом Карпухиным, матадором, и Эльчином Бабекхановым, пикадором. Затем следуют видео о современной (надеюсь) корриде. Если структурировать объем работы с источниками, получается так, по степени значимости:
"Смерть после полудня"
Википедия
Видео
Интервью
И, хотя, интервью стоят на последнем месте, именно они передают эмоциональную окраску работе тореро.
Еще одно отступление. Место действия – условно. Это сделано намеренно. Для достижения (сильно сомневаюсь, что успешно) эффекта неопределенности, что должно работать на создание атмосферы, напоминающей атмосферу сновидения. Это Испания, но не историческая Испания. Нет географической привязки. Нет исторической.  Очень условное начало двадцатого века. До гражданской войны, потому что во время правления Франко коррида была в упадке, а женщинам запрещалось принимать в ней участие. Так что, карьера Марии была бы, в любом случае, вскоре окончена. Из этой условности должна рождаться атмосфера, схожая с атмосферой сновидения. В итоге, конечно, ничего подобного не получилось.
Теперь к матадорам.
Никанор Вильяльта, из-за длинных ног, языка тела и особого подхода к быкам, прозванный "богомолом", работал с быками на максимально близкой дистанции. Соответственно из отточенной, запредельной отваги "Богомола", родился "Таракан", запредельно истеричный трус, тем не менее снова и снова возвращающийся на арену. Что можно объяснить, как возвышенно – попытка однажды отыскать  в себе храбрость, так и низменно, это все же работа, за которую платят деньги. Оба варианта открыты для интерпретации в исходном тексте, но происходящее мы, как не было бы это странно, исходя из повествовательного стиля, воспринимаем с позиции Марии, главного, условно, героя. И с её точки зрения и она, и Сото, и Таракан – проигравшие.
Говоря о трусах на арене, в "Смерти после полудня" рассказывается о матадорах, отчаянно боящихся быков, но продолжающих выступать, на освистание публики. Из-за того, что это единственное, что они умеют делать. Чему их учили.
Итак, с позиции главной героини, болезненно гордого существа, для которого не выдержать испытание страхом страшнее смерти, Сото, ничем не отличается от Таракана, что я и пытался показать. Он не рискует, выбирает простые тени, он мог бы преодолевать себя, снова начиная путь к вершине, к аренам первой категории, к деньгам и славе. В, конце концов, к смерти. Вместо этого он, как и прочие "проигравшие" выступает в провинции, развлекает публику, которая даже не увлекается корридой. То, что главная героиня выступает на севере весьма условной Испании, указывает именно на это. На севере корриду не особенно любят, и запрещают. Вообще, как я понимаю, сама коррида, как явление постепенно отмирает.
Он не рискует. Но, подобное отношение к оставшимся двум матадорам, не отменят того факта, что только для фанатика Марии, это не просто работа. Коррида это, прежде всего, тяжкий труд. Оплачиваемый. И, опять же, этот факт пришлось оставить за границами повествования. Конечно, здесь есть место для болезненной гордости, непостоянства публики, для династических драм, когда сын не оправдывает надежд знаменитого отца. И прочего.
И вновь, я не вполне уверен, что у меня получилось сказать именно то, что я хотел сказать. И я заранее прошу прощения, если в принципе, все что я написал не было уместно. Не знаю. Возможно, кому-нибудь это может показаться интересным. Заранее, прошу прощения.

#2 Pim

Pim

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2020 - 05:33

Наверное, с этого стоит начинать, но все написанное выше касалось рассказа и его обсуждения на самом сайте. Вот ссылка, для контекста: http://dreamworlds.r...-s-tenjami.html если кто-то вдруг окажется здесь случайно.

Сообщение отредактировал Pim: 09 Февраль 2020 - 05:34





Copyright © 2020 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru