Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

* * * * * 3 Голосов

О Штампах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#51 Калиф-аист

Калиф-аист

    Большой Брат

  • Паладин
  • 2 671 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 21:53

Цитата

фэнтези важные проблемы мира сего, психологию людей
А как без психологии описывать мотивацию героев? А психология нечеловеческих рас? Там ещё сложнее отходить от стереотипов, как человеческой психологии, так и данных другими писателями. У той же Ле Гуин присутствует и психология и политика и всё, что угодно.
Обнявшись с душной пустотой
На незаправленной постели,
Смотрю в окно, где дни недели
Мне сокращают срок земной.


Fais se que dois adviegne que peut

#52 Diagon

Diagon

    Диссидент

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 648 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2009 - 22:21

Цитата

А как без психологии описывать мотивацию героев? А психология нечеловеческих рас? Там ещё сложнее отходить от стереотипов, как человеческой психологии, так и данных другими писателями. У той же Ле Гуин присутствует и психология и политика и всё, что угодно.

Ну я знаю, я имел виду что у большинства этого нету, а если и есть, то не так глубоко. Ну по крайней мере я не видел.

"То, что я говорю сегодня, завтра будут говорить все, даже не помня, кто вбил им это в башку.

Конечно, люди имеют на это право, ведь я сам не помню, кто вбил мне у башку эти мысли: это - Zeitgeist"

Б. Шоу

Изображение

#53 takutoka

takutoka

    Mad Cat

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 440 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 18:30

Для меня самым злым штампом является повторяющаяся фраза по ходу повествования. Например про битвы: "его голова треснула как переспевшая тыква; меч вошёл в него, как в перезревший огурец; он разлетелся на кусочки как дыня перележавшая на солнце и т.д." Но это хоть ещё разными словами, но всё равно режет. А у Р.Хобб очень часто повторяется: "ты можешь превратьться в пускающего слюни беспомощного младенца/старика".
Также хочу отметить про штамп в конце многих фильмов (который меня ОСОБЕННО бесит). Это намёк на бесконечность. Вот вроде всё хорошо закончилось и птички поют, и главные герои наслаждаются жизнью. Как вдуг, бац, рука из земли, труп глаза открывает, солнце заходит и т.д и т.п. И ладно если это первая или вторая серия, а если уже 5-я, 10-я в которых нет ничего нового, кроме героев, а сюжет уже один и тот же.
Изображение

#54 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 19:17

Насчет неоднозначного конца произведения не соглашусь. Потому что куда интереснее заставить читателя задуматься или заинтересоваться. Когда все безоблачно, вроде бы все кончилось, все подвиги совершены, все принцессы спасены, все в шоколаде и тут на горизонте возникает что-то предвещающее бурю. Это куда интереснее, чем слащавый хеппи-энд. Но, отмечу, что это интересно в конце всего произведения, а не в конце каждой главы или серии. Если так заканчиваются серии, то значит у автора не хватает воображения придумать что-нибудь новое и интересное. Это как книжки Донцовой (надеюсь, я никого не обижу этим замечанием), у нее все одно по одному. Книги связаны примитивными приемами, постоянно повторяющимися. Либо ей звонят и сообщают, либо она внезапно на что-то наталкивается и тд...Вот это ужасно.

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#55 takutoka

takutoka

    Mad Cat

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 440 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 14:06

Цитата

Насчет неоднозначного конца произведения не соглашусь. Потому что куда интереснее заставить читателя задуматься или заинтересоваться. Когда все безоблачно, вроде бы все кончилось, все подвиги совершены, все принцессы спасены, все в шоколаде и тут на горизонте возникает что-то предвещающее бурю.Это куда интереснее, чем слащавый хеппи-энд.
Я не совсем про это. Точнее совсем не про это. Не обязательно должно быть всё безоблачно и закончится слащавым хэппи эндом. Есть множество произведений с печальным финалом, которые мне очень нравятся. Я говорю о штампованной бесконечности, которая чаще встречается в романах или фильмах ужасов. Например, группа молодых людей едет отдыхать. Их начинают по одному убивать. В конце остается парочка, которая вроде убила главного злодея. Вот, едут они счастливые домой и в конце сообщается или показывают кадр (если про фильм), что глав. злодей не умер и будет мстить следующей группе молодых людей. В этом нет никакой интриги, это уже бред.

Сообщение отредактировал takutoka: 04 Декабрь 2009 - 15:16

Изображение

#56 La Katalina

La Katalina

    МГУшница =)

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 03 Январь 2010 - 17:32

Просмотр сообщенияЛиэнь (01 Ноябрь 2009 - 21:05) писал:

Иногда явлется:)))) И приходится придумывать что-то третье, противоположное первым двум:)))))

Просмотр сообщенияЛиэнь (01 Ноябрь 2009 - 20:36) писал:

Особенно я люблю взять какой-нибудь штамп... и поиздеваться над ним. подсунув читателю то, что он от данного шатмпа не ожидает:))))
Я такая же!  :whistling: Помню, я героев для одного своего рассказа подбирала по принципу "чего ну никак не ожидают от демона/ведьмы/мага/вампира/и т.п." Злобный и неуправляемый демон это штамп? Штамп. Добрый и хороший демон? Тоже штамп. Так пускай мой демон будет дедушкой, страдающим склерозом! Или вот вампир. Ну чего ожидать от вампира? Чудовище, при виде крови теряющее голову - штамп. Добрый и хороший вампир, этакий вегетерианец - тоже штамп. А вот мнительный вампир, который перед каждой жертвой долго думает, а стерильная ли она - этого еще никто не видел.  :teehee:
Короче, борьба со штампами в собственных произведениях - интересное занятие =) На мой взгляд, обвинение в банальности - это худшее обвинение для автора, которое только можно выдумать. Плохой язык, идиотизм героев, несвязный сюжет - это всё не звучит так обидно, как "штампованные образы".
Иду по жизни с улыбкой =)))

#57 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 03 Январь 2010 - 19:03

Цитата

А вот мнительный вампир, который перед каждой жертвой долго думает, а стерильная ли она - этого еще никто не видел.  

Где-то я это уже слышала. Кажется по радио, когда рекламировали какую-то книгу. Тч, увы, не ново  :whistling:
единственное спасение от штампов - юмористические рассказы, где можно все это высмеять

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#58 typou

typou

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 46 сообщений

Отправлено 03 Январь 2010 - 23:07

спасение от штампов - жизнь. взгляните вокруг - нет двух одиаковых людей, нет двух одинаковых судеб и т.п. жизнь необычайно разннообразна, а вы говорите что все уже написано и нельзя придумать что-то новое.
просто большинство авторов черпают содержание своих произведений в других же проиведениях. начитаются фентези и потом пишут фентези. а что пишут? вроде и сами придумавают, а на самом деле просто конструируют из того, что уже есть в их голове.
а если что-то они и придумают, так это не оригинальные сюжет и персонажи, а всякий нежизнеспособный бредняк вылитый например в бессмысленных вариациях некой "магии" (если говорить о фентези). ну если на нежиснеспособность магии еще как-то можно плюнуть, то узость ума некоторых фантастов позволяет только домножить текущие знания на несколько порядков, в прямом смысле. например писатели-фантасты 19 века, мечтавшие о дирижаблях на две тысячи человек или писатели 20 века, перевозящие информацию на трех грузовиках с магнитными лентами.

#59 Rhea

Rhea

    Я стал как прах и пепел

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 03 Январь 2010 - 23:16

На мой взгляд, лучший способ избежать штампов - уметь "вживаться" в героя и позволять ему действовать так, как то вытекает из его характера и умственных способностей. И еще - надо дать понять читателю, что так оно и есть, что сам герой не может в данном случае поступить иначе, а не оттого, что "так все делают, дай-ка и я сделаю!". Автору не надо бояться писать честно и описывать события так, как они могли бы произойти в реальности, а не как положено по законам жанра.
И как в детстве я  изобретал свои приключения на пиратском корабле, о котором  рассказал  мне  отец,  так потом я создавал королей, конквистадоров и  красавиц,  забывая,  что  иногда красавицы были кокотками, конквистадоры - убийцами и короли  -  глупцами... (Г. Газданов, "Вечер у Клэр")

***

Thig crioch air an t-saoghal ach mairidh gaol is ceol


#60 Брюнетка

Брюнетка

    Пылающая душа

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 473 сообщений

Отправлено 05 Январь 2010 - 12:50

Кажется,в моих сказках штампов нет.названия не плагиачу.Просто это так получается...ни на что не похоже.Терпеть не могу писать любовную линию!Просто ненавижу!Я знаю,что такое любить человека три года,прощать ему все,любить без памяти,а когда видишь,чувствовать электрический ток во всем своем теле,но черт,как это описать?!Плюс ко всему я не знаю ЧТО такое,когда тебя любят!я знаю,что такое,когда тебя презирают,оскорбляют,ненавидят,смеются над твоей внешностью и умственнымит способностями(все это,кстати,было включено в реалистическую повесть "За стеклом".),но понятия не имею,что значит нравится кому-то!И как прикажете расписывать?!Поэтому,в моих произведениях,как правило нет любовной линии.Нет и все.Ну ее нафиг.))А в остальном штампов нет!Просто так выходит!))

Сообщение отредактировал Брюнетка: 05 Январь 2010 - 12:51

"Войди, войди в мой темный дом, зажги свечу, что на окне. Пусть этот мир горит огнем - мы не сгорим в его огне..."(С)

#61 Kiele

Kiele

    Зануда Занудовна

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 330 сообщений

Отправлено 05 Январь 2010 - 13:40

Мой самый не любимый штамп, это честный эльф, который в последствии оказывается озорным. Уже бесить начинает.. :whistling: Ещё хлеще, это когда все влюбляются в героиню. Я ещё не против 1-5 поклонников, но когда уже каждый влюбляться начинает... :teehee: А остальные мои "любимые" уже все назвали)
Но против штампов я не выступаю. Один-два штампа историю не испортят. :) Но вот когда десять - двадцать уже напрягает(
Изображение

#62 Rhea

Rhea

    Я стал как прах и пепел

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 05 Январь 2010 - 16:30

Брюнетка, это не штамп, а... скажем так, особенность вашего стиля. ) В книге любовь - далеко не главное (если, конечно, это не любовный роман))). У Лавкрафта, например, вообще романтики нет, и это даже к лучшему. А зато какие рассказы!.. ))

Цитата

Плюс ко всему я не знаю ЧТО такое,когда тебя любят!
Грустно, конечно. Но не переживайте, вы еще встретите того, кто вас полюбит. )))
И как в детстве я  изобретал свои приключения на пиратском корабле, о котором  рассказал  мне  отец,  так потом я создавал королей, конквистадоров и  красавиц,  забывая,  что  иногда красавицы были кокотками, конквистадоры - убийцами и короли  -  глупцами... (Г. Газданов, "Вечер у Клэр")

***

Thig crioch air an t-saoghal ach mairidh gaol is ceol


#63 Брюнетка

Брюнетка

    Пылающая душа

  • Мечтатель
  • PipPipPipPip
  • 473 сообщений

Отправлено 05 Январь 2010 - 16:41

Sunset,спасибо вам.Спасибо большое.))
"Войди, войди в мой темный дом, зажги свечу, что на окне. Пусть этот мир горит огнем - мы не сгорим в его огне..."(С)

#64 TeRanIka

TeRanIka

    Главный критик

  • Мечтатель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 786 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 04:16

На тему любви. Рассмотрим несколько этапов классической Прозы:
  • Гг бросили в начале книги. Жестоко, несправедливо.
  • В последующих главах появляется кто-то ухмыляющийся(!любимое слово "аффтаров"!) и красивый. Бледный вампир, или демон с горящими глазами.
  • Гг конечно он не понравился, и они начинают активно язвить друг другу. Хотя, мэри-сью чувствует как в глубине души у неё ёкает. Но по своей тупости, не правильно расшифровывает "призывы сердца".
  • Выручают друг друга из геморроя...
  • ...и гг идёт совершать подвиг.
  • Кончено "красавчег" уплетается за ней. Мотивируя: "Мы же лучшие друзья!", "Я боюсь за тебя, ты же мой друг!" Дружба самый тупой повод + самый нелепый в данном случае. И сра плевать хотел "аффтар" что гг и "красавчег" чмарили друг друга предыдущие главы))

И главное: когда тебя только бросили, оставили и тэ дэ очень сложно начинать новые отношения. Ты боишься что тебе сново сделают больно, не можешь забыть свою старую половинку, и скучаешь по ней в самой глубине души, каким бы он козлом не был (или она дурой). Так-то))
Wenn ich Kultur hore… entsichere ich meinen Browning.

#65 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 11:01

Цитата

А как без психологии описывать мотивацию героев? А психология нечеловеческих рас? Там ещё сложнее отходить от стереотипов, как человеческой психологии, так и данных другими писателями. У той же Ле Гуин присутствует и психология и политика и всё, что угодно.

О, у Ле Гуин вообще стоит поучиться писать психологичные книги. Ее героям действительно сопереживаешь. Для меня она образец для подражания. Кстати, любви в смысле любовных отношений в ее произведениях очень немного, и мне еще нравится, что у нее нет набивших оскомину эльфов/гномов/орков...
Изображение

#66 Alter Ego

Alter Ego

    я не волшебник, я только учусь

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 486 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 13:15

TeRanIka ты назвала самый поганый и измусоленный штамп! хуже я и придумать не могла!!Аж передергивает! как же его любят тиражировать, ох! куда не плюнь! особенно про вампиров!  :teehee: у таких авторов напрочь отсутствует фантазия!  :whistling:

Я отвечаю за свои слова, а не за то, как вы их поняли.


#67 Светлена

Светлена

    Мимолетное видение

  • Мечтатель
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 17:18

Цитата

Также хочу отметить про штамп в конце многих фильмов (который меня ОСОБЕННО бесит). Это намёк на бесконечность. Вот вроде всё хорошо закончилось и птички поют, и главные герои наслаждаются жизнью. Как вдуг, бац, рука из земли, труп глаза открывает, солнце заходит и т.д и т.п. И ладно если это первая или вторая серия, а если уже 5-я, 10-я в которых нет ничего нового, кроме героев, а сюжет уже один и тот же.

Это спорный вопрос. Если смотреть объективно, то скажите мне, пожалуйста, а где вы видели, слышали, читали, чтобы на счастливом или не очень конце заканчивалась история? Это только конец сюжета, одного из многих. Более-менее окончательную точку можно поставить только на смерти героев (как, например, у Дюма). Есть много хороших и даже прекрасных произведений с неоднозначным концом или вовсе без чётко определённого завершения, только с предварительным итогом в виде эпилога. Эти произведения входят в число классических, и их нельзя назвать банальным "штампом".
А история продолжается, потому что продолжается сама жизнь: герои женятся, у них рождаются дети и т.д. и т.п. Поэтому право автора ставить точку или многоточие там, где он считает нужным.
Точка с намёком на бесконечность, если она, конечно, поставлена не на (прошу прощения за каламбур) пошлой банальности, вызывает у читателя скорее желание подумать о философии жизни, чем желание прилепить клеймо "штамп" и занести произведение в "чёрный список".

#68 Taviliss

Taviliss

    Night Silence

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 19:18

Штампы...А собственно куда без них? Кто-то что-то написал один раз и если другой/третий/четвёртый повторит это - всё,штамп.
А что собственно можно ещё написать  в фэнтези,если что не напиши - ой,штамп!Только космические корабли добавлять,точно не "наштамповка" будет.Просто в фэнтези больше нельзя внести ничего нового и мы все и мучаемся с поиком хорошей литературы,хоть классиков перечитывай...
Изображение
Follow your fate...

#69 La Katalina

La Katalina

    МГУшница =)

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 173 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 20:00

Просмотр сообщенияTaviliss (06 Январь 2010 - 19:18) писал:

Просто в фэнтези больше нельзя внести ничего нового и мы все и мучаемся с поиком хорошей литературы,хоть классиков перечитывай...
А я вот думаю, что можно! Иначе забросила бы я этот жанр на фиг.) В качестве примера могу привести внигу Виктории Ивановой "Радуга на земле" - написано по всем законам жанра фэнтези (то есть сомневаться в жанре не приходится  :whistling: ), но новое слово этой книгой сказано - раньше, насколько я знаю, наги в фэнтези не фигурировали (хотя, может, и фигурировали, но не на первых ролях). Если автор уходит от стандартных рас вроде эльфов, гномов и орков, и вводит какие-то свои (или более редкие) - это уже не штамп. Опять же, неожиданные повороты сюжета, книги на стыках жанров (мистическое фэнтези, детективное фэнтези, психологическое фэнтези) - разве это не внесение чего-то нового?
Иду по жизни с улыбкой =)))

#70 Taviliss

Taviliss

    Night Silence

  • Мечтатель
  • PipPip
  • 131 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 20:12

La Katalina,не спорю,что введение новых рас и описание их жизни,отлично обрисованный мир,атмосферность может спасти произведение...Но давайте вспомним того же Сальваторе и его тёмных эльфов.
Сейчас почти каждый МТА считает своим "долгом" впихнуть в свой бред Тёмного.И   на те-ка вам штамп,ловите :\

Сообщение отредактировал Taviliss: 06 Январь 2010 - 20:12

Изображение
Follow your fate...

#71 Rhea

Rhea

    Я стал как прах и пепел

  • Волшебник
  • PipPipPipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 20:47

Нет, мне все же кажется, что придумать новое можно, только не надо увлекаться миром, похожим на Средиземье. Автор на то и автор, что должен придумывать что-то свое. По-моему, это слишком просто - взять мир, придуманный другим человеком, и вести в нем действие. Мне думается, раз уж человек придумывает героев, сюжет и прочее, то и мир он должен выдумывать сам. И RinaSvobodnaya отличный пример привела: Земноморье очень своеобразно. ЛеГуин действительно достойна подражания, причем во многих вещах.

Цитата

Но давайте вспомним того же Сальваторе и его тёмных эльфов.
Эм... по-моему, Сальваторе - это вообще пример сборника штампов... у него одних только богов из машины целая куча... да и персонажи плосковаты... ))
И как в детстве я  изобретал свои приключения на пиратском корабле, о котором  рассказал  мне  отец,  так потом я создавал королей, конквистадоров и  красавиц,  забывая,  что  иногда красавицы были кокотками, конквистадоры - убийцами и короли  -  глупцами... (Г. Газданов, "Вечер у Клэр")

***

Thig crioch air an t-saoghal ach mairidh gaol is ceol


#72 Анафаэль

Анафаэль

    Life in tales

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPip
  • 1 187 сообщений

Отправлено 06 Январь 2010 - 20:54

Мне кажется, что все современные штампы зачислены в Энциклопедию Мери-Сью
— Не можешь победить – присоединяйся, не можешь присоединиться – устрой скандал. ©

#73 Аннаэйра

Аннаэйра

    Солнечный Феникс

  • Волшебник
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 08 Январь 2010 - 10:18

А-а-а... Штампы, штампы? Куда ж без них? Главное - это чтобы штампы штампами не смотрелись.

Sik itur ad astra...


#74 Янтарная леди

Янтарная леди

    Просто мимо пробегала...

  • Мечтатель
  • PipPipPip
  • 260 сообщений

Отправлено 12 Январь 2010 - 19:34

Ага, вот я и дорвалась!.. Нет, правда, долго чесались зубы на эту тему. Итак, начнём.

Насчёт штампов - их не избежать. Сама наша жизнь, по сути, полна штампов - мы рождаемся, существуем, умираем. Любая, самая прекрасная и необыкновенная история любви в чём-то штамп, потому что, как я поняла из предыдущих комментов, любовь у нас, на пресыщеном прозой Дриме, сама по себе уже считается дурным тоном ("ну как же... любовная линия... заезжено, тривиально..."). Посему бороться со штампами не вижу смысла - искореняя их, вы боретесь с самими собой, со своей психологией, которая движется по "наезженной колее". 

Чтобы героини были полноватыми, чтобы у них были какие-то недостатки ещё, а не только ехидность и противность, а герои тоже имели свои мааааленькие слабости и пунктики

Хотела бы прокомментировать эту цитату. Читала я одну книжечку... Автор не новичок, неплохой стиль, интересные идеи. Одна проблема: она, видимо, тоже дошла до стадии просветления "ах, это штамп", и принялась искоренять "плагиатные" сюжетные линии. 

Итог: 1)главная героиня - княжна - стала толстой, склочной и циничной бабой, иначе сказать не могу, уж простите. Её друзья: влюблённая в своего кузена красавица-эльфийка и сам кузен, принц-горбун. Ах да!.. Совсем забыла... Ещё там присутствовали объявлённый отцеубийцей герцог-вампир (оклеветанный одним из главных злодеев) и его Любовь, Единственная и С-Первого-Взгляда. Видимо, на описании этой пары, нервы писательницы всё же сдали, и она сотворила их в порыве безудержного романтизма. 

2) главные злодеи. Что называется: полёт фантазии. Их четверо. Король-эльф, соперник батюшки нашего горбатого принца, его помощник - великий тёмный колдун (ещё один нервный срыв, я полагаю), Судьба (ну тут у меня претензий нет), и... апофигеоз всей книги - прекрасный-злой-коварный-и жутко влюблённый в ГГ вампир. Причём долгое время деливший постель с собственной матерью. 

3) всю дорогу эта необычайная команда ссорится-мирится. Писательница почти достигла своей цели (напоминаю - искоренить штампы), как тут... "Седавит" закончился. Герои по-быстрому навострились спасать мир; ГГ разделила ложе любви с прекрасным-злым-коварным вампиром, который, как выяснилось на предпоследней странице, совсем не злой, а даже наоборот; ГГ обнадёживают, что в следующей части (!!!) она будет настоящей красавицей, умницей и т.д. 

К чему я вела... точнее, отводила душу... Не пытайтесь насиловать себя, "правя сюжет". В итоге, у вас выйдет либо нудятина без "приевшейся" любовной линии, либо описанное выше произведение. Жаль одного: из хорошей книги, в которую в могли просто добавить изюминку, получается месиво с килограммом этих полезных сухофруктов. 

#75 RinaSvobodnaya

RinaSvobodnaya

    Сова-сплюшка

  • Волшебник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений

Отправлено 12 Январь 2010 - 19:45

А вот я не понимаю, почему все поголовно герои в большей части произведений начинающих авторов имеют прямо-таки идеальную внешность? Даже злодеи?
Изображение




Copyright © 2019 Официальный форум сайта DreamWorlds.Ru