Сюжет
Каждые 500 лет Звезда Судьбы проносится по небу, оповещая всех шаманов мира о том, что Великий Турнир Шаманов начался. Шаман — это человек, способный видеть духов и сражаться вместе с ними как единое целое. Цель Турнира заключается в том, что шаман, который прошёл все испытания и бои, становится Королём Шаманом. Он объединяется с Королём Духов — величайшим и сильнейшим духом в мире, — и становится настолько могущественным, что может управлять всей жизнью на Земле.
Уже третий раз подряд Хао (Зик), древний шаман, телепат и предсказатель, мечтает одержать победу на Турнире. Его цель — уничтожить человечество, ибо он считает, что человечество погубит планету. Он полагает, что только королевство шаманов, созданное и управляемое им, будет существовать в гармонии и согласии с природой. Он был побеждён уже 2 раза — 1000 (в роде Асакуры) и 500 (племя Апачи/Патчи) лет назад, ценой неимоверных усилий. Каждый раз реинкарнируясь, он становится всё более могущественным, с ним всё труднее справиться. Так получилось, что в этот раз он возродился в древней шаманской династии Асакура, и только его брат-близнец Йо(его дух Амидамару) обладает достаточной силой, чтобы противостоять ему.
Правила турнира
Раунд I
- Чтобы попасть на Турнир Шаманов, шаман должен получить пропуск и средство связи с Советом — мобильный оракул. Шаман без мобильного оракула не допускается в деревню Добби, в которой проводится второй раунд турнира.
- Чтобы получить мобильный оракул, шаман должен сразиться с представителем Совета (одним из Патчей) и нанести ему за 10 минут один удар.
- В случае утери или поломки мобильного оракула, или если его отняли шаман может обратиться в Совет и получить новый оракул вместо старого.
- Получивший мобильный оракул шаман должен участвовать в трех поединках, из которых два должны окончиться победой чтобы пройти в следующий раунд. Ничья приравнивается к победе обоих оппонентов. Шаман, проигравший в первом раунде два поединка, выбывает из Турнира.
- Проигравшим в поединке считается тот шаман, у которого быстрее закончилось фурёку.
- Не явившийся на бой шаман считается проигравшим.
- Шаман может отказаться от поединка и тогда данный поединок будет считаться для него проигранным.
- За поединком должен следить хотя бы один представитель судей.
- Шаман может использовать любые виды оружия, контроля над духом и любое количество духов-хранителей.
Раунд II
- Шаман, получивший пропуск во второй раунд (выиграв два поединка из трех в первом раунде), должен любыми способами за 3 месяца найти деревню пачей, в которой проводится второй раунд.
- Шаман, не отыскавший деревню за месяц, дисквалифицируется.
- В деревню Добби допускаются только шаманы. В деревне могут присутствовать на время проведения Турнира и шаманы, не участвующие в Турнире (проигравшие либо не участвовавшие совсем) в качестве болельщиков или туристов.
- Допущенные шаманы для участия во втором раунде должны объединиться в группы (команды) по три человека и зарегистрироваться. Шаманы, не собравшие команду из трех человек, дисквалифицируются.
- Количество поединков для каждой команды устанавливает Совет.
- Команда, проигравшая хоть один официальный поединок, дисквалифицируется.
- Официальным считается поединок, назначенный Советом, либо поединок, за которым наблюдают хотя бы 1 член совета шаманов.
- Проигравшей считается команда, в которой у всех трех участников закончилось фурёку.
- Команда, отказавшаяся от поединка, считается проигравшей.
- В поединке разрешается использовать любые формы контроля, любое оружие и любое количество хранителей, как и в первом раунде.
- В поединке должны участвовать все три участника команды, меньше — только с согласия обеих сторон и Совета.
- Победителю запрещено добивать проигравшего.
- Проигравшая команда получает в качестве утешительного приза скидки на все услуги и товары в деревне Добби.
- Любая попытка обмануть Совет закончится дисквалификацией команды.
Место проведения турнира
Место оговаривается отдельно для каждого турнира. Турнир 2000 происходил так:
предварительные бои и бои первого раунда турнира шаманов проходили в Токио и его окрестностях
поиск деревни Добби и бои второго раунда по аниме осуществлялись в Северной Америке
бои второго раунда в манге проходили на одном из японских островов недалеко от Токио. По словам одного из Патчей — ранее остров был военной базой. Бои второго раунда открыты для широкого круга зрителей.
финальные бои и церемония награждения победителя по манге должны были проходить на затонувшем материке Мю. По правилам, туда могут отправиться только участники турнира шаманов, вышедшие в финал в сопровождении членов племени Патчей.
Персонажи
Участники основных команд турнира
По манге во втором этапе турнира шаманов принимало участие 63 шамана. Они объединились в группы по трое и составили 21 команду. Ниже перечислены только участники основных команд, которые упоминаются как в аниме, так и в манге.
Команда «Фунбари Онсэн» (команда «Асакура»)
Йо Асакура (яп. 麻倉 葉 Асакура Йо), /анг. Asakura Yoh) в официальной русской версии Йо Асакура — главный положительный персонаж аниме и манги. Сильный шаман из древнего японского рода Асакура. По характеру простой и добродушный парень, немного ленивый и мечтательный. Однако такой образ немного тускнеет после того, как в одной из финальных глав он признается Хао, что считает людей чем-то вроде раковой опухоли планеты. Любит музыку, постоянно ходит в наушниках. Хранитель — дух самурая Амидамару. Дух проводит через меч Харусаме(Призрачный меч), по другой версии - меч света. Призрачный меч, выкованный другом Амидамару кузнецом Моске, имеет свойство превращаться в меч, только когда его используют Йо и Амидамару. В турнире шаманов принимает участие, чтобы остановить своего брата-близнеца Хао (Зика) Асакуру, а также чтобы помочь другим шаманам осуществить свои стремления. Он отказался вступать в команду X-LAWS, которая ставила целью уничтожение Хао, так как посчитал их способы достижения цели неверными. У Йо есть будущая невеста — Анна Киояма. Носит на шее ожерелье из медвежьих когтей. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Юко Сато (Yuko Sato)
Рю или Бокуто но Рио (яп. 梅宮 竜之介/木刀の 竜 Умэмия Рюносукэ или Бокуто но Рю , Рю деревянный меч, в официальной русской версии - Рио) /анг. Ryunosuke Umemiya кратко Ryu Umemiya или Bokutou No Ryu/ — бывший предводитель банды «Загнанных в угол». По случайному стечению обстоятельств обнаруживает в себе способности шамана, которые быстро и успешно развивает. По характеру романтик-авантюрист. В турнире шаманов принимает участие чтобы найти свою «Святую Обитель», то есть место где люди могут жить в гармонии с миром. Считает Йо своим учителем и везде следует за ним. В конце решает, что его предназначение - помочь Йо победить брата. Хранитель — дух разбойника Токагеро, а также дух реки Яматано Оручи. Дух проводит через деревянный меч. Носит одежду в стиле 70-х годов. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 18 лет.
Сэйю: Масахико Танака (Masahiko Tanaka)
Фауст VIII (яп. (ファウストⅧ世, англ. Faust VIII) — потомок легендарного доктора Фауста. Некромант. Сильный шаман из Германии. Характер спокойный и целеустремлённый, немного меланхоличный. В турнире шаманов принимает участие, чтобы вернуть к жизни погибшую жену. Хранитель — дух погибшей жены — Элайза. Дух проводит через скелет Элайзы. Одевается в длинный белый врачебный халат. Является некромантом — имеет способность оживлять скелетов. Сражался с Йо Асакурой в первом раунде турнира шаманов. Победил хитростью. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 23 года.
Сэйю — Такэхито Коясу (Takehito Koyasu)
Команда «Лен»
Рэн Тао (яп. 道蓮 Тао Лен, кит. Дао Лянь, в официальной русской версии — Тао Лен) /по манге Рэн Тао, англ. Len Tao/— сильный шаман из Китая. Наследник семьи Тао. Друг, а также основной конкурент Йо Асакуры в турнире шаманов. Характер агрессивно-экспрессивный, местами очень гордый и своевольный персонаж, однако он очень умён. Изначально хотел принимать участие в турнире Шаманов, чтобы установить мировое господство семьи Тао, но потом немного изменил свой взгляд на мир (не без помощи Йо Асакуры) и просто решил стать королём шаманов, чтобы показать, что он самый сильный. Хранитель — дух древнего китайского воина Басон. Дух проводит через Гуаньдао (разновидность копья) и Меч Грома. Носит традиционную китайскую одежду. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13,5 лет.
Сэйю — Роми Паку (Romi Paku)
Трей или Хоро-Хоро / Трей Гонщик (яп. 碓氷ホロケウ/ホロホロ Усуи Хорокэу или Хорохоро, В официальной русской версии - Horohoro "Trey Racer"), по манге полное имя Усуи Хорокэу /анг. Horokeu Usui, кратко Horo-Horo/ — шаман с севера Японии. Характер весёлый и добродушный. Принимает участие в турнире шаманов, чтобы спасти среду обитания Минутианцев (духов болота, которые с древних времён помогают его народу). Хранитель — природный дух Кори или Короро (одна из Минутианцев или Коропокуру). Из 288 главы манги становится известно, что Короро — Дамуко, подружка Хоро-Хоро, после смерти ставшая минутианцем, чтобы всегда быть рядом с ним. Дух проводит через сноуборд и икупаси (талисман-оберег). Одет в национальный костюм народов Айну. Всегда носит с собой сноуборд. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет. Любит китовый жир. У него есть младшая сестра Пилика, тренирующая его.
Сэйю — Юдзи Уеда (Yuji Ueda)
Чоколав МакДанэл / Джоко(Joko) (яп. チョコラブ・マクダネル Тёкорабу Макуданэру, англ. Chocolove McDanniel, в официальной русской версии — Джоко) — шаман из Северной Америки. Афроамериканец. Бывший член криминальной шайки в Нью-Йорке (по манге), убивший огромное количество людей. Стал лучше, когда повстречал старика-шамана Орону, который научил его использовать шутки, чтобы спасать людей. Характер весёлый и задиристый. Принимает участие в турнире шаманов, чтобы «развеять Ветер Смеха по миру» или научить людей с улыбкой встречать всё происходящее с ними. Хранитель — ягуар Мик (в манге позже появляется ещё один хранитель — Великий паскаль Аваф). Дух проводит через когти, надеваемые на пальцы, и через своё тело. Одежда выдержана в африканском стиле. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Мотоко Кумай (Kumai Motoko)
Команда X-Laws (Десять Заповедей) или команда X-судей
В турнире шаманов эта группа участников поделилась на 3 команды. Участники основной команды:
Железная Дева Джин アイアン・メイデン・ジャンヌ (Holy Girl «Iron Maiden Jeanne») — шаманка родом из Франции. Глава группы X-Laws. Как шаман очень сильна. Ещё в юном возрасте попросила Бога даровать ей силу спасать людей в обмен на боль и страдание (она была заключена в железный саркофаг). Характер умиротворённый и непреклонный. Принимает участие в турнире шаманов чтобы покарать Хао (Зика) Асакуру и помочь людям найти правильный путь. Хранитель — дух Шамаш. Дух проводит через саркофаг. Носит железные доспехи. Предположительно - в будущем жена Рена и мать его сына (Эта версия возникла из-за того, что у сына Рена есть дух Шамаш, которого он использует для создания сверхдуши. Возможно, он достался ему в наследство). Возраст на момент проведения турнира шаманов — 11 лет. Сэйю — Юи Хориэ (Yui Horie)
Лайсерг Дител (яп. リゼルグ・ダイゼル Ридзэругу Дайдзэру, англ. Lyserg Dyathel) — шаман из Англии. Даузер (обладает способностями к поиску). Остался сиротой в возрасте 6 лет в результате расправы над родителями Лайсерга и пожара, устроенного Зиком. После этого самостоятельно начал осваивать шаманские способности, переданные ему от отца. Характер меланхоличный и депрессивный, очень внушаем. Принимает участие в турнире шаманов, чтобы отомстить Хао (Зику) Асакуре за смерть родителей. Из-за этого при встрече с командой X-Laws покидает команду Асакуры и вступает в команду Железной Девы, однако впоследствии происходит разрыв между ними из-за отказа Лайсерга в битве убить Йо (в манге). Хранитель — природный дух Морфин (в манге) или Клое (в аниме). Дух проводит через кулон поиска. Одевается в соответствии с европейской модой начала 20 века. Носит плащ в зелёную шотландскую клетку. Цвет волос, глаз — изумрудно-зелёный, внешность достаточно женственна (Рио принял его сначала за девушку). Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Ёко Соми (Yoko Soumi)
Марко (Marco, マルコ) — член группы X-Laws и её идейный вдохновитель. Шаман родом из Италии. Стал наставником Лайсерга Дитела после того, как он перешёл на сторону X-Laws. Характер фанатичный и агрессивный. В турнире шаманов принимает участие, чтобы отомстить Хао (Зику) Асакуре за смерть своих жены и детей. Дух-хранитель — Майкл (в аниме) или Архангел Михаил (в манге). Дух проводит через пистолет определённой конструкции. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 27 лет.
Сэйю — Такасэ Акимицу (Takase Akimitsu)
Другие члены группы X-Laws — Ларч, Денбат, Порф, Мина, Винстар и Цебин
Команда Хосигами (Команда «Звезда»)
Хао Асакура (англ. Zeke Asakura) (麻倉葉王 Asakura Hao, ハオ Hao) (Зик в американской версии) — главный отрицательный персонаж аниме. Самый сильный из всех шаманов. Обладает способностями к телепатии, собственно говоря, по вине которой (и конечно людей, боявшихся его силы) перешёл на строну зла. Изначально был рождён более 1000 лет назад в семье Асакура, изучил все возможные техники, связанные с силами природы «овладел пятью концами звезды единства». В частности получил способности к реинкарнации. Реинкарнировался дважды. Принимал участие в 2 турнирах шаманов. Но был побеждён. Характер спокойный, уравновешенный, уверенный. В этом турнире шаманов принимает участие, чтобы очистить мир от людей и слабых шаманов, чтобы создать новый идеальный мир для сильных шаманов. Хранитель — основной — дух огня, но он может превращаться в другой элемент по желанию Хао (Зика). Дух проводит через воздух. В текущей реинкарнации — родной брат Йо Асакуры. Возраст на момент проведения турнира шаманов: в текущей реинкарнации- 13 лет, вообще — более 1000 лет. Сейю - Минами Такаяма (Minami Takayama)
Опачо (англ. Opacho) — помощник и постоянный спутник Хао (Зика). В аниме — мальчик, в манге — девочка. По росту примерно соответствует Морти. Шаман из Африки. Когда-то был спасён Хао (Зиком) от смерти и теперь он принимает участие в турнире шаманов, чтобы помочь осуществить мечту Хао. Может читать мысли, поэтому Хао иногда использует его в качестве разведчика. Носит на ногах золотые кольца. Дух-хранитель — Мейма. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 4 года.
Сэйю — Мегуми Хаясибара (Megumi Hayashibara)
Люциус (англ. Luchist/Luka) — помощник Хао (Зика), бывший член и основатель команды X-Law. Перешёл на сторону Хао по убеждениям. Дух-хранитель — Люцифер.
Команда Ханагами (команда "Цветок)
Женская команда, выступающая на стороне Хао (Зика) Асакуры.
Канна Бисмарк — (англ. Kanna Bismarch) — шаманка из Германии. Присоединилась к команде Хао (Зика) в возрасте 15 лет. Дух-хранитель — стальные доспехи рыцаря — Эшкрофт. Дух проводит через сигаретный дым. Курит, ездит на мотоцикле. Чаще всего одета в короткие шорты и топ. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 18 лет.
Сэйю — Руми Касахара (Rumi Kasahara)
Марион Фауна — (англ. Marion Phauna) — шаманка из Италии. В возрасте 5 лет была спасена Хао (Зиком). Также как и все члены команды Хао (Зика) хочет помочь осуществить его мечту. Дух хранитель — кукла Чаки (прототипом куклы послужили фильмы про одноимённую куклу Чаки). Одета в чёрное платье с кружевами. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Митико Нэя (Michiko Neya)
Матильда Матисс — (англ. Matilda Matisse) — шаманка из Англии. Была спасена Хао в возрасте 6 лет. Дух хранитель — Джек — кукла из тыквенной головы. Метла, тыквенная кукла и чёрная одежда в облике Матильды взяты из мотивов Хеллоуина. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 15 лет.
Сэйю — Томоэ Ханба (Tomoe Hanba)
Другие сторонники Хао (Зика), принимающие участие в турнире шаманов — Турбин, Блокин, Хань Цзаньцинь, Рамиро (в манге Пейот), братья Дзэн (в манге группа B’oZ: Дзэн Хидзири и Рё Камисиро), Борис Цепеш Дракула III.
Судьи турнира
Судьями турнира являются члены племени Патчей (тайное племя индейцев, живущее в Северной Америке). Практически все имена судей турнира происходят от единиц химической таблицы элементов. Судьи обязаны следить за событиями Турнира и им поручено объективно рассматривать победы и поражения. Множество новых технологий, полученных ими, достались им от инопланетян, посетивших предков племени Патчей.
Голдва — глава племени . Основной хранитель правил и секретов проведения турнира шаманов.
Лип и Рап - внучки Голдвы, самые юные Патчи.
Силва — один из членов племени Патчей, в предварительном отборе турнира шаманов в Токио проверял способности Йо Асакуры. В дальнейшем был судьёй в поединках Йо. Является потомком второй реинкарнации Хао.
Калим — член племени Патчей, прибывший в Токио для предварительного отбора турнира шаманов. На отборочном этапе проверял способности Хоро-хоро. После смерти Хрома ему поручили также взять под свою опеку Рена Тао.
Хром — старший брат Нихрома. Один из членов племени Патчей, которые прибыли в Токио для проверки шаманов на вступление в турнир. Был убит одним ударом в поединке с Реном Тао.
Нихром — младший брат Хрома. После смерти брата решает отомстить и переходит на сторону Хао Асакуры, чтобы поквитаться с Реном Тао.
Резерфорд (Рузерфор) - девушка племени Патчей, умеющая с помощью сверхдуши становиться инопланетянином.
Магний (Макуна) — вместе с Нихромом переходит на сторону Хао Асакуры и частенько издевается над Силвой.
Радим — член племени Патчей, комментатор поединков между шаманами. Холеричный тип и шутник.
Намари — как он сам выражается, «совершенно нейтральный» судья. Был наставником группировки Гандара.
Бром- Был наставником Лайсерга,в манге переучил Силву с помощью песни Патчей.
Реним - Патч -с духом хамелиона, умеющий исчезать.
Персонажи, не принимающие участие в турнире шаманов
Анна Киояма (яп. 恐山 アンナ Кё:яма Анна) (анг. Anna Kyouyama) — невеста Йо Асакуры. Тренирует его для участия в турнире, потому что мечтает стать женой короля шаманов. Присоединяется к группе Йо для поиска деревни Добби и потом наблюдает за действием турнира шаманов. Анна — медиум (шаман, позволяющий связывать мир живых и мир умерших). Управляет духами с помощью длинных бус. Духи — шикигами Зенки и Конки (ранее принадлежали Зику). Характер вспыльчивый. Часто надевает чёрное платье. Постоянно носит красную косынку. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Мэгуми Хаясибара (Megumi Hayashibara)
Манта или Морти (яп. 小山田 まん太 Манта, В манге и японской версии - Манта Оямада (англ. Manta Oyamada) — простой школьник, который волей судьбы принимает участие в действиях турнира шаманов. Лучший друг Йо Асакуры. Характер дружелюбный и спокойный. В конце аниме обретает способности шамана в результате временного подчинения заклинателю духов Фудо. Хранитель — дух кузнеца Моске, захваченный Фудо и отданный Манте для расправы с Йо. Дух проводит через ноутбук. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Инуко Инуяма (Inuko Inuyama)
Джун Тао (道 潤 яп.: Tao Jun/June Tao; кит.: Dào Rùn)- шаманка из Китая. Старшая сестра Лена Тао . Она даос — шаман, который может управлять зомби. Её дух-зомби — Ли Пайлон, в прошлом известная звезда Гон-Конгского кино, который умер 17 лет назад. Джун может использовать талисманы, для того, чтобы управлять зомби. Характер спокойный. В турнире шаманов не участвует, и только поддерживает своего брата Рена Тао . Обычно одета в традиционное китайское платье. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 17 лет.
Сэйю — Митико Нэя (Michiko Neya)
Пилика Юсуи (Pilika /Pirika/ Usui)- шаманка с севера Японии. Младшая сестра Хоро-хоро. Тренирует брата для участия в турнире. Духа-хранителя не имеет. Характер независимый. В турнире шаманов участия не принимает. Одета в национальный костюм народов Айну. Возраст на момент проведения турнира шаманов 12 лет.
Сэйю — Томоко Каваками (Tomoko Kawakami)
Тамао /Тамара Тамамура, (яп. たまお 玉村, Tamao Tamamura) — шаманка из Японии. Послушница (мико) при храме семьи Асакура. Тайно влюблена в Йо Асакуру. Характер скромный, замкнутый. Духи-хранители — Кончи и Пончи (тануки и кицунэ). Духов проводит через коккури (доска для гадания). В турнире шаманов не участвует, а только поддерживает команду «Фунбари Онсен». По аниме её способности к поиску помогли Анне найти деревню Добби. Обычно одета в брюки и свободную белую рубашку. Возраст на момент проведения турнира шаманов — 13 лет.
Сэйю — Нана Мидзуки (Nana Mizuki)
З.Ы. остальные картинки потом
Сообщение отредактировал Leora: 02 Май 2010 - 08:38